• Новости
  • Авто
  • В ПДД предложили добавить новый запрет на использование устройств во время движения

В ПДД предложили добавить новый запрет на использование устройств во время движения

В России предложили дополнить ПДД новым запретом.

Авторы законопроекта, внесённого на публичное обсуждение Минтрансом, хотят добавить в «запретительный» пункт 2.7 ещё один абзац.

Сейчас водителям запрещено пользоваться телефоном, который не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Но теперь предлагается запретить использовать во время движения любое устройство, которое не предусмотрено конструкцией транспортного средства и требует использования рук или отвлечения от управления автомобилем.

Это означает, что штрафовать будут не только тех, кто говорит по телефону без hands-free, но и тех, кто читает или пишет что-то на смартфоне. А также тех, кто пользуется электронными сигаретами (вейпами), ведь парить, не задействуя руки, практически невозможно.

Сотрудник подмосковного главка ГИБДД напомнил, что лет десять назад, когда только вводилась автофиксация использования телефона в автомобиле, штрафовали и за «трубу» в руках, не только около уха. Потом эту норму немного откатили, стали наказывать только за телефон около уха, чтобы не утонуть в обжалованиях.

Собеседник «МК» добавил, что сейчас неизвестно, получится ли однозначно определять в автоматическом режиме, что именно находится в руках у водителя. Поэтому предлагается запретить вообще любые технические устройства постороннего происхождения.

Юрист Алексей Голубев считает, что бороться с «залипанием в телефонах» необходимо. Он отмечает, что в свете новых штрафов возникает масса смешных вопросов: можно ли чесаться, гладить себя, есть, пить за рулём лимонад, курить обычные сигареты, вообще отрывать руки от руля?

Юридический ответ на эти вопросы — можно. Норма говорит об «устройстве», а ни сигареты, ни еда или питьё, ни собственное тело устройствами не являются.

Переключать передачи на механической КПП, отрывая руки от руля, тоже не запрещено. Однако собеседник «МК» предупреждает, что ошибочно вынесенные штрафы за неверно распознанное положение вполне вероятны.

Их придётся обжаловать в обычном порядке, как это делают водители, которых алгоритмы камеры ошибочно оштрафовали «за ремень безопасности». Фотографии из постановления в этом случае будут рассмотрены вручную, и штраф, скорее всего, снимут.

Но обладатели медицинских ингаляторов могут столкнуться с тем, что обжаловать штраф в их случае не получится. Автоэлектрик Семен Уразов предположил, что «лайфхаком» для любителей позалипать в гаджеты может стать тюнинг бортовой мультимедиа-системы.

Сейчас в современных автомобилях «мультимедийка» сопрягается со смартфоном пользователя и на стоянках способна показывать видео и сообщения в соцсетях. Другой вопрос, что штатно эта функция отключается, когда автомобиль находится в движении.

Но при должной сноровке эту блокировку можно отключить, тогда и навигатор, и соцсети, и видео будут на большом удобном экране штатной системы. И всё по закону!


Нейросеть
Не паникуйте из-за дефицита топлива
В России имеется достаточное количество бензина как в производстве, так и в запасах, и это касается даже периодов, когда на нефтеперерабатывающих заводах проводятся ремонтные работы.

Поэтому автовладельцам не следует поддаваться панике из-за возможного дефицита топлива, утверждает заместитель директора Центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов, по сообщению РИА Новости. «Проблема стабильного обеспечения нефтепродуктами при авариях и внеплановых ремонтах всегда заключается в оперативном поиске новых логистических решений, в том числе с учётом немонополизированного рынка, а не в общем дефиците топлива», — пояснил Колобанов.

Экономист рекомендует водителям не воспринимать всерьёз слухи о скором дефиците топлива и не способствовать усугублению дисбалансов своими действиями, например, покупкой топлива «про запас». Он подчеркнул, что подобные ситуации возникают каждые два-три года, и сценарий практически всегда одинаков: незначительные дисбалансы усиливаются из-за спекулятивных манипуляций.

