В Москве изменились нормы обеспечения парковочными местами
В Москве готовятся изменить правила обеспечения парковочными местами.
Вместо единого норматива, который действует сейчас, будет учитываться удалённость от станций метро и МЦК, МЦД. Это позволит сократить количество машино-мест в среднем на 20%, что снизит себестоимость строительства для застройщиков.
Риелтор Ольга Ильина рассказывает, что в некоторых жилых комплексах, расположенных недалеко от метро, построены подземные паркинги на 3-4 яруса, но многие места остаются свободными. Жители комплекса предпочитают ставить автомобили на улице или во дворах, где количество парковочных мест сокращается.
Представитель одного из московских девелоперов отмечает, что в последнее время городские власти требуют, чтобы дворы были без машин и практически без гостевой парковки. Это приводит к тому, что плоскостные и наземные паркинги в перспективе будут сведены к нулю.
Девелоперы сталкиваются с дилеммой: либо уменьшать подземный паркинг, либо строить достаточное количество парковочных мест. Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, уменьшая количество парковочных мест в домах эконом-класса.
Однако в домах бизнес-класса и выше парковочные места будут присутствовать в достаточном количестве. В перспективе в Москве могут появиться районы, где владение автомобилем будет технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).
Это напоминает ситуацию 1950-х годов, когда гаражи строились только при элитных домах, а в остальных случаях никто не задумывался о хранении техники. Таким образом, новые парковочные нормативы могут привести к сегрегации районов по наличию или отсутствию парковочных мест.
Как это повлияет на жизнь горожан, станет ясно в ближайшее время.