Продли жизнь аккумулятору зимой

Зимой ёмкость автомобильного аккумулятора снижается, и каждый запуск двигателя требует значительного расхода энергии.

Эксперты из «Авито Авто» рассказали «Ленте.ру», что мороз, короткие городские поездки и постоянная работа обогревов создают повышенную нагрузку на аккумулятор и другие системы автомобиля.

От состояния батареи зависит, заведётся ли мотор в мороз, или придётся менять планы. На морозе ёмкость аккумулятора уменьшается, а каждый холодный запуск тратит много энергии.

Кроме того, чтобы начать принимать заряд от генератора, батарее нужно прогреться. Коротких поездок по городу может быть недостаточно для полного восстановления энергии.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора зимой, рекомендуется устраивать длительные поездки за город, чтобы аккумулятор успевал восполнить заряд. После запуска двигателя нужно дать машине поработать хотя бы 5–10 минут без дополнительных нагрузок.

При температурах ниже −30 °С целесообразно снимать аккумулятор на ночь и заносить его в тёплое помещение. На механической коробке передач перед пуском нужно выжимать сцепление.

Эксперты «Авито Авто» советуют делать паузы между попытками завестись в холодную погоду. Не стоит крутить стартер дольше 5–7 секунд подряд.

Если мотор не завелся, нужно сделать минутную паузу, чтобы батарея восстановила энергию. Многочисленные попытки подряд только сильнее просаживают напряжение и увеличивают глубину разряда аккумулятора.

Перед зимой полезно оценить состояние аккумулятора. Ресурс стартерных батарей в зависимости от их типа составляет в среднем от 3 до 7 лет, и с каждым сезоном риск не завестись растёт.

Нужно осмотреть корпус на предмет трещин и вздутий — любые повреждения означают, что аккумулятор пора заменить. Напряжение нужно измерить мультиметром при заглушённом моторе — это позволит понять, насколько батарея заряжена.

Значения 12,6–12,8 В соответствуют полному заряду, около 12,4 В указывают на потерю ресурса, а показатели ближе к 12 В и ниже означают глубокий разряд. Если цифры занижены, сначала нужно зарядить АКБ внешним устройством, а затем оценить работу генератора.

Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать масла с низким зимним индексом — 0W или 5W, если эти классы допускаются руководством по эксплуатации автомобиля. Такие составы сохраняют текучесть в морозы и облегчают запуск авто.

Ранее руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев сообщил, что срок жизни зимней резины можно значительно увеличить при правильном хранении, стиле вождения и вводе в работу. Например, каждые две недели и перед длинными поездками следует проверять давление в шинах.

Важно избегать резкого старта и торможения для сохранения шипов.


Увеличился объём продаж китайских грузовиков с пробегом
За период в одиннадцать месяцев текущего года на российском вторичном рынке тяжёлых коммерческих автомобилей (HCV) было продано 129,4 тысячи единиц, что на 1% меньше, чем за такой же промежуток времени в 2024 году.

Об этом сообщил аналитик Сергей Целиков в своём Telegram-канале. За это же время заметно усилилось присутствие производителей из Китая на российском рынке.

Они заняли почти 22% всего рынка подержанных тяжёлых грузовиков. Количество сделок с автомобилями китайских марок составило 28,2 тысячи, что на 65% больше, чем в прошлом году.

Большинство проданных машин — относительно новые. Более 80% из 28,2 тысячи проданных единиц — это автомобили 2022–2025 годов выпуска.

Среди них 45% — грузовики 2023 года выпуска, а на машины 2024–2025 годов пришлось 9%, что является значительным показателем для вторичного рынка. Среди подержанных китайских HCV самыми популярными стали самосвалы — они занимают 54% рынка (15,2 тысячи единиц).

Спрос на них увеличился на 29% по сравнению с прошлым годом. Второй по объёму сегмент — седельные тягачи, которые заняли 29% рынка (8,2 тысячи).

