Желание руководителя всё контролировать может негативно сказаться на эффективности работы компаний.
Предприниматель Василий Ковров, владелец магазинов на «Яндекс Маркете», в интервью «Ленте.ру» рассказал о привычках, которые мешают команде работать эффективно.
По его словам, некоторые действия руководителя могут незаметно снижать продуктивность коллектива и тормозить рост компании.
Одной из самых частых ошибок управленцев является микроменеджмент, который возникает из-за стремления держать ситуацию под полным контролем.
На практике это приводит к демотивации сотрудников. Когда руководитель вмешивается в каждую деталь и переписывает любое решение под себя, команда быстро теряет желание проявлять инициативу.
Ещё одной привычкой, снижающей эффективность, является страх делегирования. Руководитель может считать, что всё должно быть сделано идеально, или думать, что сотрудники или партнёры не справятся.
Третья вредная привычка — игнорирование обратной связи. Многие руководители считают, что знают лучше всех, из-за чего теряют контакт с командой и рынком, отметил Ковров.
«То, какие привычки в работе есть у руководителя, напрямую влияет на эффективность команды и бизнеса. Микроменеджмент лишает сотрудников инициативы, страх делегировать не даёт компании масштабироваться, а отказ слышать обратную связь закрывает доступ к новым идеям.
Выйти из этих ловушек можно только через доверие — к людям, партнёрам и системам», — пояснил эксперт.
По данным на 2024 год, треть россиян хотели бы работать в одной компании со второй половиной (супругом или супругой) или отцом.
Идея работать вместе с матерью оказалась менее популярна — об этом заявили только 20 процентов респондентов. В то же время совместную работу с другом или подругой посчитали хорошей перспективой семь из десяти россиян.
В 2021 году такой точки зрения придерживались 56 процентов опрошенных.