Нейросеть

Беспилотные автомобили станут реальностью.

Через десять лет каждый четвертый автомобиль на российских дорогах будет беспилотным.

Таковы результаты исследования «Робот за рулём: перспективы перехода на беспилотные автомобили в России», проведённого экспертами консалтинговой компании «Яков и партнёры». По прогнозам, к 2042 году доля автономного транспорта в России достигнет 80 %.

Переход на беспилотные автомобили, как ожидается, принесёт экономике страны значительную пользу. Общий позитивный эффект от такого перехода оценивается в 4,6 триллиона рублей ежегодно.

Однако для достижения этих результатов необходимо продуманное правовое регулирование и стимулирование частных инвестиций. Также потребуется создавать соответствующую «умную» инфраструктуру, затраты на которую оцениваются в 1,5 триллиона рублей до 2035 года.

Авторы исследования считают, что переход на беспилотный транспорт будет постепенным: сначала его внедрят на складах и в логистических центрах, затем в магистральную логистику, а уже потом в городской транспорт и массовые перевозки. Среди дополнительных преимуществ внедрения беспилотных автомобилей можно отметить: * снижение аварийности на дорогах (и, как следствие, ежегодную экономию 635 миллиардов рублей); * уменьшение пробок, из-за которых страна каждый год теряет 2,5 триллиона рублей; * 30–40 %-ное сокращение затрат в сегменте грузоперевозок.

В результате снизится острота кадрового голода. «Замещение 25 % действующего парка автономными грузовыми машинами позволило бы закрыть все актуальные на сегодня вакансии водителей-дальнобойщиков», — полагает консультант «Яков и партнёры» Александр Рыжов.

Ранее был проведён опрос, который показал, что почти 40 % жителей российской столицы готовы пересесть на беспилотный транспорт. Однако 46 % москвичей не желают передвигаться на транспорте без водителя.


Нейросеть
На рынке наблюдается нехватка картофеля.
С 2024 года на российском рынке наблюдается нехватка картофеля.

Об этом сообщил исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей России Алексей Красильников. По его словам, запасы картофеля у многих производителей уже закончились, и тон на рынке задают импортёры.

В последние недели оптовая стоимость египетского картофеля в порту Новороссийска установилась на отметке 50–55 рублей за килограмм. На цену также влияют затраты на портовые услуги, логистику и надбавки торговых сетей.

Красильников считает, что до начала лета доля импорта будет увеличиваться, а цены начнут снижаться только после того, как на рынок поступит продукция раннего урожая 2025 года. Массовые поставки такого картофеля могут начаться в первой декаде июня.

Он также напомнил, что в начале 2000-х годов 95 % российского картофеля выращивалось в личных подсобных хозяйствах. Однако данные за 2006, 2016 и 2021 годы показали, что россияне практически перестали выращивать картофель на дачах.

Отказ от частных посадок также сказался на рынке, и сегодня жители России могут рассчитывать только на покупные овощи. Ранее комитет Госдумы по защите семьи призвал главу правительства Михаила Мишустина принять меры в связи с рекордным ростом цен на картофель.


Нейросеть
Ferrari увеличила выручку и прибыль.
В первом квартале 2025 года итальянский производитель суперкаров Ferrari продемонстрировал рост чистой выручки и прибыли. Чистая выручка компании увеличилась на 13 % и достигла 1,79 миллиарда евро.

Чистая прибыль выросла на 17 % и составила 412 миллионов евро, что на 60 миллионов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Агентство Bloomberg отмечает, что Ferrari оказалась устойчивой к проблемам спроса, из-за которых страдают её конкуренты.

В этом году акции компании подешевели всего на 1 %. Ferrari продаёт в США одну из четырёх машин.

За год мировые поставки автогиганта выросли на 1 %, однако в Китае продажи снизились на 25 % на фоне сдержанного спроса на западные люксовые автомобили. Впрочем, эта итальянская компания не так сильно зависит от рынка КНР, как её конкуренты.

На Китай приходится не больше 10 % от общего объёма поставок. В начале апреля сообщалось, что Ferrari планирует на 10 % повысить цены на некоторые свои автомобили, реализуемые в США.


Нейросеть
ФАС согласовала ходатайство Магнита.
Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство структуры ретейлера «Магнит» о получении предварительного согласия на приобретение доли в уставном капитале ООО «Городской супермаркет».

Эта компания является управляющей организацией сети «Азбука вкуса». Об этом информирует ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Ранее в «Магните» заявили, что одобрение ФАС — одно из условий, необходимых для завершения сделки.


Нейросеть
Маск опровергает слухи о новом гендиректоре Tesla.
Илон Маск, основатель компании Tesla, опроверг информацию, опубликованную в статье газеты The Wall Street Journal (WSJ), о том, что совет директоров Tesla начал поиск нового генерального директора.

Американский предприниматель заявил об этом на своей странице в социальной сети X. «Это крайне грубое нарушение этики, что The Wall Street Journal опубликовал ложную статью и не включил в неё недвусмысленное опровержение от совета директоров Tesla», — выразил возмущение Маск.

WSJ опубликовала статью, в которой говорилось, что новый генеральный директор сменит на посту главу компании Илона Маска. По данным издания, решение о поиске нового гендиректора мотивировано падением котировок Tesla на фондовом рынке и недовольством части инвесторов.


Новости по теме