• Новости
  • Авто
  • Утверждена индексация утильсбора на автомобили: что ждёт рынок и цены?

Утверждена индексация утильсбора на автомобили: что ждёт рынок и цены?

В России утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику до 2030 года.

Минпромторг сообщил об этом. Пока повышение сбора не затронет автомобили, уже ввезённые для личного пользования с объёмом двигателя до трёх литров.

Главное условие — не продавать машину в течение года, иначе придётся заплатить сбор по новым требованиям. Для коммерческого ввоза автомобилей ставку повысят на 70–85% с 1 октября, а затем ежегодно будут поднимать на 10–20% до 2030 года.

Это затронет как юридические лица (автосалоны), так и физических лиц, занимающихся перепродажей автомобилей. Эксперты высказали свои мнения о том, как индексация утилизационного сбора повлияет на стоимость автомобилей в России.

Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarket, считает, что индексация на 70–85% приведёт к значительному росту цен на автомобили, как отечественные, так и импортные. Это может снизить спрос на бюджетные автомобили и привести к падению продаж.

Однако он также отметил, что повышение цен может дать импульс развитию отечественного автопрома. Анастасия Чумак, соруководитель практики защиты прав инвесторов компании «Интерцессия», считает, что автомобили подорожают в среднем на 30% к концу года.

Она также привела расчёты, показывающие, что размер утилизационного сбора для малолитражек вырастет с 306 до 556 тысяч рублей к 2030 году. Иван Самойленко, управляющий партнёр коммуникационного агентства BC Agency, считает, что индексация утильсбора будет способствовать дальнейшему росту цен на машины в течение нескольких лет.

Он также отметил, что это приведёт к росту инфляции, так как цена машин имеет ощутимую долю в этом показателе. Самойленко также отметил, что правительство рассчитывает на увеличение доходов бюджета на 400 миллиардов рублей в год и развитие отечественного автопрома.

Он также указал на то, что автомобиль уже стал роскошью для многих россиян, и цены на автомобили выросли практически в два раза за последние два года. В заключение он отметил, что многие россияне предпочитают отложить покупку нового автомобиля и продолжать пользоваться тем, что у них есть, из-за высоких ставок по кредитам и роста цен на автомобили.


В ПДД предложили добавить новый запрет на использование устройств во время движения
В России предложили дополнить ПДД новым запретом.

Авторы законопроекта, внесённого на публичное обсуждение Минтрансом, хотят добавить в «запретительный» пункт 2.7 ещё один абзац.

Сейчас водителям запрещено пользоваться телефоном, который не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Но теперь предлагается запретить использовать во время движения любое устройство, которое не предусмотрено конструкцией транспортного средства и требует использования рук или отвлечения от управления автомобилем.

Это означает, что штрафовать будут не только тех, кто говорит по телефону без hands-free, но и тех, кто читает или пишет что-то на смартфоне. А также тех, кто пользуется электронными сигаретами (вейпами), ведь парить, не задействуя руки, практически невозможно.

Сотрудник подмосковного главка ГИБДД напомнил, что лет десять назад, когда только вводилась автофиксация использования телефона в автомобиле, штрафовали и за «трубу» в руках, не только около уха. Потом эту норму немного откатили, стали наказывать только за телефон около уха, чтобы не утонуть в обжалованиях.

Собеседник «МК» добавил, что сейчас неизвестно, получится ли однозначно определять в автоматическом режиме, что именно находится в руках у водителя. Поэтому предлагается запретить вообще любые технические устройства постороннего происхождения.

Юрист Алексей Голубев считает, что бороться с «залипанием в телефонах» необходимо. Он отмечает, что в свете новых штрафов возникает масса смешных вопросов: можно ли чесаться, гладить себя, есть, пить за рулём лимонад, курить обычные сигареты, вообще отрывать руки от руля?

Юридический ответ на эти вопросы — можно. Норма говорит об «устройстве», а ни сигареты, ни еда или питьё, ни собственное тело устройствами не являются.

Переключать передачи на механической КПП, отрывая руки от руля, тоже не запрещено. Однако собеседник «МК» предупреждает, что ошибочно вынесенные штрафы за неверно распознанное положение вполне вероятны.

Их придётся обжаловать в обычном порядке, как это делают водители, которых алгоритмы камеры ошибочно оштрафовали «за ремень безопасности». Фотографии из постановления в этом случае будут рассмотрены вручную, и штраф, скорее всего, снимут.

Но обладатели медицинских ингаляторов могут столкнуться с тем, что обжаловать штраф в их случае не получится. Автоэлектрик Семен Уразов предположил, что «лайфхаком» для любителей позалипать в гаджеты может стать тюнинг бортовой мультимедиа-системы.

Сейчас в современных автомобилях «мультимедийка» сопрягается со смартфоном пользователя и на стоянках способна показывать видео и сообщения в соцсетях. Другой вопрос, что штатно эта функция отключается, когда автомобиль находится в движении.

