Скрытые камеры: как их распознают водители.
В Архангельской области на федеральной трассе М8 автомобилисты сфотографировали машину без явных маркеров, но с комплексом видеофиксации в салоне.
«Обещали, что на машинах в потоке с камерами будут спецсигналы и другие отличительные знаки, — подчёркивает Шумский. — Обманули!
Максимум клеят грязную наклейку на самое невидимое место». 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 197, который регламентирует работу комплексов видеофиксации.
Он устанавливает, что автомобили, оснащённые средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны отличаться особой цветографической схемой или знаками. Кроме того, дислокация комплексов фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД.
В Подмосковье мобильные комплексы фиксации нарушений действительно отмечены особыми цветографическими схемами. Также в области применяются мобильные, но не подвижные камеры — то есть размещённые в припаркованных спецавтомобилях.
Однако в других субъектах Федерации операторы этих систем выбирают максимальную незаметность патрульного автомобиля в потоке. «Распознать мобильную камеру, на самом деле, легко, — рассказывает шофёр-дальнобойщик Олег Кривандин из Ярославской области.
— Машина особого типа и модели (обычно их закупают большой серией) движется с постоянной скоростью, не превышая, по привычному маршруту. Все, кто ездит по той или иной трассе регулярно, научаются их распознавать очень быстро».
По словам собеседника «МК», некоторые водители на дороге пытаются «проучивать» водителей автомобилей с камерами. Например, едут перед их носом нарочито медленно (но в рамках ПДД — не придерёшься!
), вынуждая обгонять, а потом вновь опережают и снижают скорость. Как правило, явных нарушений вроде езды по обочине в таком жесте нет, но на нервы операторам камер это действует весьма* заметно.
*Является иностранным агентом