Нейросеть

Юрист обсуждает проблемы нетрезвой езды.

Журналист «МК» обсудил с заслуженным юристом РФ, полковником милиции в отставке Иваном Соловьёвым актуальную проблему вождения в нетрезвом виде.

Юрист отметил, что наибольшую опасность представляют не те водители, которые ведут себя ответственно в течение всего года, а те, кто постоянно нарушает закон и садится за руль «выпимши». По мнению Соловьёва, в новогодние праздники не наблюдается всплеска автомобильной езды в состоянии алкогольного опьянения.

Юрист подчеркнул, что административная, а в случае ДТП и уголовная ответственность грозит не только тем, кто сам рулит, будучи нетрезвым, но и тем, кто передаёт право на управление своим транспортным средством пьяному человеку. За это сейчас предусмотрен штраф в 45 000 рублей.

Соловьёв также прокомментировал, через какое время после употребления алкоголя можно садиться за руль автомобиля. Он отметил, что это зависит от конкретной дозы выпитого человеком и от категории напитка.

Что-то быстрее выводится из организма, например, если выпить бокал пива, то через три-четыре часа организм его уже перерабатывает. Если это несколько бокалов или бутылка вина, шампанского, то человек должен поспать ночь; иными словами, должно пройти не менее 12–15 часов после употребления данного количества спиртного.

В случае если напитки были крепкие, а доза — приличной, то срок воздержания от поездок может измеряться и двумя, и тремя сутками, пока следы алкоголя полностью не исчезнут из крови. Однако нужно помнить, что особенности организма у каждого человека индивидуальные, и сколько его организм будет выводить алкоголь, понять сложно.

Иван Соловьёв подчеркнул, что сейчас уже нет такой моды, как была в 90-е годы — обязательно напиваться «до чертиков» на Новый год и после него. «Сейчас у нас больше принято отмечать Новый год чисто символически, несколькими глотками шампанского, — отметил он.

— И, как мне кажется, таким жёстким „самоуничтожением“ в новогодние праздники, как это было принято раньше, добрая половина нашего населения уже не занимается. Тенденции меняются, и меняются в лучшую сторону».


Продажи автобусов в России выросли
В ноябре 2025 года в России продажи новых автобусов увеличились на 18 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои данные. За последний месяц осени в стране было продано 1974 новых автобуса.

Это на 39 процентов больше, чем в октябре, как уточнили аналитики. Среди представленных брендов лидером остался российский ПАЗ (Павловский автобусный завод).

В ноябре было продано 1106 автобусов этой марки. На втором месте с заметным отставанием от лидера — ещё один отечественный бренд ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод) с результатом в 211 единиц.

Замыкает тройку лидеров Volgabus с 137 проданными автобусами, подытожили эксперты. Несмотря на прирост в ноябре, эксперты считают, что выправить негативную тенденцию, которая затронула автобусный сегмент в 2025 году, до конца декабря не удастся.

По итогам первых десяти месяцев, как отмечали в Минпромторге, реализация этого вида машин в стране снизилась на 42 процента — до 9,6 тысячи единиц. Продажи упали во всех ключевых сегментах российского авторынка.

Среди главных причин такой динамики аналитики называют жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, общее удорожание транспортных средств и регулярное повышение утильсбора. На этом фоне эксперты прогнозируют дальнейшее старение отечественного автопарка.

Глава Минпромторга Антон Алиханов назвал ситуацию со старыми машинами в России очень плохой.


Меняется российский авторынок
В России сейчас формируется новая экосистема авторынка, и одним из главных факторов в ней становится локализация.

Ирина Франк, глава компании Frank Auto, в комментарии газете «Известия» отметила, что отечественный авторынок переживает «новую реальность». На передний план выходит сборка автомобилей, которые созданы на основе китайских платформ и моделей ушедших из страны автопроизводителей.

Это подтверждается резким увеличением продаж таких марок, как Tenet и Solaris, которые ранее не могли похвастаться большими объёмами продаж на внутреннем рынке. Сокращение доли традиционных лидеров, таких как «большая четвёрка» из Китая (Haval, Chery, Geely, Changan) и отечественный концерн Lada, способствует трансформации российского рынка.

