Послабления для автопрома в России отменили раньше срока: что изменится?
Министерство промышленности и торговли предложило изменить постановление правительства, которое временно разрешало выпускать автомобили без учёта экологических стандартов и некоторых систем безопасности.
Это постановление было введено в мае 2022 года из-за санкций и дефицита западных компонентов. С 1 января 2025 года большинство требований, которые были временно отменены, возвращаются в силу.
В министерстве это объяснили тем, что теперь критически важные компоненты выпускаются в России или дружественных странах. Однако некоторые «льготные» положения регламента, касающиеся электронных блоков управления двигателями, систем снижения токсичности, обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных служб, будут действовать ещё полгода.
Сотрудник отдела маркетинга одной из дилерских сетей предположил, что автомобили подорожают, но не из-за этого документа. Он также отметил, что уже давно не поставляются «антикризисные» модификации, которые шли без АБС и подушек безопасности.
Сотрудник дилерского центра добавил, что нынешняя продукция отечественного автопрома отличается от автомобилей до 2022 года практически всеми поставщиками электроники, включая АБС, подушки безопасности и электронные блоки двигателя. Однако возврата к «ленинским нормам» автопрома не произошло.
Жизнь параллельных импортёров автомобилей может измениться в худшую сторону. Речь идёт о так называемых «единичных транспортных средствах» — автомобилях, которые поступают в Россию без официальной сертификации.
Минпромторг предложил добавить в текст постановления абзац о проверке выполнения требований для «единичных транспортных средств». Теперь владелец автомобиля, который не имеет российской сертификации, должен будет сертифицировать его в аккредитованной лаборатории.
Данные об этой сертификации должны быть внесены в цифровой реестр. Это может означать, что импорт автомобилей когда-то привычных марок станет более затруднительным и дорогостоящим.