• Новости
  • Авто
  • Происшествие на дороге: машина вышла из-под контроля водителя

Происшествие на дороге: машина вышла из-под контроля водителя

В результате аварии автомобиль получил серьёзные повреждения, но, к счастью, обошлось без жертв.

В машине в это время находились женщина-водитель и ребёнок, которые были пристёгнуты к креслам и поэтому пострадали незначительно. Водитель рассказала, что после аварии у неё погасла приборная панель, перестал работать тормоз, и автомобиль начал набирать скорость.

Также не сработал «ручник». Хотя руль тяжело крутился, он не был заблокирован, поэтому удалось избежать наездов на пешеходов.

Автомобиль не удавалось остановить, пока он не уткнулся в столб. Специалисты считают, что для выяснения причин аварии необходимо провести экспертизу.

Они отмечают, что могло быть несколько причин аварии, от небрежности водителя до постороннего вмешательства в работу систем. Автоэлектрик Александр Медведев предположил, что могли отключиться некоторые электрические цепи автомобиля, включая электрогидравлический усилитель руля и систему SBC, отвечающую за тормоза.

Он также отметил, что могли возникнуть проблемы с электрическим «ручником» и «газом». Возможно, девушка запаниковала и выключила зажигание, что привело к отключению электрических систем и аварии.

Однако без доступа к фирменным сервисам невозможно точно определить причину аварии. Сервисмены не смогли дать однозначный ответ на вопрос, как застраховаться от подобных аварий.

Они отметили, что важно минимизировать человеческий фактор, но в современных автомобилях с АКПП и без традиционного «ручника» фактически нет «рубильника».


Разрешите проблему парковки охранников
В дискуссии, которая прошла в Общественной палате, участники отметили, что из-за необходимости оплачивать парковку возникают определённые проблемы, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Например, иногда группы быстрого реагирования не могут припарковаться в нужных местах, таких как школы. В итоге по улицам ходят люди в бронежилетах и с оружием, что вызывает неоднозначную реакцию у граждан.

Если охранники оставляют машины на платных парковках, их штрафуют. Некоторые частные охранные организации вынуждены платить до 300 тысяч рублей, в то время как за охрану одной школы ЧОО получает 150 тысяч рублей.

Эксперты считают, что группам быстрого реагирования частных охранных предприятий можно разрешить бесплатно парковаться и свободно передвигаться по выделенным полосам. Возможно, им также разрешат использовать синие проблесковые маячки, хотя сейчас они имеют право только на оранжевые, как коммунальная техника и машины, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы.

Синие мигалки есть у автомобилей пожарных, скорой помощи, полиции, а также у машин МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ и ВАИ.


Нейросеть
Макс Ферстаппен победил на гран-при Эмилия-Романьи
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из команды Red Bull одержал победу на гран-при Эмилия-Романьи «Формулы-1».

Об этом стало известно от корреспондента «Ленты.ру».

Гонка состоялась в воскресенье, 18 мая. Второе место досталось британскому пилоту Ландо Норрису из Mclaren.

Замкнул тройку лидеров его партнёр по команде, австралиец Оскар Пиастри. Макс Ферстаппен выиграл уже третью гонку подряд.

С 124 очками он занимает третью строчку в общем зачёте. На первом месте — Оскар Пиастри с 146 очками.

В начале мая у Макса Ферстаппена родился первый ребёнок. У гонщика и его возлюбленной Келли Пике, дочери трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике, появилась девочка.

Малышку назвали Лили.


Нейросеть
Закон о такси вызывает критику.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители будут смиренно принимать новые правила. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок восстанавливается.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Новости по теме