• Новости
  • Авто
  • В ПДД предложили добавить новый запрет на использование устройств во время движения

В ПДД предложили добавить новый запрет на использование устройств во время движения

В России предложили дополнить ПДД новым запретом.

Авторы законопроекта, внесённого на публичное обсуждение Минтрансом, хотят добавить в «запретительный» пункт 2.7 ещё один абзац.

Сейчас водителям запрещено пользоваться телефоном, который не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Но теперь предлагается запретить использовать во время движения любое устройство, которое не предусмотрено конструкцией транспортного средства и требует использования рук или отвлечения от управления автомобилем.

Это означает, что штрафовать будут не только тех, кто говорит по телефону без hands-free, но и тех, кто читает или пишет что-то на смартфоне. А также тех, кто пользуется электронными сигаретами (вейпами), ведь парить, не задействуя руки, практически невозможно.

Сотрудник подмосковного главка ГИБДД напомнил, что лет десять назад, когда только вводилась автофиксация использования телефона в автомобиле, штрафовали и за «трубу» в руках, не только около уха. Потом эту норму немного откатили, стали наказывать только за телефон около уха, чтобы не утонуть в обжалованиях.

Собеседник «МК» добавил, что сейчас неизвестно, получится ли однозначно определять в автоматическом режиме, что именно находится в руках у водителя. Поэтому предлагается запретить вообще любые технические устройства постороннего происхождения.

Юрист Алексей Голубев считает, что бороться с «залипанием в телефонах» необходимо. Он отмечает, что в свете новых штрафов возникает масса смешных вопросов: можно ли чесаться, гладить себя, есть, пить за рулём лимонад, курить обычные сигареты, вообще отрывать руки от руля?

Юридический ответ на эти вопросы — можно. Норма говорит об «устройстве», а ни сигареты, ни еда или питьё, ни собственное тело устройствами не являются.

Переключать передачи на механической КПП, отрывая руки от руля, тоже не запрещено. Однако собеседник «МК» предупреждает, что ошибочно вынесенные штрафы за неверно распознанное положение вполне вероятны.

Их придётся обжаловать в обычном порядке, как это делают водители, которых алгоритмы камеры ошибочно оштрафовали «за ремень безопасности». Фотографии из постановления в этом случае будут рассмотрены вручную, и штраф, скорее всего, снимут.

Но обладатели медицинских ингаляторов могут столкнуться с тем, что обжаловать штраф в их случае не получится. Автоэлектрик Семен Уразов предположил, что «лайфхаком» для любителей позалипать в гаджеты может стать тюнинг бортовой мультимедиа-системы.

Сейчас в современных автомобилях «мультимедийка» сопрягается со смартфоном пользователя и на стоянках способна показывать видео и сообщения в соцсетях. Другой вопрос, что штатно эта функция отключается, когда автомобиль находится в движении.

Но при должной сноровке эту блокировку можно отключить, тогда и навигатор, и соцсети, и видео будут на большом удобном экране штатной системы. И всё по закону!


Нейросеть
В Москве выросло число ДТП с участием СИМ.
Как сообщает «МК», с 1 января по 31 октября в Москве произошло 1402 дорожно-транспортных происшествия с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), что на 72,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В этих авариях погибли 14 человек (в прошлом году — четверо), пострадали 1469 (в прошлом году — 849). Самым опасным для самокатчиков стал Северо-Восточный округ столицы (283 ДТП), а самый резкий рост аварийности зафиксирован в Зеленограде (с 12 до 30 случаев).

Также в СВАО заметнее всего увеличилось число пострадавших в таких авариях (со 110 до 295). Чаще в ДТП с модными транспортными средствами стали попадать несовершеннолетние — 330 случаев против 199 год назад.

Число раненых детей и подростков выросло с 208 до 351. Очень сильно выросло количество «мобильных» аварий с участием курьеров: со 108 до 244.

В них пострадали 256 доставщиков (год назад — 110), погибли трое (год назад — двое). При этом 80 % аварий приходятся на долю прокатных СИМ, лишь пятую часть составляют ДТП с участием личных самокатов.

Самые распространённые виды аварий — наезд на пешехода (39 %), столкновение (35 %), опрокидывание (18 %). Примерно две трети аварий происходят в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Кстати, число нарушителей правил дорожного движения на электросамокатах тоже выросло — на 25,6 % (всего их зафиксировано 43 тысячи). На 12,5 % возросло количество тех, кто воспользовался мобильным транспортным средством в нетрезвом состоянии.


