Продажи тягачей в России падают
В ноябре 2025 года продажи новых крупнотоннажных грузовиков в России снизились на 46 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.
Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные. За ноябрь на внутреннем рынке продали почти четыре тысячи новых тягачей, что на 21 процент меньше, чем в октябре.
Среди представленных на российском авторынке брендов лидером стал отечественный «КамАЗ». На его долю пришлась треть всех продаж тягачей в стране за последний осенний месяц — 1314 единиц.
В топ-3 также вошли китайские концерны Sitrak (717 штук) и FAW (461 экземпляр). Четвёртое место занял ещё один китайский бренд — Shacman (302), а пятое — белорусский MAZ (266).
Продажи грузовиков в России падают уже не первый месяц. Весь 2025 год крупные бренды испытывают трудности с реализацией тягачей.
С января по октябрь продажи этого вида машин на внутреннем рынке сократились вдвое, по данным «КамАЗа». Эксперты связывают такую динамику с несколькими факторами: снижением спроса на логистические перевозки, удорожанием лизинга и жёсткой денежно-кредитной политикой Центробанка.
По прогнозам отраслевой ассоциации «АвтоГрузЭкс», кризисная ситуация на отечественном логистическом рынке продлится до конца года. Проблемы в отрасли начались с конца 2024 года, и не все игроки смогли пережить снижение тарифов и высокие ставки по кредитам.
Аналитики ожидают, что в 2026 году рынок грузоперевозок начнёт постепенно оживать, а его размер увеличится на 3 процента.