Закон о такси вызывает споры.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.
Но не стоит ожидать от водителей покорности. Недавний социологический опрос АЦ показал, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).
Критикуют закон все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.
— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.
Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предусмотрели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.
Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.
Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.
А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.
И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.