• Новости
  • Авто
  • Послабления для автопрома в России снова ужесточили

Послабления для автопрома в России снова ужесточили

Министерство промышленности и торговли предложило изменить постановление правительства, которое временно отменяло некоторые требования к производству автомобилей в России.

Это постановление было введено в мае 2022 года из-за санкций и позволяло выпускать автомобили без учёта экологических стандартов и некоторых систем безопасности, которые ранее обеспечивались западными компонентами. С 1 января 2025 года большинство этих требований возвращаются в силу.

Однако, как заявили в министерстве, критически важные компоненты теперь производятся в России или дружественных странах, поэтому некоторые послабления можно отменить. В течение полугода ещё будут действовать «льготные» положения, касающиеся электронных блоков управления двигателями, систем снижения токсичности, обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных служб.

Это означает, что производители могут выпускать автомобили без соблюдения «евронорм» токсичности и без устройств ЭРА-ГЛОНАСС. Сотрудник отдела маркетинга одной из дилерских сетей предположил, что автомобили могут подорожать, но не из-за этого документа.

Он также отметил, что уже не поставляются «антикризисные» модификации, которые шли в первой половине 2023 года. В легковом сегменте машины без АБС и подушек уже не производятся.

Собеседник «МК» добавил, что нынешняя продукция отличается от автомобилей до 2022 года практически всеми поставщиками электроники, включая АБС, подушки безопасности и электронные блоки двигателя. Однако возврата к «ленинским нормам» автопрома не произошло.

Жизнь параллельных импортёров автомобилей может измениться в худшую сторону. Речь идёт о так называемых «единичных транспортных средствах» — это автомобили, поступающие в обращение в России без сертификации.

Если сейчас оценка единичных транспортных средств проводится без проверки выполнения требований, то Минпромторг предлагает добавить новый абзац в текст нормы. Согласно предложению, проверка выполнения требований должна осуществляться аккредитованными испытательными лабораториями.

Владелец не имеющего российской сертификации автомобиля должен будет сертифицировать его в такой лаборатории и внести данные об этом в цифровой реестр. Это может означать дополнительные затруднения и издержки на пути импорта в Россию автомобилей когда-то привычных марок.


Нейросеть
На Дмитровском автополигоне испытывали прототипы антивирусов для машин
На Дмитровском автополигоне уже проводятся испытания прототипов антивирусов.

Специальное оборудование отслеживает потоки данных, передаваемые «по воздуху» в автомобили, оснащённые программами, а также поведение машин. Кибербезопасность должна обеспечивать сохранность управляемости и других параметров.

Разработчики объясняют необходимость защиты автомобилей файрволлами и антивирусами двумя причинами. Первая — телематика, то есть передача в реальном времени производителю параметров работы и геопозиции автомобиля.

Это нужно для вычисления скорости и других параметров. Почти все такие автомобили — иномарки, поэтому данные передаются в зарубежное «облако».

Это может создать риски для персональных данных автовладельца и быть использовано для слежки. Вторая угроза — возможность «по воздуху» влиять на функции автомобиля через телематические сервисы.

Автоматическое обновление программного обеспечения может лишить водителя ряда функций. Например, из-за невозможности оплаты с российского банковского счёта некоторые сервисы для владельцев западных брендов стали недоступны.

Менеджер дилерского центра, специализирующегося на немецких премиум-автомобилях, говорит, что не слышал о случаях, когда производитель как-то влиял на автомобиль. Блокировка практически невозможна, так как это подорвёт международную репутацию производителя.

Владелец московского автосервиса утверждает, что случаи телематической блокировки известны со стороны китайских производителей. Один из брендов около года назад ввёл полную блокировку автомобилей, побывавших в ДТП.

Разблокировать автомобиль можно только с санкции китайского офиса. Он также говорит, что пока действует правило «не пойман — не вор».

По его мнению, специалисты по кибербезопасности должны исследовать поток данных. У обычного автомастера нет инструментария для детализации передаваемых данных.

Сервисмен добавляет, что задача пресечь утечку при помощи штатной телематики автомобиля выполнима. Для этого нужно физически извлечь сим-карту из автомобиля.

Однако это может потребовать масштабных работ по разборке и сборке. Но специалисты по такой работе есть в разных регионах России.

Автоэлектрик из Санкт-Петербурга рассказывает, что можно «обезвредить» новую немецкую машину за 200–300 тысяч рублей. Некоторые поступают проще и ставят глушилку связи, чтобы нельзя было отследить местоположение автомобиля.

В целом, автомобилисты могут обойтись «народными» методами, если захотят отключить телематику. Производители же заинтересованы в сохранении связи с «центром».


Нейросеть
Зиму в Подмосковье запомнят по штрафам за снег
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не создавая проблем для других. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок может быть выписан штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Кроме того, гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброс снега на соседний участок наказание менее строгое — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой могли оштрафовать дачников в Подмосковье?
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не нарушая правила. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок могут выписать штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой в Подмосковье могли оштрафовать дачников
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это нужно правильно. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что сбрасывать снег на дороги общего пользования или на соседний участок запрещено.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче, который длится более пяти минут.

В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей. За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей.

Это считается самоуправством. Если дачник закопает в снег мусор, то надзорные органы могут оштрафовать его на сумму от 2 до 15 тысяч рублей.


Новости по теме