Рынок легковых автомобилей растёт и меняется
В ноябре объём продаж легковых автомобилей в России достиг 127,9 тысячи единиц, при этом заметно увеличилась доля глобальных брендов, как отметил в своём Telegram-канале директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его информации, если в прошлом году китайские марки занимали 54,2% рынка в этот же период, то теперь их доля снизилась до 44,7%. Продажи автомобилей от мировых производителей, которые поставляются альтернативными путями, увеличились с 6,9% до 13,2%.
Среди наиболее популярных оказались машины из Японии (5,2%), Германии (4,5%) и Южной Кореи (2%). Значительный рост продемонстрировал белорусский бренд Belgee, который собирает китайские автомобили, — его доля увеличилась с 2,6% до 6,5%.
Доля российских брендов практически не изменилась — 35,6% против 36,3% годом ранее. Однако внутри сегмента произошли существенные изменения: продажи автомобилей Lada снизились на 10%, уступив часть рынка новым российским брендам, большинство из которых занимаются крупноузловой сборкой китайских марок.
Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что российский авторынок в 2025 году стал разочарованием для производителя. Из-за низких продаж компания посчитала рискованным расширять модельный ряд и отложила презентацию нового минивэна на неопределённый срок.