Но при должной сноровке эту блокировку можно отключить, тогда и навигатор, и соцсети, и видео будут на большом удобном экране штатной системы. И всё по закону!


Цены на автомобили в России вырастут после повышения утилизационных коэффициентов
Глава Союза автомобильных дилеров России Вячеслав Жигалов выразил мнение, что цены на автомобили вырастут пропорционально повышению утилизационных коэффициентов.

Если ставка для машины с двигателем 1,5 литра увеличится с 300 000 до почти 560 000 рублей, то автомобиль подорожает именно на эту разницу. Стоит учесть, что ставки утилизационного сбора будут расти в течение шести лет.

В 2024 году они подскочат на 70-85%, а с 1 января каждого следующего года будут индексироваться на 10-20%. По итогам программы, которая планируется завершить в 2030 году, продукция АвтоВАЗа может подорожать как минимум вдвое, и это без учёта инфляции.

По мнению Жигалова, в первые недели после 1 октября, когда должна состояться индексация коэффициентов в рамках 2024 года, цены вряд ли заметно вырастут. Старые запасы, накопленные до повышения, будут продолжать продаваться, а производители, в том числе китайские автостроители, будут стараться держать цены.

Собеседник портала «АвтоВзгляд» считает, что машины будут дорожать плавно, хотя некоторые компании могут увеличить рекомендованные розничные цены и сократить акционные предложения. На российском авторынке есть два вида цен: официальная цена производителя, так называемая рекомендованная, и фактическая цена продажи.

Разница между ними может достигать 30%. Сейчас рынок профицитный, но когда себестоимость автомобилей вырастет из-за утилизационного сбора, скидки будут отменяться и уменьшаться.

Производители и дилеры будут избегать резкого повышения цен, опасаясь снижения спроса. Они будут искать баланс между себестоимостью, ценой реализации, спросом и предложением, чтобы амортизировать рост утилизационного сбора для конечных потребителей.


Выбор моторного масла для китайских автомобилей в России: рекомендации экспертов
Владельцы китайских автомобилей в России сталкиваются с трудностями при выборе подходящего моторного масла. Проблема не ограничивается отсутствием прямого выпуска масел автопромом Китая.

Генеральный директор компании «Рустрансчина» Александр Стрельников объясняет, что в Китае отсутствует собственная система допусков к применению моторных масел, в отличие от Европейского союза и США. Единственный внутренний стандарт, существующий в КНР, фактически не работает.

Это вызывает сомнения в качестве китайских продуктов этой категории. Стрельников рекомендует заменить моторное масло на новом китайском автомобиле сразу после покупки, особенно если планируется активное использование автомобиля.

Китайские автостроители также рекомендуют проводить первую замену масла через 1000–3000 километров пробега. По мнению эксперта, перевод двигателя на более качественный продукт может продлить срок его службы.


Таким образом, замена моторного масла на новом китайском автомобиле является хорошей практикой. Стоит отметить, что в России достаточно качественных моторных масел, несмотря на санкционное давление и волну контрафакта.


Это как отечественные продукты с импортными присадками, так и полностью зарубежные. Главное — правильно выбрать масло, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля.


Если температуры в регионе опускаются до -30 °C, производитель, скорее всего, рекомендует масла с характеристиками 5W-30. При более низких температурах лучше использовать полностью синтетический продукт.


Важно помнить, что выбор моторного масла для китайского автомобиля требует внимательного подхода и изучения рекомендаций производителя.




Будущее электрокаров под вопросом: исследование Global Times
Для поклонников электромобилей есть плохие новости. Исследование, проведённое ресурсом Global Times, показало, что быстрый рост продаж электрокаров не привёл к глобальному изменению отношения потребителей к виду автомобильного двигателя.

Даже в Китае, где электрокары пользуются некоторой популярностью, только 6,5% машин на дорогах работают на электричестве. В более развитых странах, таких как Евросоюз и США, доля электрокаров ещё меньше — 3,15% и 1,7% соответственно.

Исследование агентства McKinsey Co. показало, что 46% владельцев электрокаров в США планируют продать свои «экологичные» машины и приобрести автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Около 29% автовладельцев в мире разочаровались в электрокарах и планируют вернуться к использованию сгораемого топлива.

Продажи новых электромобилей в Германии сократились на 30,6% в мае и на 35,8% в июле по сравнению с прошлым годом.

В Италии спрос на электрокары упал на 19%. В целом по Евросоюзу количество регистраций электрокаров сократилось на 12%.

Без государственной поддержки электромобили оказались дороже и сложнее в содержании, чем обычные автомобили. Tesla, несмотря на снижение цен и введение лояльной финансовой политики, также испытывает падение продаж.

В Китае продажи электромобилей замедлились, началось ценовое ралли, производители соревнуются в величине скидок. Многие мелкие автобренды готовятся к банкротству из-за падающего рынка.

Таким образом, статистика указывает на то, что мы близки к развязке истории с электромобилями. Вопрос о том, чей интерес стоял за этой аферой под названием «электромобиль», остаётся открытым.



Новости по теме