Нейросеть

Вырос спрос на личные электросамокаты

По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем в прошлом году.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц за этот же период, из них около 90% — электросамокаты, остальное — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за это же время легковых автомобилей.

Ограничения, которые вводят операторы кикшеринга, стали одним из заметных факторов, стимулирующих спрос на личные электросамокаты. Это скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны ехать с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой своих пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за такие нарушения, как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году в практику операторов кикшеринга вошли временные «мёртвые зоны» для самокатов, которые вводятся во время ряда мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако всё упирается в трудность администрирования нарушений ПДД: частные СИМ не имеют госномера, поэтому при помощи видеокамер фиксации нарушений налагать штрафы на «частников» затруднительно.

ГИБДД демонстрирует решимость, проводя регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Так, сейчас в Зеленограде проходит трёхдневный (с 23 по 25 мая) рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами, требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция пресекает езду вдвоём, проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство останутся минусами. Для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Продажи Lada в России падают
С начала 2025 года по август включительно в России было продано 211,3 тысячи новых автомобилей марки Lada.

Это на 24,9% меньше, чем за такой же период прошлого года, как указано в аналитическом отчёте «Автостата». Эту информацию процитировало издание «Прайм».

Доля Lada на рынке составила 27,3%, но марка сохранила лидерство. Второе место занял китайский Haval, продажи которого составили 16 тысяч штук, что на 13,6% меньше, чем в прошлом году.

На третьей строчке — Chery, продажи которой снизились на 33% и составили 11,1 тысячи машин. Ранее стало известно, что в августе Lada осталась наиболее популярным брендом среди россиян.

За указанный период в стране было продано 6015 новых легковых автомобилей Lada. На рынке подержанных машин самой востребованной оказалась бюджетная модель Lada Granta.


Запретят использовать заменители детских кресел
С 1 сентября в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые устанавливают новые требования к перевозке детей.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в разговоре с журналистами ТАСС. Она отметила, что использование заменителей детских кресел, включая различные лямки, адаптеры и бескаркасные автомобильные кресла, будет запрещено.

Для физических лиц штраф составит 3 тысячи рублей, а для юридических — 100 тысяч рублей. Такси также подпадают под эту категорию, подчеркнула парламентарий.

«Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует — обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах», — сказала Буцкая.

Ранее стало известно, что депутаты также рассмотрят законопроект о запрете продажи опасных аксессуаров для автомобилей, таких как заглушки для ремней и средства для отключения сигналов непристёгнутых ремней безопасности.


Нейросеть
Узнаёте об изменениях для автомобилистов
Автоэксперт Максим Ракитин, который является главным редактором сетевого автомобильного издания Quto, в беседе с «Лентой.ру» поделился информацией о ключевых изменениях для водителей, вступающих в силу с 1 сентября.

Среди нововведений — ужесточение требований к состоянию здоровья водителей и увеличение пошлин на автомобильные документы. «При выдаче медицинских справок уточнены заболевания, при которых водительскую медсправку человек не получит, то есть автоматически не будет допущен к управлению автомобилем.

К таким заболеваниям относятся психические расстройства, например, шизофрения, эпилепсия и другие подобные состояния. Кроме того, люди с нарушением цветового восприятия, известные как дальтоники, также не смогут управлять автомобилем», — отметил Ракитин.

Помимо этого, с сентября размер пошлин за большинство документов, связанных с автомобилями, увеличится минимум в полтора раза, подчеркнул эксперт. Стоимость выдачи водительских удостоверений возрастёт вдвое — с 2 тысяч до 4 тысяч рублей.

С 1 сентября все водители обязаны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Не имеет значения марка машины, следующая за вами, или её цветовое оформление — вы должны незамедлительно обеспечить проезд спецтранспорта.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 7,5 тысяч рублей, а в некоторых случаях возможно даже лишение прав. Возникает вопрос, как это будет реализовано на практике: будут ли полицейские контролировать соблюдение этого правила, будет ли использоваться система камер фиксации, сколько времени даётся на предоставление преимущества спецтранспорту — пока что всё это остаётся неясным.

Ещё одно важное изменение касается каршеринга: теперь для аренды автомобиля через каршеринговые сервисы потребуется проверка личности на сайте городских услуг, напомнил Ракитин. В мае Госдума рассмотрела и одобрила в первом чтении законопроект о наказании водителей за управление автомобилем после приёма лекарств, вызывающих состояние опьянения.

Водителей предлагается наказывать, если в их организме будут обнаружены вещества, содержащиеся в некоторых препаратах и ухудшающие внимание. Перечень таких веществ определит правительство России.


Нейросеть
Проверь состояние шин вовремя
Автогонщик Владимир Атоев, являющийся одним из ведущих участников программы развития российского автоспорта SMP Racing, рассказал российским водителям о признаках некачественных шин.

Среди них — неровный рисунок протектора, резкий запах резины и неправильная глубина протектора. Если шины изношены или имеют дефекты, это может привести к снижению сцепления с дорогой и ухудшению управляемости автомобиля.

Атоев подчеркнул, что одним из первых признаков необходимости замены шин является глубина протектора. «При значении менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей сцепление с дорогой резко падает», — пояснил он.

Этот параметр можно проверить при помощи глубиномера или встроенных индикаторов. Кроме того, к признакам некачественных автомобильных шин относятся разная жёсткость, трещины, расслоение протектора, а также вздутия и пузыри на боковинах.

Для бывших в употреблении шин возраст более шести лет также считается опасным. Некачественно выполненный ремонт может стать причиной проблем с шинами.

Атоев заключил: «Эксплуатация изношенных, бракованных или некачественно восстановленных шин увеличивает тормозной путь, снижает управляемость и повышает риск аварии. Для б/у изделий регулярный контроль состояния и своевременная замена особенно критичны для безопасности».


Новости по теме