• Новости
  • Авто
  • Стало сложнее обжаловать штрафы за неоплату парковки в Москве?

Стало сложнее обжаловать штрафы за неоплату парковки в Москве?

Штрафы за неоплату парковки в Москве В Москве действует система платных парковок, и за неправильную или неоплаченную стоянку на таких местах предусмотрены штрафы.

Стандартная сумма штрафа составляет 5000 рублей. Чтобы избежать штрафа, водитель должен оплатить стоянку в течение пяти минут после остановки на платном месте — это можно сделать через СМС или мобильное приложение.

Однако иногда процедура оплаты может занять больше времени, чем планировалось, или могут возникнуть другие проблемы, и штрафы приходят даже добропорядочным автомобилистам. Обжалование штрафов Коллективный разум, включая профессиональных автоюристов, разработал стандартные способы обжалования постановлений о штрафах за парковку.

Однако в этом году эти методы оказываются неэффективными. Например, при подаче жалоб в МАДИ и АМПП не принимаются ссылки на неверную фотофиксацию и сбои платежей.

Приводят два примера: фотография автомобиля, движущегося по парковочным местам, и снимок парковки у обочины без обозначения платной парковки. В обоих случаях обжалование было отклонено.

Автоюрист Михаил Никитин рассказал, что количество успешных обжалований снизилось, но не до нуля. Причины этого различны.

Одна из причин — замена аппаратно-программного комплекса «ПАК ПМ» на модель «SOVA-M». По-прежнему удаётся обжаловать ошибочные постановления, вынесенные на основании фотоматериалов АПК «ПаркНет-М».

Также часто удаётся освободить водителя от административной ответственности, если причиной стала опечатка в госномере или незначительная просрочка. Ещё одна причина — невнимательность при подаче жалобы.

Иногда жалоба подана не собственником ТС или лицом, у которого отсутствуют полномочия. Иногда жалоба подана с пропуском срока.

Бывает, что к жалобе не приобщена копия обжалуемого постановления, или жалобу забыли подписать, или отправили не по тому адресу. Также количество неудачных обжалований связано с тем, что пешие контролеры АМПП уступают место автоматическим комплексам типа «Стрит Фалькон», «Стрит Фалькон Про» и «SOVA-М».

Постановления, выписанные автоматом, отменить с такими аргументами невозможно. Сотрудник АМПП пояснил, что большинство успешных обжалований связаны с незначительной просрочкой платежа.

В этом году появилась возможность исправить время парковки в приложении, не доводя до постановления, поэтому большинство таких случаев просто не доходят до обжалования. Профилактика штрафов Собеседник «МК» дал несколько советов, как избежать штрафов за парковку: 1.

Заранее пополнить парковочный счёт, чтобы не выполнять две платёжные операции в течение пяти минут. 2.

Использовать мобильное приложение для проверки номера парковочной зоны. 3.

Исправить парковочную сессию до 23:59 дня парковки, чтобы избежать штрафа. Таким образом, несмотря на сложности с обжалованием штрафов, лучше всего заранее позаботиться о том, чтобы избежать их получения.


Выросли продажи подержанных электромобилей
В ноябре в России продажи подержанных электромобилей выросли на 36 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 1 590 машин.

Однако по сравнению с октябрём 2025 года вторичный рынок электрокаров сократился на 27 процентов. Такие сведения предоставил аналитический центр «Автостат».

Почти 60 процентов всех проданных за этот период подержанных электромобилей были марки Nissan (521 единица), Tesla (210 автомобилей) и Zeekr (204 машины). Другие производители не достигли рубежа в 100 проданных экземпляров.

Среди моделей лидером вторичного рынка остаётся Nissan Leaf, который приобрели 503 раза. На втором месте по популярности — Zeekr 001 с 136 новыми владельцами.

Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 с 99 проданными электрокарами. За одиннадцать месяцев 2025 года россияне купили 13,6 тысячи электромобилей с пробегом, что на 26 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты рынка ранее прогнозировали ситуацию с реализацией легковых машин на вторичном рынке России в 2026 году. Они считают, что продажи в этом сегменте останутся на уровне текущего года или увеличатся в пределах 5 процентов.


Нейросеть
Сократился объём автокредитов в России
За первые одиннадцать месяцев 2025 года в России объём выданных автокредитов уменьшился на 34,2% по сравнению с тем же периодом 2024 года.

Об этом свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ), с которыми ознакомилась «Лента.ру».

