Появятся новые модели SWM

В 2026 году на российском автомобильном рынке появятся две новые модели от бренда SWM: обновлённый кроссовер G01 Pro и семейный автомобиль G03F.

Об этом «Российской газете» рассказали в пресс-службе китайской марки. Производство этих машин будет налажено на заводе в Калининграде по полному циклу CKD, что подразумевает сварку кузова, катафорезное грунтование, окраску и окончательную сборку.

Чтобы продлить срок службы кузова, автомобили будут подвергаться оцинковке. У обновлённого кроссовера G01 Pro с панорамной крышей будет полуторалитровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 188 лошадиных сил.

Он будет работать в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. В топовой версии автомобиль получит расширенный комплекс систем помощи водителю, включающий контроль движения по полосе, функцию предупреждения о риске лобового столкновения и датчики наблюдения за слепыми зонами.

Новый кроссовер SWM G03F позиционируется как семейный городской автомобиль, рассчитанный на пять или семь пассажиров. Модель будет оснащена полуторалитровым силовым агрегатом, современным мультимедийным комплексом и системой безопасности.

В пресс-службе SWM отметили, что стоимость машин, сроки старта продаж и специальные условия будут объявлены позже. Ранее эксперты рынка предположили, что в 2026 году легковые машины резко подорожают из-за значительного повышения утильсбора.

По словам аналитика Сергея Целикова, средний прирост стоимости может составить 10 процентов.


Представлен новый кроссовер Exlantix ET8
На международном автосалоне в Бангкоке был представлен новый кроссовер Exlantix ET8, который станет флагманом линейки.

Ожидается, что автомобиль появится на российском рынке, где машины продаются под маркой Exeed. Подробности о модели сообщили «Ленте.

ру» в пресс-службе компании. Модель построена на архитектуре Texxeract.

В салоне могут разместиться до шести человек по формуле 2 2 2. При разработке автомобиля особое внимание уделялось безопасности.

За неё отвечает «уникальный каркас безопасности» со съёмной конструкцией и дополнительными поперечными балками над тяговой батареей. Кузов на 88 процентов состоит из высокопрочной стали и алюминия.

Автомобиль оснащён 11 подушками безопасности, в том числе оригинальной подушкой в области заднего стекла. Она имеет площадь срабатывания 0,64 квадратных метра и защищает пассажиров третьего ряда сидений.

Оснащение флагмана включает кресла с подогревом и вентиляцией на всех посадочных местах, медиасистему с четырьмя мониторами и «эффектом погружения уровня IMAX», отсек с функциями подогрева и охлаждения, который может работать в автономном режиме до суток. Гибридная силовая установка имеет мощность 469 лошадиных сил.

В её состав входят два электромотора, а бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 156 лошадиных сил работает исключительно как генератор для зарядки 40-киловаттного аккумулятора. На электротяге автомобиль может проехать до 200 километров, а суммарный запас хода составляет 1400 километров.

Сроки появления серийных Exlantix ET8 в России пока не раскрываются.


Jaguar возобновляет производство с новым подходом
Jaguar, британская компания, готовится вновь запустить производство после значительного ребрендинга.

Управляющий директор марки Родон Гловер в разговоре с представителями Top Gear поделился деталями о новинке, которая станет первой в обновлённом модельном ряду. Презентация запланирована на 2026 год.

Бренд стремится отойти от конкуренции с «большой немецкой тройкой» — Audi, Mercedes-Benz и BMW. По словам Родона Гловера, в этой борьбе британская компания уступала по коммерческим показателям, поэтому теперь автомобили Jaguar будут занимать нишу между немецкими машинами и такими представителями «тяжёлого люкса», как Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini.

Топ-менеджер отметил, что времена, когда в линейке Jaguar было семь или восемь моделей, прошли. Теперь компания будет предлагать сокращённый модельный ряд, все автомобили в котором будут примерно в одном ценовом диапазоне.

«От модели, которая известна как массовый премиум, мы решили отказаться, так как она не принесла коммерческих успехов», — сообщил Родон Гловер. Первой моделью нового поколения станет четырёхдверный фастбэк с классическими пропорциями спорткаров и дизайном в стиле концепта Type 00, представленного в 2024 году.

Новинка будет построена на платформе Jaguar Electric Architecture, а в движение её будет приводить трёхмоторная силовая установка мощностью 1 000 лошадиных сил. Питание агрегатов будет осуществляться от 120-киловаттного аккумулятора.

Производитель планирует отказаться от массовых продаж и сосредоточиться на продаже меньшего количества автомобилей, но с максимальной прибылью. Цены на пока безымянный Jaguar будут начинаться от 187 000 долларов (примерно 15 миллионов рублей по текущему курсу).


Нейросеть
Предложили создать базу данных по запчастям
В России обсуждается идея создания единой базы данных запчастей для китайских автомобилей.

Однако представители сервисных центров выражают сомнения в эффективности такого «цифрового паспорта» деталей. Об этом сообщает НСН.

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко утверждает, что в настоящее время можно найти запасные части и расходные материалы для любых моделей китайских автомобилей, даже для тех, которые были ввезены в страну в единичном экземпляре. «Больших проблем с китайскими запчастями у нас нет.

Если со стороны Китая есть представитель, на любые автомобили, включая эксклюзивные модели в единичных экземплярах, всё подбирается и всё ставится», — говорит эксперт. Он также отмечает, что на рынке присутствуют неоригинальные запасные части, что усложняет процесс замены, но сервисы работают с ними и знают, какие детали предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Пока неясно, как будет функционировать государственная база данных в условиях постоянного обновления модельного ряда китайскими производителями. Проект ещё не реализован, и не до конца понятно, как именно будет работать система и кто от неё выиграет.

«Если речь идёт об открытии технической информации для автосервисов от производителя — это классная штука, чтобы в этой базе подобрать всё правильно», — считает Казаченко. Ранее в России предложили обязать китайских производителей вносить информацию о запасных частях и расходниках для своих автомобилей в отдельную базу данных, причём актуализация сведений должна стать одним из критериев для сертификации машин на территории страны.


Нейросеть
Путин обещает изменить утильсбор
Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии выразил надежду, что утилизационный сбор на автомобили не будет существовать вечно.

Трансляция программы ведётся в официальном сообществе «Ленты.ру» во «ВКонтакте».

Глава государства отметил, что повышение утильсбора в основном затрагивает граждан с хорошими доходами из крупных городов. По словам Путина, Министерство финансов пытается получить дополнительный доход для достижения благородной цели — технологического развития автомобильной промышленности страны.


Новости по теме