• Новости
  • Авто
  • Российские автопроизводители представили электромобили.
Нейросеть

Российские автопроизводители представили электромобили.

На недавнем форуме в Казани один из ключевых российских автопроизводителей представил переделанные на электротягу автомобили.

Среди них была и «копейка» «Жигули», которая по нынешним меркам является очень архаичным транспортным средством. Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит, что удивляться представленным автомобилям не стоит.

В конце 1970-х годов к Олимпиаде на АвтоВАЗе выпустили партию электромобилей на базе универсала 2102. Из-за малого запаса хода они не получили большого распространения.

По словам эксперта, первыми потенциальными покупателями таких электромобилей могут стать обладатели ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не держат в состоянии музейного экспоната. Однако спрос на конвертацию возникнет, если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ДВС на дорогах общего пользования будет запрещена.

Ещё одна ниша спроса — это национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто. Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, и могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду.

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС на дороги будет прекращён. Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная, отсекающая всех, кроме небедных коллекционеров: 10 тысяч евро далеко не предел.

Российские производители анонсируют куда меньшие цифры — несколько сот тысяч рублей. Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову.

Для людей обычно 20-летняя машина, даже в прекрасном состоянии, не более чем старая развалина. Здесь нужно внимательно смотреть на марки и модели, чтобы предсказать, какие автомобили стоит переделывать, а какие нет.

Переделка в электромобиль может быть осмысленной, если речь идёт о классических, достаточно простых, при этом престижных или «харизматичных» автомобилях. Например, старые американские «крейсеры», японские авто для домашнего рынка или европейская премиум-техника до 2000-х годов выпуска.

При этом некоторые переусложнённые конструкции, вроде «премиальных немцев» начиная с середины 2000-х годов, электрифицировать будет трудно и почти бессмысленно: возникнут трудности с сервисом.


Нейросеть
Закон о такси вызывает критику.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители будут смиренно принимать новые правила. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок восстанавливается.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Нейросеть
Закон о такси вызывает споры.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители смирятся и будут послушно следовать новым правилам. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые и используют собственные автомобили.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок: надежды и прогнозы.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей.

Это меньше, чем за первый квартал прошлого года. На 9 % упала реализация даже машин, собранных в нашей стране.

Хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу.

Такой метод позволительно применять, только когда сравнивать уж совсем не с чем. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок пребывал в коллапсе: было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024-го. Рядом с подобным «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024-му.

Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода. Надежды как акторов, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения.

Ему воленс-ноленс надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то споспешествовании государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Новости по теме