Нейросеть

Barilla увеличила прибыль.

«Барилла Рус», российская «дочка» крупнейшего в мире производителя макарон Barilla, продемонстрировала рост чистой прибыли в 2024 году.

По данным «Интерфакса», основанным на отчётности компании, чистая прибыль увеличилась на 26,2 % и достигла 1,71 миллиарда рублей. Выручка Barilla также выросла, но не так значительно — на 19,8 %, до 15,44 миллиарда рублей.

Однако этот показатель всё равно значительно превысил годовой уровень инфляции в России. По сравнению с предыдущим годом, когда рост выручки составлял 9,7 %, увеличение ускорилось вдвое.

Доля Barilla на рынке макаронных изделий России, по данным Института развития предпринимательства и экономики, составляет около 10 %. В конце февраля стало известно, что продукция компании весной значительно подорожает из-за колебания курсов валют и увеличения таможенной пошлины для макаронных изделий.

Позднее в «Барилла Рус» уточнили, что повышение цен не затронет пасту, которая производится в России.


Нейросеть
Цены на пиво повышаются.
Цены на пиво растут под воздействием нескольких факторов.

Акцизный сбор и увеличение расходов на оплату труда сотрудников — вот основные причины, как объяснил Игорь Хавский, член правления «Опоры России» и руководитель рабочей группы экспертного совета Росалкогольтабакконтроля по пивоваренной и слабоалкогольной продукции. «С начала года акцизный сбор на пиво вырос с 26 до 30 рублей за литр, что дало примерно треть от общего подорожания», — уточнил Хавский.

Он подчеркнул, что, учитывая общий уровень инфляции, рост цен не стал критичным. Кроме того, Хавский, владеющий пивоваренным бизнесом, добавил, что на цены влияет введение поэкземплярной прослеживаемости.

Из-за этого приходится устанавливать соответствующее оборудование и расширять складские площади. «На цены повлияла и транспортная составляющая.

Часть сырья для пивоваренной продукции закупается за рубежом, например хмель, в основном в Европе», — продолжил пивовар. Он также отметил, что ему пришлось повысить зарплату своим сотрудникам на 10–20 процентов.

Ранее сообщалось, что средняя стоимость пива в несетевой рознице России выросла на 15 процентов к марту.


Нейросеть
Угольная отрасль в убытке.
В первом квартале поставки российского энергетического угля через дальневосточные порты, которые традиционно считаются самым выгодным направлением, стали убыточными.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор консалтинговой компании «Технологии доверия» («ТеДо», бывшее подразделение PwC в России). Даже продажа топлива в Китай имеет отрицательную рентабельность.

В апреле ситуация не изменилась. При поставках угля из Кемеровской области, главного угольного региона страны, нетбэк (конечная цена за вычетом стоимости производства и доставки до покупателя) составил минус 259 рублей за тонну.

Ещё в декабре он составлял 1,7 тысячи рублей. Главной причиной такой динамики стало падение цен на мировых рынках на десять процентов и укрепление рубля, что в совокупности дало обрушение стоимости топлива в национальной валюте сразу на 30 процентов.

На этом фоне рублёвые тарифы на фрахт, перевалку в портах и аренду полувагонов также поползли вниз, но такой компенсации оказалось недостаточно для прибыльности поставок. В результате 80 процентов всего угольного экспорта России, с учётом самых дорогих коксующихся углей, оказались убыточными.

Самые большие потери несут компании, которые отправляют уголь в Китай через порты Балтийского моря. На такие издержки экспортёрам приходится идти из-за недостаточной пропускной способности железных дорог к портам Дальнего Востока.

В «ТеДо» ожидают, что мировые цены на энергетический уголь в этом году сохранятся на текущих низких уровнях. В одном из сценариев роста стоимости топлива не ожидается в течение пяти лет.

Аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачёв указал, что угольная отрасль столкнулась с «идеальным штормом». Без государственной поддержки бизнес ускорит сокращение инвестиций, необходимых для поддержания добычи, и ускорит закрытие шахт.

Ранее в Минэнерго признали, что уже 27 угольных компаний оказались на грани банкротства, а ещё 62 находятся в сложной ситуации. На этом фоне глава ведомства представил проект антикризисной программы поддержки угольной промышленности страны.

Его обсуждение ещё продолжается. Документ, в том числе, предусматривал снижение железнодорожных тарифов на перевозку угля, хотя в РЖД утверждают, что такая мера приведёт к непокрываемым убыткам компании.


Нейросеть
Продажи автомобилей падают
По итогам апреля продажи автомобилей Lada могут достичь максимум 30 тысяч единиц, что на треть меньше, чем годом ранее.

О снижении продаж предупредил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. В марте компания реализовала 28,7 тысячи автомобилей, хотя в 2024 году этот показатель составлял около 42 тысяч.

Производитель отмечает, что спрос на автомобили в стране динамично снижается. Падение на рынке в целом составляет почти 50 процентов, а если исключить результаты «АвтоВАЗа», то можно говорить о 60 процентах в годовом выражении.

Соколов подчеркнул, что дело не в процентах, а в трудностях, с которыми сталкивается отечественный автопром на фоне слабых результатов. По его мнению, государство должно значительно увеличить поддержку спроса.

Речь идёт о возобновлении программы льготного автокредитования для семей с детьми. Соколов считает, что перезапустить такой формат получится до конца апреля.

Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов подтвердил, что рассматривают инициативу по увеличению возможностей выдачи льготных кредитов на покупку автомобиля. В прошлом году «АвтоВАЗ» выступал за резкое повышение утилизационного сбора на автомобили (российским производителям его компенсирует государство) для борьбы с китайским автопромом.

Соколов указывал, что без этого отечественные предприятия не смогут выиграть конкуренцию у импорта из КНР, и правительство согласилось с его аргументацией. По итогам первого квартала 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

На ситуацию влияет не только существенное подорожание автомобилей из-за кратного роста утильсбора, но и рекордно высокая ключевая ставка Центробанка, из-за которой выросла стоимость автокредита.


Нейросеть
Boeing возвращает самолёты в США.
Агентство Bloomberg сообщило, что компания Boeing начала возвращать в США самолёты 737 Max, от которых отказались китайские клиенты.

Это стало очередным результатом обострения торговой войны между США и Китаем. Самолёт Boeing, предназначенный для Xiamen Air, уже вылетел в Гуам.

Конфликт между США и Китаем застал Boeing врасплох, когда Китай дал указание авиакомпаниям прекратить принимать самолёты этой корпорации. Как пишет Reuters, такое развитие ситуации стало ещё одним из результатов отказа от многолетнего беспошлинного режима в отрасли.

Опрошенные агентством эксперты считают, что введение Пекином пошлин на американские товары в ответ на действия Трампа фактически заблокирует импорт самолётов без какого-либо официального запрета. Есть версия, что действия властей КНР могут привести к тому, что китайские перевозчики столкнутся с проблемами в обслуживании уже имеющихся в их распоряжении лайнеров, так как останутся без запасных частей.

Между тем демарши Пекина уже привели к падению акций Boeing на 4,6 процента.


Новости по теме