В результате доля прямого импорта готовых автомобилей может снизиться в среднесрочной перспективе. «Его место займёт импорт комплектующих и технологических платформ с последующей сборкой на территории России и стран Евразийского экономического союза», — подчеркнула Франк.

Регулярное повышение утильсбора также способствует изменениям на российском авторынке. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков прогнозирует, что китайский автопроизводитель Chery может скоро покинуть десятку самых востребованных в России брендов.

Его место, по мнению Кадакова, может занять бренд Tenet, чьи автомобили (включая перелицованные Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8) производятся на заводе в Калужской области.


Нейросеть
Ухаживай за авто зимой правильно
Зимой следует мыть автомобиль не реже одного раза в две недели.

Об этом и других рекомендациях по уходу за автомобилем в холодное время года россиянам рассказал Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг». По информации «Известий», эксперт подчеркнул, что зимой реагенты, грязь и снег быстро повреждают кузов и способствуют коррозии.

Поэтому правильный уход за автомобилем становится особенно актуальным. Корнев советует взять за правило посещать мойку раз в одну-две недели, чтобы не допускать накопления грязи и химических веществ.

Он отмечает, что удалить запущенные сталактиты из химии и песка из труднодоступных мест сложнее, и всё это время они активно вредят кузову. Эксперт рекомендует отдавать предпочтение тёплым боксам или мыть машину при температуре выше нуля.

После мойки необходимо продувать замки, ручки, зеркала и уплотнители, чтобы избежать их обмерзания. Особое внимание при мытье следует уделить днищу, колёсным аркам, порогам и зонам под бамперами, где чаще всего скапливается дорожная грязь.

Корнев подчёркивает, что наличие защитной плёнки на кузове не освобождает от необходимости мыть автомобиль. Он советует с осторожностью использовать специальные химические составы для сложных мест, которые могут повредить лакокрасочное покрытие и пластик при неаккуратном применении.

Кроме того, эксперт рекомендует применять силиконовые смазки в формате спрея для защиты уплотнителей. Также стоит оставлять машину в тёплом помещении с приоткрытыми окнами и включённым обогревом салона, чтобы удалить накопившуюся влагу и снизить риск образования конденсата.


Нейросеть
Evolute i-Joy выходит на российский рынок
Производитель Evolute начал продажи нового поколения электрического кроссовера i-Joy.

В России автомобиль будет доступен с одним электромотором, в пяти цветовых решениях кузова и в трёх комплектациях: Business, City и City . Об этом «Ленте.

ру» рассказали в пресс-службе компании. Модель базируется на платформе Quantum S3.

Габариты автомобиля составляют 4306 мм в длину, 1868 мм в ширину и 1645 мм в высоту, размер колёсной базы — 2715 мм. Кроссовер оснащён единственным электромотором мощностью 163 л.

с. и крутящим моментом 290 Нм, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

Питание двигателя обеспечивает аккумулятор мощностью 51,87 кВт. На одном заряде автомобиль может проехать до 471 километра.

В базовую комплектацию входят полностью светодиодная оптика, медиасистема с 12,8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора, климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Стоимость Evolute i-Joy в комплектации Business начинается от 2 715 000 рублей.

В комплектации City, которая стоит от 2 865 000 рублей, обычный круиз-контроль заменён на адаптивный. Кроме того, модель получила комплекс водительских ассистентов: экстренное автоторможение, автоматическое управление дальним светом фар, контроль рядности движения, систему предупреждения о лобовых столкновениях, интеллектуальное переключение ездовых режимов в зависимости от скорости.

В комплектации City есть панорамная крыша. Цены на этот автомобиль начинаются от 2 915 000 рублей.

Производство кроссовера налажено на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, поэтому на него распространяются меры государственной поддержки. Покупатели могут получить скидку в размере 35%, но не более 925 000 рублей.

Ранее сообщалось, что бюджетный электрический седан i-Pro будет заменён новой моделью, выпуск которой начнётся в ближайшее время.


Новости по теме