Нейросеть

Беспилотные автомобили станут реальностью.

Через десять лет каждый четвертый автомобиль на российских дорогах будет беспилотным.

Таковы результаты исследования «Робот за рулём: перспективы перехода на беспилотные автомобили в России», проведённого экспертами консалтинговой компании «Яков и партнёры». По прогнозам, к 2042 году доля автономного транспорта в России достигнет 80 %.

Переход на беспилотные автомобили, как ожидается, принесёт экономике страны значительную пользу. Общий позитивный эффект от такого перехода оценивается в 4,6 триллиона рублей ежегодно.

Однако для достижения этих результатов необходимо продуманное правовое регулирование и стимулирование частных инвестиций. Также потребуется создавать соответствующую «умную» инфраструктуру, затраты на которую оцениваются в 1,5 триллиона рублей до 2035 года.

Авторы исследования считают, что переход на беспилотный транспорт будет постепенным: сначала его внедрят на складах и в логистических центрах, затем в магистральную логистику, а уже потом в городской транспорт и массовые перевозки. Среди дополнительных преимуществ внедрения беспилотных автомобилей можно отметить: * снижение аварийности на дорогах (и, как следствие, ежегодную экономию 635 миллиардов рублей); * уменьшение пробок, из-за которых страна каждый год теряет 2,5 триллиона рублей; * 30–40 %-ное сокращение затрат в сегменте грузоперевозок.

В результате снизится острота кадрового голода. «Замещение 25 % действующего парка автономными грузовыми машинами позволило бы закрыть все актуальные на сегодня вакансии водителей-дальнобойщиков», — полагает консультант «Яков и партнёры» Александр Рыжов.

Ранее был проведён опрос, который показал, что почти 40 % жителей российской столицы готовы пересесть на беспилотный транспорт. Однако 46 % москвичей не желают передвигаться на транспорте без водителя.


Избирают нового председателя совета директоров
Дмитрия Ядрова, руководителя Росавиации, избрали председателем совета директоров управляющей компании аэропорта «Домодедово», об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Среди основных задач нового председателя совета директоров — финансовое оздоровление «Домодедово» и повышение эффективности его работы. По информации «Интерфакса», в первом полугодии пассажиропоток аэропорта «Домодедово» снизился на 10 процентов и составил 6,6 миллиона человек.

В то же время «Шереметьево» и «Внуково» увеличили количество пассажиров на 2 процента, до 20,4 и 7,6 миллиона человек соответственно. В начале года Генпрокуратура подала иск к десяткам структур, связанных с аэропортом, а также к бывшему владельцу холдинга Дмитрию Каменщику и председателю совета директоров Валерию Когану.

В иске утверждалось, что группа компаний «Аэропорт Домодедово» попала под иностранный контроль из-за проживающих за рубежом Каменщика и Когана и их офшорных структур. В июне подмосковный арбитраж принял решение о конфискации аэропорта «Домодедово» в доход государства.

Каменщику и Когану временно запретили выезд из Российской Федерации. 22 августа стало известно, что они подали кассационные жалобы на соответствующие судебные решения.


Суд арестовал имущество латвийского банка
Арбитражный суд Москвы по заявлению Генеральной прокуратуры РФ наложил арест на денежные средства, ценные бумаги и иное имущество латвийского банка Rietumu Banka.

Об этом информирует РИА Новости, ссылаясь на материалы суда. Также арестовано имущество московской компании «КИ Инвест», которая контролируется латвийским банком.

Генпрокуратура считает, что через эту компанию осуществлялся вывод средств из России в Латвию. Ответчиками по иску также указаны Банк Латвии и латвийская RB Investments.

Ранее австрийский Raiffeisen Bank International AG (RBI) объявил, что его российская «дочка» Райффайзенбанк потеряла 1,9 миллиарда евро и может лишиться ещё 174 миллиона евро из-за судебного спора с МКАО «Распериа». 13-й арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу Райффайзенбанка на решение о выплате 2,044 миллиарда евро МКАО «Распериа Трейдинг Лимитед».


Суд признал предписания ФАС законными
Арбитражный суд Москвы подтвердил правомерность решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), обязывающих издательство «Просвещение» вернуть в бюджет два миллиарда рублей, полученных неправомерно, и уменьшить стоимость школьных учебников по русскому языку, истории и биологии.

Об этом сообщают «Ведомости». В январе ФАС указала, что издательство занимает доминирующее положение на рынках учебной литературы по трём предметным направлениям и установило завышенные цены.

На основании этого ФАС вынесла предписание в адрес «Просвещения», которое затем было оспорено издательством в суде.


ОАК разрабатывает укороченную версию МС-21
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») ведёт работу над укороченной версией нового лайнера МС-21, в которой будет не 175, а 153 кресла.

Об этом в интервью РИА Новости сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов. Он пояснил, что эскизно-технический проект будет представлен до конца года, после чего предстоит решить вопросы финансирования с участием государства, чтобы затем приступить к разработке конструкторской документации.

Чемезов подчеркнул, что преемственность с текущей версией сохранится, что позволит сократить время на работу. Конкретные сроки реализации проекта глава «Ростеха» не озвучил.

Первый вице-премьер Денис Мантуров в сентябре прошлого года заявил о перспективе создания новой, укороченной версии самолёта. Он отметил, что такой вариант позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик и сохранить параметры по дальности полёта.

Это заявление прозвучало на фоне информации СМИ о том, что из-за импортозамещения композитных материалов МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн. Это привело к резкому сокращению дальности полёта, что может даже вывести его из категории среднемагистральных самолётов.

Официально такую информацию не подтверждали, однако в июле этого года из совещания в Минтрансе стало известно, что лётно-технические характеристики МС-21 и ещё одного сертифицируемого самолёта Ил-114-300 не соответствуют плановым. В интервью глава «Ростеха» утверждает, что в 2026 году ОАК сможет начать поставки в авиакомпании самолётов МС-21, SJ-100 и Ил-114-300.

Сейчас ни эти, ни другие новые модели, которые разрабатывает отечественный авиапром, не сертифицированы. Их испытания продолжаются, а МС-21 пока не совершил ни одного полёта в финальной комплектации.

Чемезов при этом подчёркивает, что по скорости развития отрасли Россия существенно опережает западных конкурентов.


Новости по теме