Нейросеть

Видели наводнения? Ремонт после них

Автомобили, которые побывали в наводнении, часто появляются на вторичном рынке.

Реки выходят из берегов не только в Европе, но и в России, поэтому для автомастеров такие машины не являются новинкой. Однако для них это не самый приятный случай.

Михаил Доброгорский, автомастер из Санкт-Петербурга, советует клиентам с такими автомобилями отремонтировать их и поскорее избавиться. Он говорит, что машина может пострадать от воды не только в результате наводнения, но и если хозяин штурмовал глубокую лужу или ручей, не рассчитав глубину, или если забились дренажные отверстия, и дождевая вода попала в салон.

Два главных следствия подтопления автомобиля — коррозия элементов кузова и проблемы с электрикой. На полу салона проходят практически все жгуты проводки, там же расположены контактные группы.

Если вода попала на электронные блоки, ситуация может быть ещё хуже. Чтобы автомобиль был надёжным, нужно заменить всю повреждённую электронику, даже если она работает.

Стоимость компонентов для обновления электроники может достигать сотен тысяч рублей, а сейчас, учитывая проблемы с поставками, можно не уложиться и в миллион. Более «грубые» компоненты, такие как ходовая, тормоза, салон, кузов и двигатель, легче проверить при покупке автомобиля.

Однако их ремонт также может быть сложным и дорогостоящим. Салон можно заменить, а кузов, будучи однажды затопленным, будет «хворать» всю оставшуюся жизнь.

Дедовский способ остановить коррозию — обмазать всё внутри салона расплавленным пушечным салом. Однако этот способ грязный, и не все клиенты на него соглашаются.

Лучший способ решения проблем с «утопленником» — не покупать такой автомобиль. Однако продавцы могут маскировать такие автомобили, и только профессионал может заметить подвох.

Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей, говорит, что выставленная по низу рынка внешне хорошая машина уже вызывает подозрения. Если она продаётся дешевле, чем можно было бы, нужно рассмотреть её на предмет затопления.

Прямой ответ на вопрос, пострадала машина от наводнения или нет, даст только осмотр полов автомобиля со снятыми ковриками обивки. Однако не каждый продавец позволит покупателю так глубоко «проникать» в ещё не приобретённый автомобиль.

Косвенными признаками могут быть порыжевшие тормозные диски, любые неисправности электрики, а также слишком свежий салон, то есть заменённые коврики и перетянутые сиденья.


Нейросеть
Макс Ферстаппен победил на гран-при Эмилия-Романьи
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из команды Red Bull одержал победу на гран-при Эмилия-Романьи «Формулы-1».

Об этом стало известно от корреспондента «Ленты.ру».

Гонка состоялась в воскресенье, 18 мая. Второе место досталось британскому пилоту Ландо Норрису из Mclaren.

Замкнул тройку лидеров его партнёр по команде, австралиец Оскар Пиастри. Макс Ферстаппен выиграл уже третью гонку подряд.

С 124 очками он занимает третью строчку в общем зачёте. На первом месте — Оскар Пиастри с 146 очками.

В начале мая у Макса Ферстаппена родился первый ребёнок. У гонщика и его возлюбленной Келли Пике, дочери трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике, появилась девочка.

Малышку назвали Лили.


Нейросеть
Закон о такси вызывает критику.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители будут смиренно принимать новые правила. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок восстанавливается.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Нейросеть
Закон о такси вызывает споры.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители смирятся и будут послушно следовать новым правилам. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые и используют собственные автомобили.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Новости по теме