В январе — ноябре банки выдали гражданам автокредиты на общую сумму примерно 1,375 триллиона рублей, что почти в полтора раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Для сравнения, за первые одиннадцать месяцев 2024 года этот показатель составил 2,089 триллиона рублей.

Таким образом, за год выдача автокредитов в России сократилась на 714 миллиардов рублей. Самое значительное сокращение выдачи аналитики зафиксировали в крупных регионах и мегаполисах.

Например, лидером рейтинга по этому показателю стала Ростовская область, где объём выданных автокредитов сократился на 41,2%. В топ-3 также попали Московская область (снижение на 39%) и Челябинская область (снижение на 38,6%).

В Москве и Санкт-Петербурге показатель снизился на 37,4%. Эксперты связывают падение объёмов с несколькими факторами.

Среди основных причин аналитики называют ужесточение регулирования со стороны Центрального банка (ЦБ), высокую долговую нагрузку населения и низкую доступность автозаймов на фоне высокой ключевой ставки. В текущих условиях банки более тщательно рассматривают заявки клиентов, чтобы избежать дополнительных рисков для своего кредитного портфеля.

Негативная динамика наблюдается не только в секторе автокредитов, но и в других ключевых сегментах кредитования. По данным НБКИ, в разгар осени доля отказов банков в предоставлении различных займов (потребительские кредиты, POS-кредиты, кредитные карты, автокредиты и ипотека) достигла почти 82%.

В ВТБ отмечают, что в обозримом будущем полноценного кредитного ренессанса ожидать не стоит. Полная стоимость займов ещё долго будет оставаться на высоком уровне, заключили в финансовой организации.


Нейросеть
Продажи легковушек не оживились
Исполнительный директор отраслевой ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Баринов считает, что даже значительное увеличение утильсбора не привело к резкому оживлению продаж новых легковых автомобилей на российском рынке.

Это указывает на его стагнацию. По данным «Автостата», Баринов отметил, что объёмы продаж новых легковых автомобилей в России по итогам ноября увеличились на 5% по сравнению с тем же периодом 2024 года, но снизились на 23% по сравнению с октябрём 2025 года.

Баринов констатировал, что внутренний рынок продолжает снижаться. Аналитик подчеркнул, что речь идёт не о снижении доли конкретных марок, а о ситуации в целом.

На такую динамику, по словам Баринова, влияет ряд факторов. Среди основных причин заметного падения продаж автомобилей в России он назвал жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, рост логистических затрат импортёров и общее подорожание автомобилей на фоне снижения доступности автокредитов для значительной части населения.

Глава группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что в текущих условиях ожидать быстрого оживления продаж на российском авторынке не стоит. По его прогнозу, если это и произойдёт, то не раньше весны следующего года.


Нейросеть
Лизинговые компании запускают хабы с дешёвыми авто
Лизинговые компании планируют открыть около десяти хабов по продаже подержанных машин с большими скидками в России.

Это связано с тем, что из-за высоких ставок аренды держать технику становится невыгодно, а у дилеров комиссия слишком высокая, как сообщили представители организаций. Они надеются на значительный рост продаж через собственные торговые площадки.

Покупателям предложат легковые и грузовые автомобили, которые ранее использовались в коммерческих парках, такси, службах доставки, организациях и на предприятиях. Избыток такой техники связан с массовыми возвратами бизнеса, который столкнулся с ростом платежей и падением прибыли.

По данным «Газпромбанк Автолизинга», общий сток изъятых машин на российском рынке превышает 50 тысяч единиц по состоянию на конец года. В 2025 году чаще всего возвращались легковые автомобили марок Lada, Geely, Exeed, Changan и Haval, а среди грузовиков — Shacman, FAW, SITRAK, «КамАЗ» и Foton.

На грузовики приходится 44% стока, на прицепы — 21%, на спецтехнику — 14%, а остальное — это легковые автомобили и коммерческие фургоны. Собеседник издания на рынке пояснил, что простой автомобилей приводит к прямым убыткам лизинговых компаний, даже без учёта стоимости хранения.

Техника была профинансирована банком, и проценты по кредиту приходится платить, даже если машина не используется и не приносит доход. Средняя скидка автомобилей от лизингодателя составляет 17–22%, но нередко цена уходит ещё ниже, так как покупателей меньше, чем предложений.

Можно найти скидку в размере 30–40% на почти новую технику. Ранее сообщалось, что по итогам первых трёх кварталов года объём рынка новых коммерческих автомобилей (LCV и грузовых) сократился в два раза по сравнению с тем же периодом 2024 года.


Новости по теме