• Новости
  • Авто
  • Стало сложнее обжаловать штрафы за неоплату парковки в Москве?

Стало сложнее обжаловать штрафы за неоплату парковки в Москве?

Штрафы за неоплату парковки в Москве В Москве действует система платных парковок, и за неправильную или неоплаченную стоянку на таких местах предусмотрены штрафы.

Стандартная сумма штрафа составляет 5000 рублей. Чтобы избежать штрафа, водитель должен оплатить стоянку в течение пяти минут после остановки на платном месте — это можно сделать через СМС или мобильное приложение.

Однако иногда процедура оплаты может занять больше времени, чем планировалось, или могут возникнуть другие проблемы, и штрафы приходят даже добропорядочным автомобилистам. Обжалование штрафов Коллективный разум, включая профессиональных автоюристов, разработал стандартные способы обжалования постановлений о штрафах за парковку.

Однако в этом году эти методы оказываются неэффективными. Например, при подаче жалоб в МАДИ и АМПП не принимаются ссылки на неверную фотофиксацию и сбои платежей.

Приводят два примера: фотография автомобиля, движущегося по парковочным местам, и снимок парковки у обочины без обозначения платной парковки. В обоих случаях обжалование было отклонено.

Автоюрист Михаил Никитин рассказал, что количество успешных обжалований снизилось, но не до нуля. Причины этого различны.

Одна из причин — замена аппаратно-программного комплекса «ПАК ПМ» на модель «SOVA-M». По-прежнему удаётся обжаловать ошибочные постановления, вынесенные на основании фотоматериалов АПК «ПаркНет-М».

Также часто удаётся освободить водителя от административной ответственности, если причиной стала опечатка в госномере или незначительная просрочка. Ещё одна причина — невнимательность при подаче жалобы.

Иногда жалоба подана не собственником ТС или лицом, у которого отсутствуют полномочия. Иногда жалоба подана с пропуском срока.

Бывает, что к жалобе не приобщена копия обжалуемого постановления, или жалобу забыли подписать, или отправили не по тому адресу. Также количество неудачных обжалований связано с тем, что пешие контролеры АМПП уступают место автоматическим комплексам типа «Стрит Фалькон», «Стрит Фалькон Про» и «SOVA-М».

Постановления, выписанные автоматом, отменить с такими аргументами невозможно. Сотрудник АМПП пояснил, что большинство успешных обжалований связаны с незначительной просрочкой платежа.

В этом году появилась возможность исправить время парковки в приложении, не доводя до постановления, поэтому большинство таких случаев просто не доходят до обжалования. Профилактика штрафов Собеседник «МК» дал несколько советов, как избежать штрафов за парковку: 1.

Заранее пополнить парковочный счёт, чтобы не выполнять две платёжные операции в течение пяти минут. 2.

Использовать мобильное приложение для проверки номера парковочной зоны. 3.

Исправить парковочную сессию до 23:59 дня парковки, чтобы избежать штрафа. Таким образом, несмотря на сложности с обжалованием штрафов, лучше всего заранее позаботиться о том, чтобы избежать их получения.


Еврокомиссия обсуждает перенос запрета на ДВС
Еврокомиссия ведёт обсуждение о переносе сроков полного запрета на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания из-за опасений, что это может уничтожить автомобильную промышленность Европы.

Об этом информирует агентство Bloomberg. Сейчас рассматривается возможность отсрочить запрет на пять лет.

На это может повлиять активное давление со стороны некоторых государств-членов ЕС, таких как Италия и Польша, а также крупных автомобильных концернов. Противники запрета утверждают, что изначальный план, предусматривающий полный отказ от ДВС к 2035 году, слишком радикален и может привести к гибели европейской автопромышленности.

В ходе обсуждения рассматривается вариант разрешить продажу новых гибридных автомобилей с ДВС до 2040 года при выполнении двух условий: использовании усовершенствованного синтетического топлива и применении «зелёной» стали, произведённой с минимальным содержанием углерода, в производстве автомобилей. Однако Еврокомиссия пока не определила ни долю гибридов на рынке, ни технические стандарты, которые будут регулировать производство и использование альтернативного топлива.

