Нейросеть

Смарт-номера: перспективы в России.

В некоторых странах, где любят хайтек, уже несколько лет в порядке эксперимента существуют смарт-номера.

В Саудовской Аравии их представили ещё в 2018 году. «Спецпланшет» имеет радиомаячок, который отображает текущий статус машины.

Номер можно менять (а также «снимать») прямо онлайн с помощью базы данных дорожной полиции. «В наших условиях такая технология могла бы, наконец, решить вопрос с контролем ОСАГО, — отмечает работающий в столице аварийный комиссар Степан Баринов.

— Идея в том, что при отсутствии страховки номер на планшете просто перестаёт отображаться, а радиомаяк даёт гаишникам сигнал о том, что автомобиль или мотоцикл не может выезжать на дороги». Пока такая технология в России не внедряется даже в виде эксперимента.

Но вот сами по себе планшеты, по размеру примерно соответствующие «квадратному» номеру в рамке, вполне могут существовать. На рынке есть такие планшеты, которые полностью соответствуют размеру «мини» стандартных мотономеров — 190 на 145 мм.

Пользователи мотофорумов сообщают, что в порядке эксперимента некоторым байкерам удаётся получить штраф за превышение скорости с установленным вместо стандартного номера таким планшетом. Нужно только выставить на устройстве максимальную яркость дисплея.

Это значит, что нынешние камеры контроля ПДД могут, как минимум, при определённых условиях принять планшет за настоящий номерной знак. «Конечно, езда с такими „псевдономерами“ наказуема, как и всякая другая езда с подложными номерными знаками, — делится с «МК» сотрудник аппарата ГИБДД Московской области, ранее служивший инспектором ДПС.

— Но это только в том случае, если машина попадётся на глаза патрулю. Но если по пути водителю не встретится „живой“ инспектор, а будут только камеры, то защиты от такого подлога пока нет».

Впрочем, и с классическим подлогом номеров дело обстоит точно так же: не попадётся на пути инспектор и не проверит — можно и проехать. Выходит, что в смарт-номерах вообще-то есть смысл — только в комплекте с повсеместным интернет-покрытием и контрольными радиомаячками.

Правда, не поручимся, что не найдутся «профильные» хакеры, подменяющие информацию уже на этих планшетах…


Нейросеть
Закон о такси вызывает критику.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители будут смиренно принимать новые правила. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок восстанавливается.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Нейросеть
Закон о такси вызывает споры.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители смирятся и будут послушно следовать новым правилам. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые и используют собственные автомобили.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок: надежды и прогнозы.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей.

Это меньше, чем за первый квартал прошлого года. На 9 % упала реализация даже машин, собранных в нашей стране.

Хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу.

Такой метод позволительно применять, только когда сравнивать уж совсем не с чем. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок пребывал в коллапсе: было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024-го. Рядом с подобным «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024-му.

Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода. Надежды как акторов, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения.

Ему воленс-ноленс надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то споспешествовании государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Новости по теме