Авиакомпания просит продлить срок службы самолётов
Первый заместитель генерального директора авиакомпании «Ангара» Сергей Зорин в комментарии агентству Reuters рассказал, что полтора года назад авиакомпания обращалась к правительству с просьбой продлить срок службы старых самолётов Ан-24 и Ан-26, разработанных в СССР.
Это было связано с отсутствием замены для этих моделей. В январе 2024 года Зорин пояснил, что в парке авиакомпании «Ангара» находится почти 100 самолётов, средний возраст которых составляет около 50 лет.
Некоторые из этих бортов должны были быть списаны уже в 2024 году, но если следовать актуальным на тот момент нормативам, то к 2030 году пришлось бы оставить на земле четверть парка. По словам Сергея Зорина, на российском рынке нет альтернативы этим самолётам.
Самолёт «Ладога», относящийся к тому же классу, обещают запустить в производство не ранее 2027 года. Позже стало известно, что сертификацию «Ладоги» перенесли сначала на 2028-й, а затем на 2029 год, хотя ещё в 2022 году планировали начать поставки в авиакомпании в 2025 году.
Авиакомпания «Полярные авиалинии», другой эксплуатант советских самолётов, разработанных в 1950-х и 1960-х годах в Киеве, поддержала просьбу «Ангары». Оба перевозчика отметили, что из-за частых ремонтов обслуживание рейсов становится всё дороже, и без помощи государства не обойтись.
В Росавиации сообщили, что разбившийся самолёт Ан-24, на борту которого находились 43 пассажира, включая 5 детей, и 6 членов экипажа, ранее попадал в четыре авиаинцидента. Самолёт был произведён почти 50 лет назад, его сертификат лётной годности продлили до 2036 года.
Осмотр места крушения с воздуха позволяет предположить, что выживших нет.