Продажи легковушек не оживились
Исполнительный директор отраслевой ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Баринов считает, что даже значительное увеличение утильсбора не привело к резкому оживлению продаж новых легковых автомобилей на российском рынке.
Это указывает на его стагнацию. По данным «Автостата», Баринов отметил, что объёмы продаж новых легковых автомобилей в России по итогам ноября увеличились на 5% по сравнению с тем же периодом 2024 года, но снизились на 23% по сравнению с октябрём 2025 года.
Баринов констатировал, что внутренний рынок продолжает снижаться. Аналитик подчеркнул, что речь идёт не о снижении доли конкретных марок, а о ситуации в целом.
На такую динамику, по словам Баринова, влияет ряд факторов. Среди основных причин заметного падения продаж автомобилей в России он назвал жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, рост логистических затрат импортёров и общее подорожание автомобилей на фоне снижения доступности автокредитов для значительной части населения.
Глава группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что в текущих условиях ожидать быстрого оживления продаж на российском авторынке не стоит. По его прогнозу, если это и произойдёт, то не раньше весны следующего года.