Решение о поэтапном отказе от регистрации новых легковых автомобилей и фургонов с ДВС с 2035 года было официально принято Советом Европейского союза в 2023 году в рамках общей климатической стратегии. Генеральный директор BMW AG Оливер Ципсе ранее заявил, что планы европейских властей по фактическому запрету на продажи автомобилей с ДВС с 2035 года стали нереалистичными.

По его мнению, реализация такого запрета приведёт к масштабному сокращению автомобильной промышленности в ЕС.


Эксперт объясняет причины снижения цен на китайские авто
Автомобильный эксперт Вадим Гагарин сообщил ТАСС, что снижение цен на китайские автомобили в России обусловлено жёсткой конкуренцией между китайскими брендами, а не стремлением вытеснить продукцию «АвтоВАЗа».

Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», в интервью «Ведомостям» говорил о демпинге со стороны китайских производителей, который, по его словам, превысил все допустимые нормы. Соколов отметил, что размер скидок на некоторые модели достигает одного миллиона рублей.

По мнению эксперта, ошибочно считать, что китайские автопроизводители намеренно занижают цены ради вытеснения автомобилей Lada. «Основная конкуренция у них идёт между собой, — подчеркнул Гагарин, — а на самые популярные и доступные модели больших скидок дилеры всё равно не дают — обычно таким образом избавляются от остатков прошлогодних машин или от той продукции, которая не пользуется спросом».

Вместе с тем эксперт признал, что активность китайских компаний влияет на продажи модели Lada Vesta. При стоимости топовых комплектаций Vesta около двух миллионов рублей россияне обращают внимание на китайские кроссоверы, которые часто предлагают лучшие ходовые качества и комплектацию.

«Отсюда и падение спроса на эту модель», — отметил он. Несмотря на агрессивную ценовую политику китайских конкурентов, Lada Granta продолжает лидировать в рейтинге продаж в России.

Быстро находят своих покупателей и внедорожники семейства Lada Niva. По словам Вадима Гагарина, китайским производителям не удастся вытеснить эти модели с рынка, поскольку у них нет прямых аналогов.

Ранее президент «АвтоВАЗа» признал, что компания работает в условиях предвзятого отношения к бренду, но старается изменить ситуацию.


Нейросеть
НАМИ корректирует стандарты для праворульных и гибридных авто
В НАМИ сообщили, что государственный стандарт на праворульные и гибридные автомобили будет доработан в ближайшее время.

Это позволит испытательным лабораториям проводить тесты транспорта без нарушений. Сергей Аникеев, заместитель генерального директора по техническому регулированию, заявил, что методику нужно скорректировать.

«Методику надо как-то скорректировать, эту работу мы сейчас тоже начнём и предложим корректировку методики в ГОСТ 33670, чтобы лабораториям не приходилось вынужденно отступать от методики при оценке соответствий», — сказал он. Проект уже находится в разработке.

В НАМИ отметили, что аккредитованные лаборатории часто обращаются по поводу методики испытаний таких машин. Это связано с угрозой потери лицензии за нарушения.

Эксперты института отреагировали на решение Приморского арбитражного суда, который поддержал приказ Росаккредитации о запрете на ввоз праворульных и гибридных автомобилей. В ведомстве заявили, что такой транспорт нужно проверять на соответствие 13-му требованию приложения номер 8, которое ранее не учитывалось лабораториями.

Из-за изменений бензоэлектрические транспортные средства не могут быть сертифицированы в России из-за несоответствия нормам выбросов, а праворульные — из-за рассчитанной на левостороннее движение конструкции фар.


Нейросеть
KIA патентует инновационные технологии
На территории России зарегистрированы две технологии южнокорейского автопроизводителя.

Согласно открытым данным Федерального института промышленной собственности, эти инновации появятся на серийных моделях не раньше 2026 года. Первая из них — система телематики KIA UVO, которая даёт возможность дистанционно контролировать состояние автомобиля, его местоположение и управлять некоторыми функциями.

В описании заявки также упоминается передача голосовых сообщений и данных. Вторая технология — комплекс водительских ассистентов KIA AUTOMODE, являющийся новейшей версией полуавтопилота марки.

Он должен облегчить эксплуатацию автомобилей. Ожидается, что водитель сможет адаптировать некоторые функции под свой стиль вождения, что повысит комфорт.

В октябре 2025 года поставки автомобилей из Южной Кореи в Россию достигли суммы в 142,3 миллиона долларов, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Это рекордный показатель с 2022 года.


Новости по теме