Утверждена индексация утильсбора на автомобили: что ждёт рынок и цены?
В России утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику до 2030 года.
Минпромторг сообщил об этом. Пока повышение сбора не затронет автомобили, уже ввезённые для личного пользования с объёмом двигателя до трёх литров.
Главное условие — не продавать машину в течение года, иначе придётся заплатить сбор по новым требованиям. Для коммерческого ввоза автомобилей ставку повысят на 70–85% с 1 октября, а затем ежегодно будут поднимать на 10–20% до 2030 года.
Это затронет как юридические лица (автосалоны), так и физических лиц, занимающихся перепродажей автомобилей. Эксперты высказали свои мнения о том, как индексация утилизационного сбора повлияет на стоимость автомобилей в России.
Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarket, считает, что индексация на 70–85% приведёт к значительному росту цен на автомобили, как отечественные, так и импортные. Это может снизить спрос на бюджетные автомобили и привести к падению продаж.
Однако он также отметил, что повышение цен может дать импульс развитию отечественного автопрома. Анастасия Чумак, соруководитель практики защиты прав инвесторов компании «Интерцессия», считает, что автомобили подорожают в среднем на 30% к концу года.
Она также привела расчёты, показывающие, что размер утилизационного сбора для малолитражек вырастет с 306 до 556 тысяч рублей к 2030 году. Иван Самойленко, управляющий партнёр коммуникационного агентства BC Agency, считает, что индексация утильсбора будет способствовать дальнейшему росту цен на машины в течение нескольких лет.
Он также отметил, что это приведёт к росту инфляции, так как цена машин имеет ощутимую долю в этом показателе. Самойленко также отметил, что правительство рассчитывает на увеличение доходов бюджета на 400 миллиардов рублей в год и развитие отечественного автопрома.
Он также указал на то, что автомобиль уже стал роскошью для многих россиян, и цены на автомобили выросли практически в два раза за последние два года. В заключение он отметил, что многие россияне предпочитают отложить покупку нового автомобиля и продолжать пользоваться тем, что у них есть, из-за высоких ставок по кредитам и роста цен на автомобили.