• Новости
  • Авто
  • Российские автопроизводители представили электромобили.
Нейросеть

Российские автопроизводители представили электромобили.

На недавнем форуме в Казани один из ключевых российских автопроизводителей представил переделанные на электротягу автомобили.

Среди них была и «копейка» «Жигули», которая по нынешним меркам является очень архаичным транспортным средством. Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит, что удивляться представленным автомобилям не стоит.

В конце 1970-х годов к Олимпиаде на АвтоВАЗе выпустили партию электромобилей на базе универсала 2102. Из-за малого запаса хода они не получили большого распространения.

По словам эксперта, первыми потенциальными покупателями таких электромобилей могут стать обладатели ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не держат в состоянии музейного экспоната. Однако спрос на конвертацию возникнет, если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ДВС на дорогах общего пользования будет запрещена.

Ещё одна ниша спроса — это национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто. Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, и могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду.

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС на дороги будет прекращён. Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная, отсекающая всех, кроме небедных коллекционеров: 10 тысяч евро далеко не предел.

Российские производители анонсируют куда меньшие цифры — несколько сот тысяч рублей. Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову.

Для людей обычно 20-летняя машина, даже в прекрасном состоянии, не более чем старая развалина. Здесь нужно внимательно смотреть на марки и модели, чтобы предсказать, какие автомобили стоит переделывать, а какие нет.

Переделка в электромобиль может быть осмысленной, если речь идёт о классических, достаточно простых, при этом престижных или «харизматичных» автомобилях. Например, старые американские «крейсеры», японские авто для домашнего рынка или европейская премиум-техника до 2000-х годов выпуска.

При этом некоторые переусложнённые конструкции, вроде «премиальных немцев» начиная с середины 2000-х годов, электрифицировать будет трудно и почти бессмысленно: возникнут трудности с сервисом.


Нейросеть
Комиссия ждёт снижения пошлин
Представители Европейской комиссии выражают надежду на то, что власти Соединённых Штатов Америки в скором времени выполнят своё обещание и снизят пошлины на импорт автомобилей с 27,5 % до 15 %.

Однако на данный момент ещё предстоит урегулировать некоторые детали. Об этом проинформировало издание Handelsblatt.

Первоначально планировалось, что снижение тарифов вступит в силу 1 августа, но соответствующих распоряжений от президента США так и не последовало. Между тем представители немецкой автомобильной промышленности предупреждают о дополнительных расходах, исчисляемых миллиардами долларов, из-за возможного дальнейшего повышения пошлин.

При этом соглашение между Европейским Союзом и США пока не внесло ясности в ситуацию. Хильдегард Мюллер, глава Объединения автомобильной промышленности ФРГ (VDA), заявила, что расходы продолжают расти и исчисляются миллиардами.

Она выразила уверенность в том, что Европейская комиссия должна добиться скорейшей отмены тарифов. Высокопоставленные чиновники ЕС отрицают предположения о том, что Вашингтон ожидает конкретных инвестиционных обязательств от европейских автопроизводителей, хотя некоторые из них связывают задержки с позицией США.

Ранее ряд немецких автомобильных компаний подготовился к финансовым потерям после того, как власти ЕС смогли заключить сделку с президентом США Дональдом Трампом. Например, Volkswagen Audi снизил прогноз годовой выручки своего премиального бренда Audi с диапазона 67,5–72,5 миллиарда евро до 65–70 миллиардов.


Нейросеть
Гонщик Зилич получил травму
Коннор Зилич, американский автогонщик, выступающий за команду Red Bull, получил серьёзную травму во время празднования победы в гонке серии NASCAR Xfinity Series.

Об этом он сообщил в своём аккаунте в Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ). После завершения заезда Зилич решил залезть на крышу своего автомобиля, но поскользнулся и упал головой вниз.

«К счастью, КТ не выявило повреждений головы. Единственная травма — сломанная ключица.

Спасибо врачам, которые обо мне позаботились, и всем, кто меня поддержал», — написал Зилич. Коннору 19 лет, он участвует не только в гонках серии NASCAR, но и в других гоночных соревнованиях.


Нейросеть
Хэмилтон комментирует квалификацию
Британский пилот Ferrari Льюис Хэмилтон прокомментировал своё выступление в квалификации на Гран-при Венгрии «Формулы-1».

Sky Sports приводит его слова: «Я бесполезен, совершенно бесполезен. У команды нет проблем, вы видите вторую машину на поуле.

Так что нам, очевидно, нужно сменить пилота». Хэмилтон подчеркнул, что проблема каждый раз в нём самом.

По итогам квалификации Хэмилтон занял 12-е место. Льюис Хэмилтон перешёл в Ferrari 1 января, после того как истёк его контракт с Mercedes, за который он выступал с 2013 года.

40-летний Хэмилтон является семикратным чемпионом «Формулы-1», шесть титулов он завоевал в составе Mercedes, один — с McLaren.


Нейросеть
Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за этот период продано около 180 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ), из которых примерно 90% — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за то же время легковых автомобилей.

Ограничения, введённые операторами кикшеринга, стали одним из факторов, стимулировавших спрос на личные электросамокаты. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году введены временные «мёртвые зоны» для самокатов во время некоторых мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. По его словам, есть запросы на лёгкий тюнинг новых самокатов после обновления прошивки, а также на диагностику батарей.

Владельцы беспокоятся о пожарах, и это правильно. Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности.

Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» при помощи видеокамер фиксации нарушений затруднительно. ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории.

Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт». Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав».

Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость. Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников».

Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется. «Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами.

Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным, а по району можно ездить и на собственном.


Новости по теме