• Новости
  • Авто
  • Стало сложнее обжаловать штрафы за неоплату парковки в Москве?

Стало сложнее обжаловать штрафы за неоплату парковки в Москве?

Штрафы за неоплату парковки в Москве В Москве действует система платных парковок, и за неправильную или неоплаченную стоянку на таких местах предусмотрены штрафы.

Стандартная сумма штрафа составляет 5000 рублей. Чтобы избежать штрафа, водитель должен оплатить стоянку в течение пяти минут после остановки на платном месте — это можно сделать через СМС или мобильное приложение.

Однако иногда процедура оплаты может занять больше времени, чем планировалось, или могут возникнуть другие проблемы, и штрафы приходят даже добропорядочным автомобилистам. Обжалование штрафов Коллективный разум, включая профессиональных автоюристов, разработал стандартные способы обжалования постановлений о штрафах за парковку.

Однако в этом году эти методы оказываются неэффективными. Например, при подаче жалоб в МАДИ и АМПП не принимаются ссылки на неверную фотофиксацию и сбои платежей.

Приводят два примера: фотография автомобиля, движущегося по парковочным местам, и снимок парковки у обочины без обозначения платной парковки. В обоих случаях обжалование было отклонено.

Автоюрист Михаил Никитин рассказал, что количество успешных обжалований снизилось, но не до нуля. Причины этого различны.

Одна из причин — замена аппаратно-программного комплекса «ПАК ПМ» на модель «SOVA-M». По-прежнему удаётся обжаловать ошибочные постановления, вынесенные на основании фотоматериалов АПК «ПаркНет-М».

Также часто удаётся освободить водителя от административной ответственности, если причиной стала опечатка в госномере или незначительная просрочка. Ещё одна причина — невнимательность при подаче жалобы.

Иногда жалоба подана не собственником ТС или лицом, у которого отсутствуют полномочия. Иногда жалоба подана с пропуском срока.

Бывает, что к жалобе не приобщена копия обжалуемого постановления, или жалобу забыли подписать, или отправили не по тому адресу. Также количество неудачных обжалований связано с тем, что пешие контролеры АМПП уступают место автоматическим комплексам типа «Стрит Фалькон», «Стрит Фалькон Про» и «SOVA-М».

Постановления, выписанные автоматом, отменить с такими аргументами невозможно. Сотрудник АМПП пояснил, что большинство успешных обжалований связаны с незначительной просрочкой платежа.

В этом году появилась возможность исправить время парковки в приложении, не доводя до постановления, поэтому большинство таких случаев просто не доходят до обжалования. Профилактика штрафов Собеседник «МК» дал несколько советов, как избежать штрафов за парковку: 1.

Заранее пополнить парковочный счёт, чтобы не выполнять две платёжные операции в течение пяти минут. 2.

Использовать мобильное приложение для проверки номера парковочной зоны. 3.

Исправить парковочную сессию до 23:59 дня парковки, чтобы избежать штрафа. Таким образом, несмотря на сложности с обжалованием штрафов, лучше всего заранее позаботиться о том, чтобы избежать их получения.


Увеличился объём продаж китайских грузовиков с пробегом
За период в одиннадцать месяцев текущего года на российском вторичном рынке тяжёлых коммерческих автомобилей (HCV) было продано 129,4 тысячи единиц, что на 1% меньше, чем за такой же промежуток времени в 2024 году.

Об этом сообщил аналитик Сергей Целиков в своём Telegram-канале. За это же время заметно усилилось присутствие производителей из Китая на российском рынке.

Они заняли почти 22% всего рынка подержанных тяжёлых грузовиков. Количество сделок с автомобилями китайских марок составило 28,2 тысячи, что на 65% больше, чем в прошлом году.

Большинство проданных машин — относительно новые. Более 80% из 28,2 тысячи проданных единиц — это автомобили 2022–2025 годов выпуска.

Среди них 45% — грузовики 2023 года выпуска, а на машины 2024–2025 годов пришлось 9%, что является значительным показателем для вторичного рынка. Среди подержанных китайских HCV самыми популярными стали самосвалы — они занимают 54% рынка (15,2 тысячи единиц).

Спрос на них увеличился на 29% по сравнению с прошлым годом. Второй по объёму сегмент — седельные тягачи, которые заняли 29% рынка (8,2 тысячи).

Продажи в этом сегменте выросли в 2,5 раза (на 150%). На вторичном рынке китайских тяжёлых грузовиков в России лидером по объёму сделок стала марка Shacman, которой принадлежит 32% продаж.

Далее следуют FAW (22%), Sitrak (19%), Howo (11%) и Dongfeng (5%). Ранее сообщалось, что в ноябре был отмечен значительный рост ввоза в Россию автомобилей с пробегом из Китая.

За месяц было импортировано 10 949 легковых подержанных машин, что в 2,5 раза больше показателя ноября прошлого года. Рост составил 145%.


