Выяснилось, сколько зарабатывают таксисты: результаты исследования
Исследование платформы «Мигрант Сервис» и перевозчика SunCar показало, что таксисты, работающие более 20 дней в месяц, могут зарабатывать около 314 тысяч рублей.
Однако после вычета комиссии агрегатора, аренды автомобиля, покупки топлива и обслуживания машины остаётся примерно половина этой суммы — 153 тысячи рублей. Такой уровень заработка можно назвать средним только для водителей класса «комфорт плюс» и выше, как пояснил владелец небольшого таксопарка из 10 автомобилей Анатолий Лопатин.
Он отметил, что самозанятый таксист на собственной автомашине соответствующего класса может заработать больше, но новый автомобиль нужной категории стоит от 3, а скорее даже от 4 миллионов. Накладные расходы таксистов достаточно высоки, и они часто работают на грани рентабельности.
Бизнесмен добавил, что водители активно переходят между секторами рынка, выбирая более выгодные условия. Анатолий Лопатин рассказал, что в прошлом году и начале этого года многие водители ушли из такси в доставку, а некоторые даже стали «парконами» или персональными водителями.
Ещё один вариант — работать с устоявшейся клиентурой в качестве «автоняни», то есть персонального шофера для нескольких семей. Однако эта опция скорее элитная и требует от водителей хороших манер, высшего образования, московской прописки, возраста от 35 до 70 лет и водительского стажа от 10, а лучше от 15 лет.
Также предпочтительны женщины. Бизнесмен добавил, что «автоняня» зарабатывает меньше, чем обычный таксист, и обычно работает не более чем с тремя-четырьмя постоянными клиентами.
В итоге получается около 100 тысяч рублей в месяц. Те, кто готов жить в задрипанной машине, но хочет иметь хороший заработок и большую степень личной свободы, идут в доставку.
А социальный портрет «разбогатевшего таксиста» становится более точным: это напористый, коммуникабельный и конформный опытный водитель. Эксперт службы по подбору персонала одной из крупных сырьевых корпораций считает, что психотип такого водителя примерно тот же, что и у многих советских таксистов.
Это законопослушный, в меру циничный человек, не имеющий предрассудков, связанных со статусом «синего воротничка», и не плачущий от тяжелой работы в плохих условиях. Кадровик полагает, что оплата труда таксистов будет расти, так как такие люди сейчас востребованы в нескольких сферах рынка труда.
Он также считает, что рост тарифов на такси можно остановить, сделав работу в такси более привлекательной для тех, кто зарабатывает меньше 150 тысяч рублей, но имеет водительские права. Однако это возможно только при ослаблении недавно введенных ограничений и регуляторики.
В целом, ситуация на рынке такси остаётся сложной, и таксисты продолжают искать способы выживания в условиях высокой конкуренции и растущих расходов.