Михаил Погосян, который ранее занимал должность генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и ректора Московского авиационного института, покинул пост председателя совета директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Это произошло менее чем через год после его назначения на эту должность. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник на одном из авиазаводов и собеседника, близкого к акционеру УЗГА.
Вместо Погосяна председателем совета директоров стал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков, при этом сам Погосян остался в составе совета директоров в качестве одного из членов. Более 50 процентов акций УЗГА принадлежат холдингу.
«Технодинамикой» управляет ГК «Динамика», где у предпринимателя Виктора Григорьева 75 процентов минус одна акция, а блокирующий пакет акций находится у госкорпорации «Ростех», которая считает производителя одной из своих структур.
Михаил Погосян руководил ОАК в период создания российского лайнера SSJ-100.
В 2015 году его сменил Юрий Слюсарь из-за критики, связанной со слабыми продажами самолёта и высокой долей иностранных комплектующих. Позднее ОАК перешёл под контроль «Ростеха».
Возвращение Погосяна в отечественный авиапром стало известно в январе этого года после масштабных кадровых изменений среди топ-менеджеров ключевых предприятий. В конце 2024 года ключевые лица ОАК были отправлены в отставку на фоне задержек с поставками отечественных самолётов, а возглавил корпорацию бывший глава УЗГА Вадим Бадеха.
Это событие произошло после того, как президент Владимир Путин потребовал ускорить создание лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал», который разрабатывал УЗГА. На Восточном экономическом форуме глава государства попросил объяснить причины задержек и резкого удорожания машины, которая ещё не была готова.
После прихода Погосяна в УЗГА стало известно о проблемах проекта. СМИ выяснили, что новые испытания показали «драматические ошибки» при разработке, на исправление которых потребуется не менее пяти лет и ещё как минимум десять миллиардов рублей.
В мае полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил, что работа над «Байкалом» зашла в тупик, и новая машина не ожидается. Эти сведения были опровергнуты в УЗГА и Минпромторге, где сообщили, что на доработку самолёта уже выделены средства.
С тех пор о каком-либо продвижении в процессе создания самолёта не сообщалось. Однако 9 сентября у предприятия сменился генеральный директор.
Вместо Леонида Лузгина им стал экс-глава РКК «Энергия» Игорь Озар.