Бороться с контрафактом в России
Максим Протасов, глава Роскачества, сообщил РИА Новости, что доля контрафактной продукции в категориях одежды и обуви на российских онлайн-площадках достигает 25–30 процентов.
Для маскировки происхождения обуви могут быть задействованы фиктивные производства. Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции разбирала случай с обувными фабриками в Москве и Московской области.
На бумаге их было около 450, однако фактического производства обнаружить не удалось. Такие «предприятия» используются для легализации импортного товара, в том числе из стран Евросоюза, в России как продукцию отечественного производства.
Протасов считает, что существующие системы маркировки помогут закрыть эти схемы. Однако сроки победы над контрафактом глава Роскачества не уточнил.
Ранее «Известия» выяснили, что система маркировки «Честный знак», внедряемая с 2016 года для защиты товаров от подделок, привела к возникновению рынка продажи таких кодов. Например, марка на обувь определённого производителя обойдётся продавцу в 13,5 тысячи рублей, при этом выдача марки не включает проверку качества и оригинальности товара.
Минпромторг ранее признал, что треть обуви, выдаваемой за произведённую в России легально, на самом деле либо изготовлена незаконно, либо ввезена из-за границы под видом отечественной.