Продажи в этом сегменте выросли в 2,5 раза (на 150%). На вторичном рынке китайских тяжёлых грузовиков в России лидером по объёму сделок стала марка Shacman, которой принадлежит 32% продаж.

Далее следуют FAW (22%), Sitrak (19%), Howo (11%) и Dongfeng (5%). Ранее сообщалось, что в ноябре был отмечен значительный рост ввоза в Россию автомобилей с пробегом из Китая.

За месяц было импортировано 10 949 легковых подержанных машин, что в 2,5 раза больше показателя ноября прошлого года. Рост составил 145%.


Нейросеть
VGV расширит модельный ряд в России
В 2026 году китайская компания VGV планирует расширить свой модельный ряд на российском рынке, представив одну абсолютно новую модель.

Кроме того, россиянам предложат обновлённый кроссовер. Об этом пресс-служба марки сообщила «Российской газете».

В компании отметили: «В 2026 году мы нацелены на увеличение продаж. Мы сохраняем позицию бренда, предлагающего один из самых доступных семиместных кроссоверов, и уже видим, что это поддерживает спрос».

В будущем году в России начнутся продажи нового пикапа Bolden S7, а в дилерских центрах марки появится обновлённый кроссовер U70. Производитель пока не раскрывает подробностей о новинках.

Ранее стало известно, что по итогам первой половины 2025 года продажи ряда китайских автопроизводителей в России оказались критически низкими и не превысили тысячу единиц. Например, дилеры VGV смогли продать только 110 автомобилей.


Нейросеть
АвтоВАЗ вернётся к пятидневке
Telegram-канал «Пул №3» сообщил, что с января 2026 года «АвтоВАЗ» планирует перейти на пятидневную рабочую неделю.

Об этом заявил глава концерна Максим Соколов. Он также отметил, что заводы готовы увеличить производство, чтобы удовлетворить потребности страны.

Несмотря на трудности, связанные с реструктуризацией поставок и необходимостью локализовать производство деталей после 2022 года, компания продолжает расширять модельный ряд. В следующем году ожидается появление нового семейного кроссовера Azimut.

Соколов подчеркнул, что последствия отраслевого спада затрагивают и «АвтоВАЗ». За десять месяцев этого года выпуск легковых автомобилей в России сократился на 9,6 процента.

Ситуация осложняется высокими процентными ставками по кредитам, что негативно сказывается на покупательском спросе. Это вынудило концерн снизить загрузку производственных мощностей.

Если в 2024 году заводы «АвтоВАЗа» выпустили более 500 тысяч машин, то за 2025 год — только 320 тысяч автомобилей. Однако в компании уверены, что новый экономический цикл российского автопрома станет периодом роста и технологических разработок.

Ранее стало известно о начале продаж обновлённой Lada Vesta 2026 модельного года. Модель получила улучшенную медиасистему и новую электронную архитектуру с картой-ключом.


Нейросеть
Собран российский автопром
С начала года в России произвели 707,4 тысячи автомобилей, сообщил в Telegram-канале директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Если сравнить с результатами за 11 месяцев 2024 года, то можно увидеть, что производство снизилось на два процента. В ноябре российский автопром выпустил 68,8 тысячи легковых автомобилей, что на полпроцента меньше, чем в последний месяц осени прошлого года.

Целиков подчеркнул, что в статистику включена сборка в Белоруссии автомобилей Belgee, которые предназначены исключительно для российского рынка. Почти 40 процентов российского автопрома обеспечивает АвтоВАЗ, отметил он.

Ранее стало известно, что в ноябре 2025 года автомобильный рынок России опустился в Европе на четвёртое место. На первом месте оказалась Германия, где в последний месяц осени продали 250 671 автомобиль.

В России по итогам ноября было реализовано 127 921 новая легковушка. Ожидается, что в 2026 году продажи новых автомобилей упадут на 200 тысяч штук по сравнению с 2025 годом.


Новости по теме