Авиакомпания просит продлить срок службы самолётов

Первый заместитель генерального директора авиакомпании «Ангара» Сергей Зорин в комментарии агентству Reuters рассказал, что полтора года назад авиакомпания обращалась к правительству с просьбой продлить срок службы старых самолётов Ан-24 и Ан-26, разработанных в СССР.

Это было связано с отсутствием замены для этих моделей. В январе 2024 года Зорин пояснил, что в парке авиакомпании «Ангара» находится почти 100 самолётов, средний возраст которых составляет около 50 лет.

Некоторые из этих бортов должны были быть списаны уже в 2024 году, но если следовать актуальным на тот момент нормативам, то к 2030 году пришлось бы оставить на земле четверть парка. По словам Сергея Зорина, на российском рынке нет альтернативы этим самолётам.

Самолёт «Ладога», относящийся к тому же классу, обещают запустить в производство не ранее 2027 года. Позже стало известно, что сертификацию «Ладоги» перенесли сначала на 2028-й, а затем на 2029 год, хотя ещё в 2022 году планировали начать поставки в авиакомпании в 2025 году.

Авиакомпания «Полярные авиалинии», другой эксплуатант советских самолётов, разработанных в 1950-х и 1960-х годах в Киеве, поддержала просьбу «Ангары». Оба перевозчика отметили, что из-за частых ремонтов обслуживание рейсов становится всё дороже, и без помощи государства не обойтись.

В Росавиации сообщили, что разбившийся самолёт Ан-24, на борту которого находились 43 пассажира, включая 5 детей, и 6 членов экипажа, ранее попадал в четыре авиаинцидента. Самолёт был произведён почти 50 лет назад, его сертификат лётной годности продлили до 2036 года.

Осмотр места крушения с воздуха позволяет предположить, что выживших нет.


ЛиАЗ перешёл на четырёхдневку
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) начал работать по четырёхдневной рабочей неделе, как сообщил канал Mash.

Это уже четвёртый российский автопроизводитель, который перешёл на такой график. Причиной стало снижение государственных тендеров и спроса на российские автобусы.

Сотрудники предприятия уже месяц работают по сокращённому расписанию. Их зарплаты уменьшились на 15 процентов, некоторые переведены на почасовую оплату, кто-то работает за оклад.

В «АвтоВАЗе» заявили, что вопрос перехода на четырёхдневную рабочую неделю пока не решён. Решение об изменении графика будет приниматься осенью.

«КамАЗ», крупнейший российский производитель грузовиков, уже объявил о переходе на сокращённую рабочую неделю из-за проблем с продажами, вызванных кризисом на рынке. Также стало известно, что в августе Горьковский автозавод будет работать в режиме четырёхдневной рабочей недели.


BMW зарабатывает миллиарды но продажи падают
В первые шесть месяцев 2025 года BMW, после уплаты налогов, заработала четыре миллиарда евро, что на 29 процентов меньше, чем за аналогичный промежуток времени в 2024 году.

Об этом проинформировало издание Handelsblatt. Среди причин такой динамики — тарифы, сложности на китайском рынке и ослабление доллара.

По данным Reuters, во втором квартале прибыль до налогообложения снизилась на 32 процента и составила 2,6 миллиарда евро из-за колебаний курсов валют и уменьшения продаж в Китае. В первой половине года продажи там упали на 15,5 процента.

BMW, в отличие от других автомобильных гигантов, которые переживают не лучшие времена (например, Audi и Mercedes), рассчитывает на благоприятное развитие событий. Это связано с тем, что тарифное соглашение между Европейским союзом и США будет менее обременительным для этой компании, чем для её конкурентов.

Агентство Bloomberg сообщает, что BMW достигла несколько лучших результатов в переходе на электромобили, чем Mercedes. Продажи электромобилей BMW выросли на 16 процентов в первом полугодии.

В сентябре компания планирует представить первый электромобиль Neue Klasse. Однако и BMW, и её немецкие конкуренты теряют позиции в Китае, где их теснят местные производители, возглавляемые BYD.

Чистая прибыль Mercedes-Benz в первой половине года упала с 6,1 до 2,7 миллиарда евро, что на 56 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


Ozon перерегистрируют в России
Департамент регистрации компаний и интеллектуальной собственности Кипра дал согласие на перерегистрацию российского маркетплейса Ozon.

Об этом сообщает ТАСС. Компания планирует провести внеочередное общее собрание акционеров 1 сентября 2025 года.

На собрании будут обсуждаться юридические вопросы, которые необходимы для завершения процесса перерегистрации. Акционерам нужно будет утвердить новую организационно-правовую форму компании в РФ, определить размер уставного капитала в российских рублях и согласовать устав компании.

Вопрос о переезде компании с Кипра в Россию был вынесен на голосование акционеров Ozon 27 декабря 2024 года.


Власти ищут решение проблемы дефицита кадров
В России, судя по всему, не получится в ближайшее время полностью устранить дефицит кадров, используя только повышение производительности труда и другие подобные методы.

Поэтому регулирование процесса привлечения мигрантов остаётся крайне важным для рынка труда. Об этом заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, его слова приводит ТАСС.

По его информации, российской экономике не хватает от 2,4 до 3 миллионов работников. Шохин подчеркнул, что решить эту проблему до 2030 года, вероятно, не удастся.

Власти Нижегородской области отменили запрет на приём на работу мигрантов из-за нехватки кадров. Это решение было принято после обращений предпринимателей, которые предупреждали, что заменить уволенных иностранцев им будет некем.

Правительство РФ и другие органы власти ищут пути решения проблемы дефицита кадров, в том числе через использование роботов. Это может изменить структуру занятости в строительстве.

Тем не менее в 2025 году отечественные компании стали снижать активность при найме работников. В Центробанке в начале лета также отмечали, что доля предприятий, испытывающих дефицит кадров, продолжает снижаться.


Новости по теме