Ранее Минэнерго поставило задачу сохранить темпы роста цен на бензин в 2026 году близкими к уровню инфляции. В министерстве отмечают, что рост стоимости топлива на автозаправках может незначительно отличаться от темпов инфляции в стране, учитывая изменения тарифов естественных монополий и налогового законодательства.


Нейросеть
Утилизационный сбор повысит цены на авто
Новые правила утилизационного сбора серьёзно повлияют на вторичный автомобильный рынок в России, поскольку ожидается рост цен на подержанные машины.

Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на представителей автодилерской отрасли и ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Вера Павлова, руководитель пресс-службы РОАД, отметила, что ограничения на ввоз и сокращение ассортимента доступных моделей усилят давление на вторичный рынок, что приведёт к повышению цен и снижению выбора для покупателей.

Минпромторг предложил изменить методики расчёта утилизационного сбора для импортных легковых автомобилей категории M1. С 1 ноября базовая ставка сбора для таких автомобилей будет зависеть от объёма двигателя: чем мощнее двигатель, тем выше будет утилизационный сбор.

Льготные ставки сохранятся только для импортных автомобилей с двигателем мощностью менее 160 лошадиных сил. Сергей Целиков, глава агентства «Автостат», предсказал резкое подорожание некоторых популярных моделей, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe.


Нейросеть
Производство машин в России снизилось
Согласно данным Росстата, в период с января по август 2025 года производство автомобилей в России уменьшилось на 2,9%.

За это время было произведено 420 тысяч легковых машин. В августе выпустили 37,5 тысячи автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июле, и на 34,2% меньше, чем в августе прошлого года.

Производство грузовиков с начала года составило 86,3 тысячи штук, что на 28,7% меньше, чем в прошлом году. В августе падение ускорилось до 37,4% в годовом выражении, и было выпущено 9,3 тысячи грузовиков.

Выпуск автобусов массой более пяти тонн сократился на 37,1%, а производство автобусов меньшей массы — на 28,4%. Из-за снижения продаж на фоне роста цен на автомобили, вызванного увеличением ставки утильсбора и высокими процентами по кредитам, некоторые российские производители были вынуждены перейти на четырёхдневную рабочую неделю.

В конце июля «АвтоВАЗ» заявил о намерении поднять вопрос о переходе на сокращённый график. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители также скорректировали свои графики.

«КамАЗ» рассматривал возможность ограничения рабочей недели тремя днями, но в итоге перешёл на четырёхдневный график. По имеющейся информации, режим четырёхдневной рабочей недели на «АвтоВАЗе» будет действовать до полугода, но может быть отменён досрочно при улучшении ситуации на авторынке.

Вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михайленко в своей презентации говорил о возможности отмены сокращённой рабочей недели в более короткие сроки. Также стало известно, что «для поддержания уровня доходов работников» руководство «АвтоВАЗа» обратилось к властям с просьбой о выделении средств для организации временных работ.


Нейросеть
Xiaomi отзывает электрокары
Пресс-служба Государственного управления рыночного регулирования Китая сообщила, что китайский концерн Xiaomi проведёт отзывную кампанию, в которую попадут 116,8 тысячи электрокаров.

Среди них — электрические седаны SU7, выпущенные с 6 февраля 2024 года по 30 августа 2025 года. У этих автомобилей обнаружены проблемы с системой помощи водителю: она может некорректно выявлять критические сценарии и оповещать о них.

Если водитель не возьмёт управление на себя, возрастает риск столкновений и аварий. Для устранения неисправности компания применит технологию удалённого обновления автомобиля (OTA) для бесплатного исправления программного обеспечения (ПО).

Владельцы автомобилей получат уведомление от производителя через SMS или мобильное приложение. Также водители могут позвонить на горячую линию службы поддержки клиентов Xiaomi, чтобы узнать, подпадает ли их автомобиль под исправления ПО.

Ранее стало известно, что российское подразделение китайского автоконцерна Geely — ООО «Джили-Моторс» — объявило об отзыве 17,7 тысячи Emgrand, проданных в период с ноября 2023 года по настоящее время. Причиной отзыва стала проблема с клапаном вентиляции, который расположен в крышке заливной горловины топливного бака.

При определённых условиях движения он может привести к появлению вакуума в системе.


Новости по теме