Планировалось ограничить тюнинг автомобилей?
В новом проекте постановления предлагается запретить определённые изменения в автомобилях.
Например, нельзя будет удлинять раму, как это делают производители лимузинов и «супергазелей». Также может быть запрещено заменять двигатель на более мощный или с большим крутящим моментом, если он превышает на 25% мощность или момент любого другого двигателя, предусмотренного для этого типа автомобиля.
Юрист Алексей Голубев пояснил, что точкой отсчёта для мощности или крутящего момента нового двигателя будет самая мощная модификация силового агрегата для этой модели, а не штатный двигатель. Разница может быть в несколько раз.
Он также отметил, что речь идёт о юридической операции замены агрегата, которая должна быть официально зарегистрирована. Сейчас замена двигателя на «нештатный» производится на основании документа, выдаваемого сертифицированными организациями, такими как НАМИ.
Эксперты должны подтвердить безопасность получившейся конфигурации. Желающие, например, оснастить гоночные «жигули» мощным двигателем, могли получить соответствующую бумагу, с которой ГИБДД узаконило бы изменения в конструкции.
Если новое постановление будет принято, апгрейд двигателя даже с экспертными заключениями и сертификацией будет ограничен 25% от мощности или момента максимальной штатной конфигурации. Больше всего пострадают отечественные автомобили, так как советские и постсоветские автозаводы не выпускают мощные заводские версии.
Член клуба любителей марки «Волга» Сергей Силин рассказал, что штатная мощность «Волги» ГАЗ-2410 составляет около 100 лошадиных сил. В своё время была популярна переделка, когда в этот автомобиль ставили силовой агрегат от более поздней модели 3110 — 406 мотор мощностью 130–150 лошадиных сил.
Однако прирост мощности получается больше 25%, а значит, по новым правилам такое будет невозможно. Ещё хуже дело обстоит с малолитражными конструкциями, такими как «Фольксваген-Жук» или ЛуАЗ.
Там мощность штатных двигателей меньше или равна 50 «лошадей», а значит, ни один современный мотор в качестве замены туда не подойдёт. Большинство ЛуАЗов уже имеют под капотом «жигулевский» мотор мощностью от 70 лошадиных сил.
Иномарки с изначально слабыми двигателями «прокачивать» будет возможно, так как заветные 25% будут считаться от самой мощной из заводских версий. Однако главная оговорка остаётся в силе — речь не о запрете переделок, а о запрете их регистрации в ГИБДД.
Ведь чтобы наказать автомобилиста за «внесение изменений» под капотом, его придётся выловить из потока и остановить. А тотальные досмотры всего автопарка в наше время — почти фантастика.