Нейросеть
В Москве выросло число ДТП с участием СИМ.
Как сообщает «МК», с 1 января по 31 октября в Москве произошло 1402 дорожно-транспортных происшествия с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), что на 72,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В этих авариях погибли 14 человек (в прошлом году — четверо), пострадали 1469 (в прошлом году — 849). Самым опасным для самокатчиков стал Северо-Восточный округ столицы (283 ДТП), а самый резкий рост аварийности зафиксирован в Зеленограде (с 12 до 30 случаев).

Также в СВАО заметнее всего увеличилось число пострадавших в таких авариях (со 110 до 295). Чаще в ДТП с модными транспортными средствами стали попадать несовершеннолетние — 330 случаев против 199 год назад.

Число раненых детей и подростков выросло с 208 до 351. Очень сильно выросло количество «мобильных» аварий с участием курьеров: со 108 до 244.

В них пострадали 256 доставщиков (год назад — 110), погибли трое (год назад — двое). При этом 80 % аварий приходятся на долю прокатных СИМ, лишь пятую часть составляют ДТП с участием личных самокатов.

Самые распространённые виды аварий — наезд на пешехода (39 %), столкновение (35 %), опрокидывание (18 %). Примерно две трети аварий происходят в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Кстати, число нарушителей правил дорожного движения на электросамокатах тоже выросло — на 25,6 % (всего их зафиксировано 43 тысячи). На 12,5 % возросло количество тех, кто воспользовался мобильным транспортным средством в нетрезвом состоянии.


Нейросеть
Рост ДТП с участием СИМ в Москве.
Как сообщает «МК», с 1 января по 31 октября в Москве произошло 1402 дорожно-транспортных происшествия с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), что на 72,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В этих авариях погибли 14 человек (в прошлом году — четверо), пострадали 1469 (в прошлом году — 849). Самым опасным для самокатчиков стал Северо-Восточный округ столицы (283 ДТП), а самый резкий рост аварийности зафиксирован в Зеленограде (с 12 до 30 случаев).

Также в СВАО заметнее всего увеличилось число пострадавших в таких авариях (со 110 до 295). Чаще в ДТП с модными транспортными средствами стали попадать несовершеннолетние — 330 случаев против 199 год назад.

Число раненых детей и подростков выросло с 208 до 351. Очень сильно выросло количество «мобильных» аварий с участием курьеров: со 108 до 244.

В них пострадали 256 доставщиков (год назад — 110), погибли трое (год назад — двое). При этом 80 % аварий приходятся на долю прокатных СИМ, лишь пятую часть составляют ДТП с участием личных самокатов.

Самые распространённые виды аварий — наезд на пешехода (39 %), столкновение (35 %), опрокидывание (18 %). Примерно две трети аварий происходят в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Кстати, число нарушителей правил дорожного движения на электросамокатах тоже выросло — на 25,6 % (всего их зафиксировано 43 тысячи). На 12,5 % возросло количество тех, кто воспользовался мобильным транспортным средством в нетрезвом состоянии.


Нейросеть
В Москве выросло число ДТП с участием СИМ.
Как сообщает «МК», с 1 января по 31 октября в Москве произошло 1402 дорожно-транспортных происшествия с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), что на 72,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В этих авариях погибли 14 человек (в прошлом году — четверо), пострадали 1469 (в прошлом году — 849). Самым опасным для самокатчиков стал Северо-Восточный округ столицы (283 ДТП), а самый резкий рост аварийности зафиксирован в Зеленограде (с 12 до 30 случаев).

Также в СВАО заметнее всего увеличилось число пострадавших в таких авариях (со 110 до 295). Чаще в ДТП с модными транспортными средствами стали попадать несовершеннолетние — 330 случаев против 199 год назад.

Число раненых детей и подростков выросло с 208 до 351. Очень сильно выросло количество «мобильных» аварий с участием курьеров: со 108 до 244.

В них пострадали 256 доставщиков (год назад — 110), погибли трое (год назад — двое). При этом 80 % аварий приходятся на долю прокатных СИМ, лишь пятую часть составляют ДТП с участием личных самокатов.

Самые распространённые виды аварий — наезд на пешехода (39 %), столкновение (35 %), опрокидывание (18 %). Примерно две трети аварий происходят в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Кстати, число нарушителей правил дорожного движения на электросамокатах тоже выросло — на 25,6 % (всего их зафиксировано 43 тысячи). На 12,5 % возросло количество тех, кто воспользовался мобильным транспортным средством в нетрезвом состоянии.


Новости по теме