Нейросеть
VGV расширит модельный ряд в России
В 2026 году китайская компания VGV планирует расширить свой модельный ряд на российском рынке, представив одну абсолютно новую модель.

Кроме того, россиянам предложат обновлённый кроссовер. Об этом пресс-служба марки сообщила «Российской газете».

В компании отметили: «В 2026 году мы нацелены на увеличение продаж. Мы сохраняем позицию бренда, предлагающего один из самых доступных семиместных кроссоверов, и уже видим, что это поддерживает спрос».

В будущем году в России начнутся продажи нового пикапа Bolden S7, а в дилерских центрах марки появится обновлённый кроссовер U70. Производитель пока не раскрывает подробностей о новинках.

Ранее стало известно, что по итогам первой половины 2025 года продажи ряда китайских автопроизводителей в России оказались критически низкими и не превысили тысячу единиц. Например, дилеры VGV смогли продать только 110 автомобилей.


Нейросеть
АвтоВАЗ вернётся к пятидневке
Telegram-канал «Пул №3» сообщил, что с января 2026 года «АвтоВАЗ» планирует перейти на пятидневную рабочую неделю.

Об этом заявил глава концерна Максим Соколов. Он также отметил, что заводы готовы увеличить производство, чтобы удовлетворить потребности страны.

Несмотря на трудности, связанные с реструктуризацией поставок и необходимостью локализовать производство деталей после 2022 года, компания продолжает расширять модельный ряд. В следующем году ожидается появление нового семейного кроссовера Azimut.

Соколов подчеркнул, что последствия отраслевого спада затрагивают и «АвтоВАЗ». За десять месяцев этого года выпуск легковых автомобилей в России сократился на 9,6 процента.

Ситуация осложняется высокими процентными ставками по кредитам, что негативно сказывается на покупательском спросе. Это вынудило концерн снизить загрузку производственных мощностей.

Если в 2024 году заводы «АвтоВАЗа» выпустили более 500 тысяч машин, то за 2025 год — только 320 тысяч автомобилей. Однако в компании уверены, что новый экономический цикл российского автопрома станет периодом роста и технологических разработок.

Ранее стало известно о начале продаж обновлённой Lada Vesta 2026 модельного года. Модель получила улучшенную медиасистему и новую электронную архитектуру с картой-ключом.


Нейросеть
Продли жизнь аккумулятору зимой
Зимой ёмкость автомобильного аккумулятора снижается, и каждый запуск двигателя требует значительного расхода энергии.

Эксперты из «Авито Авто» рассказали «Ленте.ру», что мороз, короткие городские поездки и постоянная работа обогревов создают повышенную нагрузку на аккумулятор и другие системы автомобиля.

От состояния батареи зависит, заведётся ли мотор в мороз, или придётся менять планы. На морозе ёмкость аккумулятора уменьшается, а каждый холодный запуск тратит много энергии.

Кроме того, чтобы начать принимать заряд от генератора, батарее нужно прогреться. Коротких поездок по городу может быть недостаточно для полного восстановления энергии.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора зимой, рекомендуется устраивать длительные поездки за город, чтобы аккумулятор успевал восполнить заряд. После запуска двигателя нужно дать машине поработать хотя бы 5–10 минут без дополнительных нагрузок.

При температурах ниже −30 °С целесообразно снимать аккумулятор на ночь и заносить его в тёплое помещение. На механической коробке передач перед пуском нужно выжимать сцепление.

Эксперты «Авито Авто» советуют делать паузы между попытками завестись в холодную погоду. Не стоит крутить стартер дольше 5–7 секунд подряд.

Если мотор не завелся, нужно сделать минутную паузу, чтобы батарея восстановила энергию. Многочисленные попытки подряд только сильнее просаживают напряжение и увеличивают глубину разряда аккумулятора.

Перед зимой полезно оценить состояние аккумулятора. Ресурс стартерных батарей в зависимости от их типа составляет в среднем от 3 до 7 лет, и с каждым сезоном риск не завестись растёт.

Нужно осмотреть корпус на предмет трещин и вздутий — любые повреждения означают, что аккумулятор пора заменить. Напряжение нужно измерить мультиметром при заглушённом моторе — это позволит понять, насколько батарея заряжена.

Значения 12,6–12,8 В соответствуют полному заряду, около 12,4 В указывают на потерю ресурса, а показатели ближе к 12 В и ниже означают глубокий разряд. Если цифры занижены, сначала нужно зарядить АКБ внешним устройством, а затем оценить работу генератора.

Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать масла с низким зимним индексом — 0W или 5W, если эти классы допускаются руководством по эксплуатации автомобиля. Такие составы сохраняют текучесть в морозы и облегчают запуск авто.

Ранее руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев сообщил, что срок жизни зимней резины можно значительно увеличить при правильном хранении, стиле вождения и вводе в работу. Например, каждые две недели и перед длинными поездками следует проверять давление в шинах.

Важно избегать резкого старта и торможения для сохранения шипов.


Новости по теме