Продажи тягачей в России падают

В ноябре 2025 года продажи новых крупнотоннажных грузовиков в России снизились на 46 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные. За ноябрь на внутреннем рынке продали почти четыре тысячи новых тягачей, что на 21 процент меньше, чем в октябре.

Среди представленных на российском авторынке брендов лидером стал отечественный «КамАЗ». На его долю пришлась треть всех продаж тягачей в стране за последний осенний месяц — 1314 единиц.

В топ-3 также вошли китайские концерны Sitrak (717 штук) и FAW (461 экземпляр). Четвёртое место занял ещё один китайский бренд — Shacman (302), а пятое — белорусский MAZ (266).

Продажи грузовиков в России падают уже не первый месяц. Весь 2025 год крупные бренды испытывают трудности с реализацией тягачей.

С января по октябрь продажи этого вида машин на внутреннем рынке сократились вдвое, по данным «КамАЗа». Эксперты связывают такую динамику с несколькими факторами: снижением спроса на логистические перевозки, удорожанием лизинга и жёсткой денежно-кредитной политикой Центробанка.

По прогнозам отраслевой ассоциации «АвтоГрузЭкс», кризисная ситуация на отечественном логистическом рынке продлится до конца года. Проблемы в отрасли начались с конца 2024 года, и не все игроки смогли пережить снижение тарифов и высокие ставки по кредитам.

Аналитики ожидают, что в 2026 году рынок грузоперевозок начнёт постепенно оживать, а его размер увеличится на 3 процента.


Нейросеть
Авто в России подорожали вдвое
За последние пять лет средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла в два раза.

«Автостат» сообщает о значительном увеличении стоимости этого вида транспорта в стране, ссылаясь на свои статистические данные. В ноябре 2025 года показатель вырос на 2,9% по сравнению с предыдущим месяцем и достиг 3,54 миллиона рублей.

Эксперты оценили годовой прирост средней стоимости новой легковой машины в России в 16%. Сергей Целиков, глава аналитического агентства, объяснил такую динамику, в частности, кардинальной трансформацией российского авторынка.

После того как западные, японские, американские и южнокорейские бренды массово покинули рынок, структура внутреннего рынка изменилась в пользу более дорогих автомобилей. Доля относительно бюджетных автомобилей Lada за год уменьшилась на 10 процентных пунктов и составила 21%.

В то же время доля глобальных брендов за этот период увеличилась до 13%. Сейчас поставки автомобилей некоторых автогигантов осуществляются только по программе параллельного импорта, что удорожает логистику.

На ситуацию также влияет регулярное повышение утилизационного сбора. Последнее увеличение таможенных ставок произошло 1 декабря.

С этого момента ввоз в страну иномарок категории М1 с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил стал значительно дороже. Всё это, вместе с растущими издержками оставшихся на российском рынке производителей, привело к повышению цен на автомобили и, как следствие, к резкому падению спроса на новые авто в 2025 году.


Нейросеть
Продажи автобусов в России выросли
В ноябре 2025 года в России продажи новых автобусов увеличились на 18 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои данные. За последний месяц осени в стране было продано 1974 новых автобуса.

Это на 39 процентов больше, чем в октябре, как уточнили аналитики. Среди представленных брендов лидером остался российский ПАЗ (Павловский автобусный завод).

В ноябре было продано 1106 автобусов этой марки. На втором месте с заметным отставанием от лидера — ещё один отечественный бренд ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод) с результатом в 211 единиц.

Замыкает тройку лидеров Volgabus с 137 проданными автобусами, подытожили эксперты. Несмотря на прирост в ноябре, эксперты считают, что выправить негативную тенденцию, которая затронула автобусный сегмент в 2025 году, до конца декабря не удастся.

По итогам первых десяти месяцев, как отмечали в Минпромторге, реализация этого вида машин в стране снизилась на 42 процента — до 9,6 тысячи единиц. Продажи упали во всех ключевых сегментах российского авторынка.

Среди главных причин такой динамики аналитики называют жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, общее удорожание транспортных средств и регулярное повышение утильсбора. На этом фоне эксперты прогнозируют дальнейшее старение отечественного автопарка.

Глава Минпромторга Антон Алиханов назвал ситуацию со старыми машинами в России очень плохой.


Нейросеть
Меняется российский авторынок
В России сейчас формируется новая экосистема авторынка, и одним из главных факторов в ней становится локализация.

Ирина Франк, глава компании Frank Auto, в комментарии газете «Известия» отметила, что отечественный авторынок переживает «новую реальность». На передний план выходит сборка автомобилей, которые созданы на основе китайских платформ и моделей ушедших из страны автопроизводителей.

Это подтверждается резким увеличением продаж таких марок, как Tenet и Solaris, которые ранее не могли похвастаться большими объёмами продаж на внутреннем рынке. Сокращение доли традиционных лидеров, таких как «большая четвёрка» из Китая (Haval, Chery, Geely, Changan) и отечественный концерн Lada, способствует трансформации российского рынка.

В результате доля прямого импорта готовых автомобилей может снизиться в среднесрочной перспективе. «Его место займёт импорт комплектующих и технологических платформ с последующей сборкой на территории России и стран Евразийского экономического союза», — подчеркнула Франк.

Регулярное повышение утильсбора также способствует изменениям на российском авторынке. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков прогнозирует, что китайский автопроизводитель Chery может скоро покинуть десятку самых востребованных в России брендов.

Его место, по мнению Кадакова, может занять бренд Tenet, чьи автомобили (включая перелицованные Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8) производятся на заводе в Калужской области.


Нейросеть
Ухаживай за авто зимой правильно
Зимой следует мыть автомобиль не реже одного раза в две недели.

Об этом и других рекомендациях по уходу за автомобилем в холодное время года россиянам рассказал Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг». По информации «Известий», эксперт подчеркнул, что зимой реагенты, грязь и снег быстро повреждают кузов и способствуют коррозии.

Поэтому правильный уход за автомобилем становится особенно актуальным. Корнев советует взять за правило посещать мойку раз в одну-две недели, чтобы не допускать накопления грязи и химических веществ.

Он отмечает, что удалить запущенные сталактиты из химии и песка из труднодоступных мест сложнее, и всё это время они активно вредят кузову. Эксперт рекомендует отдавать предпочтение тёплым боксам или мыть машину при температуре выше нуля.

После мойки необходимо продувать замки, ручки, зеркала и уплотнители, чтобы избежать их обмерзания. Особое внимание при мытье следует уделить днищу, колёсным аркам, порогам и зонам под бамперами, где чаще всего скапливается дорожная грязь.

Корнев подчёркивает, что наличие защитной плёнки на кузове не освобождает от необходимости мыть автомобиль. Он советует с осторожностью использовать специальные химические составы для сложных мест, которые могут повредить лакокрасочное покрытие и пластик при неаккуратном применении.

Кроме того, эксперт рекомендует применять силиконовые смазки в формате спрея для защиты уплотнителей. Также стоит оставлять машину в тёплом помещении с приоткрытыми окнами и включённым обогревом салона, чтобы удалить накопившуюся влагу и снизить риск образования конденсата.


Новости по теме