Планировалось запретить тюнинг автомобилей?
В новом проекте постановления предлагается запретить определённые изменения автомобилей.
Например, хотят запретить удлинение рамы, которое часто используют производители лимузинов и «супергазелей». Также могут запретить замену двигателя на более мощный или с большим крутящим моментом, если новый двигатель будет превосходить по этим параметрам любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля, более чем на 25%.
Юрист Алексей Голубев пояснил, что в случае принятия этого постановления, точкой отсчёта для мощности или крутящего момента нового двигателя станет не штатный двигатель автомобиля, а самая мощная модификация силового агрегата для этой модели. Разница может быть в несколько раз.
Также речь идёт о юридической операции замены агрегата, то есть о вписывании нового двигателя в документы. По действующим правилам замена двигателя производится на основании документа, выдаваемого сертифицированными организациями.
Эксперты должны подтвердить безопасность получившейся конфигурации. Например, можно оснастить гоночные «Жигули» 300-сильным мотором, но только если есть соответствующая бумага от сертифицированной организации.
Если новое постановление будет принято, апгрейд двигателя будет ограничен 25% от мощности или момента максимальной штатной конфигурации, даже с экспертными заключениями и сертификацией. Больше всего пострадают отечественные автомобили, так как советские и постсоветские автозаводы не выпускают мощные заводские версии.
Член клуба любителей марки «Волга» Сергей Силин рассказал, что штатная мощность «Волги» ГАЗ-2410 в максимальной комплектации — около 100 лошадиных сил. Была популярная переделка: в этот автомобиль ставили силовой агрегат от более поздней модели 3110, так называемый 406 мотор, мощностью 130–150 лошадиных сил.
Существует официальное заключение завода о возможности такой переделки. Однако прирост мощности получается больше 25%, а значит, по новым правилам такое будет невозможно.
Ещё хуже дело обстоит с малолитражными конструкциями, такими как «Фольксваген-Жук» или ЛуАЗ. Там мощность штатных двигателей меньше или равна 50 «лошадям», а значит, ни один современный мотор в качестве замены туда не подойдёт.
Большинство ЛуАЗов уже имеют под капотом «жигулевский» мотор мощностью от 70 лошадиных сил. Иномарки с изначально слабыми двигателями «прокачивать» будет возможно, ведь заветные 25% будут считаться от самой мощной из заводских версий.
Однако главная оговорка остаётся в силе: речь не о запрете переделок, а о запрете их регистрации в ГИБДД. Ведь чтобы наказать автомобилиста за «внесение изменений» под капотом, его придётся выловить из потока и остановить.
А тотальные досмотры всего автопарка в наше время, пожалуй, почти фантастика.