В ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров сообщил, что сроки начала работ по третьему этапу Восточного полигона, включающего Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, будут перенесены на год или два из-за нехватки финансирования.
Ранее предполагалось, что работы стартуют в 2024 году, затем их перенесли на начало 2025 года, но теперь сроки снова пересматриваются.
«Мы должны были выйти уже на первые работы с начала этого года.
Сейчас это сдвигается минимум на год. Но реально мы видим, что два года здесь будет, наверное, сдвижка», — объяснил Макаров, признав, что для компании это действительно проблема.
По его словам, инвестиционная программа на текущий год сократилась на 880 миллиардов рублей, то есть в два раза по сравнению с 2024 годом. В результате лимиты на реализацию части инфраструктурных проектов уже исчерпаны.
Привлечь заёмные средства РЖД также не в состоянии, потому что правительство ограничивает компании в заимствованиях.
Макаров заверил, что в планах у компании нет остановки работы практически ни на одном объекте.
Однако на проекты обхода Саратова, подходов к портам Новороссийска и Тамани, а также на северо-западе страны в июне-июле деньги закончатся.
Дополнительной проблемой Макаров назвал возможные трудности у компаний, с которыми РЖД сотрудничает в указанных проектах.
Для них второе полугодие 2025 года может стать критическим. Ранее на строительство Восточного полигона привлекали 36 тысяч человек, в настоящее время от них осталось только 10 тысяч.
Если работ не будет, то ожидаются новые увольнения, также ситуация ударит по бюджету Амурской области и Хабаровского края.
По оценке РЖД, проекты БАМа остановятся с текущим уровнем финансирования в сентябре-октябре.
Лимит на расширение Красноярской железной дороге выработан ещё в мае, с такого момента все работы стоят.
Ранее заместитель министра транспорта Андрей Никитин заявил, что беспилотные пассажирские поезда дальнего следования в России начнут ходить к 2030 году.
При этом сначала технологию опробуют на грузовых поездах.