Нейросеть

Ортберг попытался преодолеть кризис в Boeing

Генеральный директор компании Boeing, Келли Ортберг, принял меры для преодоления кризиса в компании.

Он решил сократить производство лайнеров, чтобы остановить кризис. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal.

Издание указало, что Boeing может продать некоторые свои активы, которые не относятся к основной деятельности компании или являются неэффективными. Руководство Boeing проанализировало отчёты о состоянии каждого подразделения и разработало план действий.

На прошлой неделе компания достигла соглашения о продаже небольшого оборонного дочернего предприятия, которое производит оборудование для армии США. Проблемы в Boeing оказывают влияние на всю отрасль.

В начале осени компания предупредила о сокращении заказов на самолёты 737, 767 и 777. 10 октября генеральный директор компании Келли Ортберг сообщил, что Boeing сократит штат сотрудников на 10 процентов из-за сложного положения компании.

Он заявил, что корпорация должна сократить численность персонала в соответствии с финансовыми возможностями и более узким кругом приоритетов. Также стало известно, что американская корпорация Boeing не будет повышать зарплаты сотрудникам.

Конфликт между сотрудниками и руководством разгорелся после того, как компанию возглавил Ортберг. Ему предстоит решить многочисленные проблемы, среди которых — инцидент с дверью почти нового 737 MAX, которая отвалилась в процессе полёта в январе 2024 года.


Ужесточат штрафы для банков
В Российской Федерации планируется ужесточить меры в отношении банков, уличенных в обмане клиентов, как стало известно из публикации «Известий».

Штрафы будут варьироваться от 0,1 до 1 процента (при повторном нарушении). Среди нарушений, за которые предусмотрены штрафы, — манипуляции с депозитными счетами, ошибки в расчёте полной стоимости займа и навязывание дополнительных услуг.

Сейчас штрафы для банков составляют от 20 до 40 тысяч рублей. Однако после введения новых мер размер взысканий может достигнуть миллиардов рублей.

Эксперты считают, что это приведёт к снижению числа нарушений прав заёмщиков и вкладчиков. В июле банки выразили своё несогласие с новыми штрафами, назвав их слишком жёсткими.

Кредитные организации также отметили, что отсутствие чёткой модели применения этих мер может спровоцировать банкротства.


Вице-президент АвтоВАЗа оценивает авторынок
Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак сообщил, что снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 18 процентов годовых пока не оказало заметного влияния на российский авторынок, который продолжает оставаться нестабильным.

По его словам, прогнозировать ситуацию сложно, несмотря на то что компания активно обсуждает планы на 2026 год. Громак также рассказал о разговоре с двумя аналитиками, один из которых предсказал рост потребительской активности в следующем году и тренд на снижение ключевой ставки, а другой дал пессимистичные прогнозы в отношении потребительской активности.

В «АвтоВАЗе» на фоне рыночной ситуации, падений продаж и затоваривания около месяца назад стало известно, что компания рассмотрит вопрос о переходе на четырёхдневную рабочую неделю в начале осени. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители скорректировали график таким образом, а «КамАЗ» даже собирался ограничиться тремя рабочими днями в неделю, но потом отозвал такие планы.

В Центробанке не видят системных рисков в связи с введением временной четырёхдневной рабочей недели. Замглавы регулятора Алексей Заботкин отмечал, что такие шаги связаны с временным снижением спроса на фоне завышения показателя, происходившего в предыдущие два года.

«Это является отражением снижения перегрева в экономике», — полагает он.


Маск обвиняет Apple и OpenAI в создании монополии
Американский предприниматель Илон Маск подал иск против компаний Apple и OpenAI, обвинив их в формировании монополии на рынке искусственного интеллекта.

Согласно сообщению агентства Bloomberg, интеграция ChatGPT в iPhone и блокирование альтернативных решений привели к созданию такой ситуации. Компании X и xAI требуют возмещения убытков в миллиарды долларов, утверждая, что сделка ограничивает пользовательский выбор и препятствует инновациям.

По словам Маска, Apple создаёт препятствия для продвижения других чат-ботов в App Store. Стоит отметить, что эксклюзивное соглашение с OpenAI закрепило ChatGPT в качестве единственного интегрированного ИИ-бота в iPhone.

Представители OpenAI отвергли обвинения, назвав их «продолжением нападок Маска». Apple пока не дала официального комментария по этому поводу.

Иск также требует запретить «незаконную сделку» между Apple и OpenAI. Ранее Илон Маск высказывал мнение о том, что искусственный интеллект может помочь решить проблемы голода, бедности и болезней.

В то же время бывший инженер компаний Google и Microsoft Нейт Соарес утверждал, что вероятность вымирания человечества из-за развития искусственного интеллекта составляет 95 процентов.


Казанский авиазавод нарастит выпуск Ту-214
В будущем Казанский авиационный завод (КАЗ) планирует выпускать до двадцати самолётов Ту-214 — модернизированной версии лайнера советской разработки — каждые три-четыре года.

Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на церемонии награждения почётных граждан Казани, информацию передаёт ТАСС. Он подчеркнул, что благодаря модернизации за последние три года КАЗ превратился в «суперсовременное предприятие».

Однако планы по выпуску самолётов до 2028 года Сергей Чемезов не раскрыл. В июне этого года первый вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что Казанский завод сможет производить по двадцать самолётов в год в 2027–2028 годах.

Глава «Ростеха» не уточнил, с чем связан очередной перенос сроков. Денис Мантуров также указал, что переход на двухчленный экипаж больше не планируется, то есть речь идёт о выпуске лайнеров в устаревшей модификации с тремя членами экипажа.

Все современные гражданские самолёты управляются первым и вторым пилотом, задачи бортинженера берёт на себя автоматика. Отказ от бортинженера был основным требованием пассажирских авиакомпаний, поэтому теперь, как объяснил первый вице-премьер, выпускать самолёты планируется в грузовых версиях.

В последние годы Казанский авиационный завод регулярно не выполнял планы по производству, и в текущем году он также не сможет поставить обещанные четыре машины. Источники на предприятии сообщают, что основной проблемой остаётся нехватка инженеров.

Ранее Сергей Чемезов заявил, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с невиданной скоростью и по этому параметру превосходит всех западных конкурентов.


Новости по теме