Скрытые камеры: как их распознают водители.

В Архангельской области на федеральной трассе М8 автомобилисты сфотографировали машину без явных маркеров, но с комплексом видеофиксации в салоне.

«Обещали, что на машинах в потоке с камерами будут спецсигналы и другие отличительные знаки, — подчёркивает Шумский. — Обманули!

Максимум клеят грязную наклейку на самое невидимое место». 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 197, который регламентирует работу комплексов видеофиксации.

Он устанавливает, что автомобили, оснащённые средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны отличаться особой цветографической схемой или знаками. Кроме того, дислокация комплексов фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД.

В Подмосковье мобильные комплексы фиксации нарушений действительно отмечены особыми цветографическими схемами. Также в области применяются мобильные, но не подвижные камеры — то есть размещённые в припаркованных спецавтомобилях.

Однако в других субъектах Федерации операторы этих систем выбирают максимальную незаметность патрульного автомобиля в потоке. «Распознать мобильную камеру, на самом деле, легко, — рассказывает шофёр-дальнобойщик Олег Кривандин из Ярославской области.

— Машина особого типа и модели (обычно их закупают большой серией) движется с постоянной скоростью, не превышая, по привычному маршруту. Все, кто ездит по той или иной трассе регулярно, научаются их распознавать очень быстро».

По словам собеседника «МК», некоторые водители на дороге пытаются «проучивать» водителей автомобилей с камерами. Например, едут перед их носом нарочито медленно (но в рамках ПДД — не придерёшься!

), вынуждая обгонять, а потом вновь опережают и снижают скорость. Как правило, явных нарушений вроде езды по обочине в таком жесте нет, но на нервы операторам камер это действует весьма* заметно.


*Является иностранным агентом


Сохраняется ли дефицит автомобилей в России?
В автосалонах России по-прежнему ограниченное количество популярных моделей массового сегмента, как сообщает «Автостат», ссылаясь на экспертов отрасли.

Среди дефицитных автомобилей оказались Belgee S50 и X70, GAC GS3 и GS4, Geely Cityray, Monjaro и Atlas с передним приводом, а также Haval Jolion в базовых версиях. Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», утверждает, что похожая ситуация наблюдается с моделями Haval H3, Hongqi HS3, Jetour T2 и X70 Plus, Omoda S5.

Петров объясняет дефицит в сегменте доступных автомобилей высокой популярностью и быстрой оборачиваемостью недорогих версий. Премиальный сегмент пока выглядит более стабильным, однако, по его словам, проблемы с наличием могут возникнуть к концу зимы, если поставки будут ограничены.

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф», отмечает, что в большей степени от нехватки страдают модели, которые импортируются в Россию. Автомобили российской сборки, по его мнению, поступают на дилерские склады с гораздо меньшими задержками.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр», заявил, что в массовом сегменте сложная ситуация отмечается по моделям Geely Monjaro и Jetour T2. Период ожидания этих машин для клиентов может составлять от двух недель до одного месяца.

Однако, по его словам, острого автомобильного дефицита на рынке уже нет. Декабрь стал более сбалансированным по спросу и предложению.

Роман Слуцкий, глава ГК «Аларм-Моторс», сообщил, что в «лёгком дефиците» сейчас находятся лишь некоторые модели брендов Geely, Belgee, Haval и Jetour. Их количество у дилеров невелико, но, благодаря действующим программам поддержки со стороны дистрибьюторов, приобрести их можно на привлекательных условиях.


Автолюбитель арестован за тонировку
В Сургуте автолюбитель был арестован из-за отказа снять тонировку по требованию сотрудника ДПС.

Об этом стало известно из материалов суда, с которыми ознакомились журналисты РИА Новости. Инспектор ДПС остановил водителя Lexus GS 250 за то, что передние боковые стёкла автомобиля были тонированы, а их светопропускаемость составляла 30,6 процента, что не соответствует требованиям технического регламента.

На суде водитель заявил, что проигнорировал требование полицейского из-за мороза. В отношении него был составлен протокол по статье КоАП о неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительных органов.

В итоге мужчина получил наказание в виде пяти суток ареста. Ранее сообщалось, что в России ужесточили наказание за тонировку автомобилей.

Новые правила касаются владельцев автомобилей с российскими и иностранными государственными номерами.


Нейросеть
Растут продажи пикапов с пробегом в России
В России продажи пикапов с пробегом продолжают увеличиваться.

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что положительная динамика на вторичном рынке фиксируется уже пять месяцев. В ноябре этого года россияне купили 3375 подержанных пикапов, что на 12 процентов больше, чем в ноябре 2024 года.

По данным экспертов, лидером среди брендов в последний месяц осени стала Toyota с результатом 747 единиц (22 процента от общего объёма рынка подержанных пикапов). Второе место занял Mitsubishi — 597 автомобилей (18 процентов).

На третьем месте — российский УАЗ с 407 проданными машинами (12 процентов). Вместе эти три бренда занимают более половины рынка — 52 процента.

Среди моделей наиболее популярным стал Toyota Hilux (642 единицы), за ним следуют Mitsubishi L200 (594) и УАЗ «Пикап» (407). За одиннадцать месяцев 2025 года в России было куплено 32,5 тысячи пикапов с пробегом, что на пять процентов превышает показатель за аналогичный период прошлого года.


Нейросеть
Ожидают снижения стоимости авто в 2026 году
Согласно данным «Автостат», 63,3% опрошенных автомобилистов рассчитывают на снижение цен на новые автомобили в 2026 году.

Эксперты аналитического агентства провели исследование, чтобы выяснить, чего ждут российские автовладельцы от наступающего года. В интернет-опросе участвовали более 3 тысяч человек.

Среди самых распространённых новогодних пожеланий автолюбителей — надежда на снижение стоимости новых автомобилей. На втором месте с результатом 40% — надежда на большую доступность запчастей.

Третье место (39,1%) заняло желание сокращения расходов на техническое обслуживание личного транспорта. Почти каждый четвёртый участник опроса (27,5%) выразил надежду на возвращение в Россию автомобильных брендов, которые ушли с рынка.

В первую пятёрку (19%) также вошло пожелание о снижении процентных ставок по автокредитам. Среди других желаний — полное возобновление работы всех автозаводов в стране (16%), появление большого числа новых моделей (9%), активизация параллельного импорта (8,1%) и рост продаж на авторынке страны (7,6%).

5% респондентов хотели бы, чтобы на приобретение машины можно было использовать материнский капитал. В десятку самых популярных ответов не попали надежды на увеличение объёмов экспорта российских автомобилей (4%) и на расширение сети дилерских центров по стране (3,7%).

2,2% респондентов пока не определились со своими новогодними желаниями. Ранее аналитик Сергей Целиков представил список из пяти главных автомобильных новинок 2025 года в России.


Новости по теме