• Новости
  • Авто
  • Планировалось ограничить тюнинг автомобилей?
Нейросеть

Планировалось ограничить тюнинг автомобилей?

В новом проекте постановления предлагается запретить определённые изменения в автомобилях.

Например, нельзя будет удлинять раму, как это делают производители лимузинов и «супергазелей». Также может быть запрещено заменять двигатель на более мощный или с большим крутящим моментом, если он превышает на 25% мощность или момент любого другого двигателя, предусмотренного для этого типа автомобиля.

Юрист Алексей Голубев пояснил, что точкой отсчёта для мощности или крутящего момента нового двигателя будет самая мощная модификация силового агрегата для этой модели, а не штатный двигатель. Разница может быть в несколько раз.

Он также отметил, что речь идёт о юридической операции замены агрегата, которая должна быть официально зарегистрирована. Сейчас замена двигателя на «нештатный» производится на основании документа, выдаваемого сертифицированными организациями, такими как НАМИ.

Эксперты должны подтвердить безопасность получившейся конфигурации. Желающие, например, оснастить гоночные «жигули» мощным двигателем, могли получить соответствующую бумагу, с которой ГИБДД узаконило бы изменения в конструкции.

Если новое постановление будет принято, апгрейд двигателя даже с экспертными заключениями и сертификацией будет ограничен 25% от мощности или момента максимальной штатной конфигурации. Больше всего пострадают отечественные автомобили, так как советские и постсоветские автозаводы не выпускают мощные заводские версии.

Член клуба любителей марки «Волга» Сергей Силин рассказал, что штатная мощность «Волги» ГАЗ-2410 составляет около 100 лошадиных сил. В своё время была популярна переделка, когда в этот автомобиль ставили силовой агрегат от более поздней модели 3110 — 406 мотор мощностью 130–150 лошадиных сил.

Однако прирост мощности получается больше 25%, а значит, по новым правилам такое будет невозможно. Ещё хуже дело обстоит с малолитражными конструкциями, такими как «Фольксваген-Жук» или ЛуАЗ.

Там мощность штатных двигателей меньше или равна 50 «лошадей», а значит, ни один современный мотор в качестве замены туда не подойдёт. Большинство ЛуАЗов уже имеют под капотом «жигулевский» мотор мощностью от 70 лошадиных сил.

Иномарки с изначально слабыми двигателями «прокачивать» будет возможно, так как заветные 25% будут считаться от самой мощной из заводских версий. Однако главная оговорка остаётся в силе — речь не о запрете переделок, а о запрете их регистрации в ГИБДД.

Ведь чтобы наказать автомобилиста за «внесение изменений» под капотом, его придётся выловить из потока и остановить. А тотальные досмотры всего автопарка в наше время — почти фантастика.


Нейросеть
Алиханов озвучил статистику производства автомобилей
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил, что в стране выпускается более 20 брендов и свыше 50 моделей легковых автомобилей.

Об этом информирует РИА Новости. «Если говорить про легковой сегмент, такой, наверное, самый интересный, то у нас производится больше 20 брендов и более 50 моделей», — подчеркнул он.

Среди них есть седаны, кроссоверы, пикапы и автомобили с повышенной проходимостью. Ранее стало известно, что в октябре 2025 года в Европе было продано 1 000 091 904 легковых автомобиля.

По сравнению с октябрём 2024 года продажи увеличились почти на пять процентов. Первое место в рейтинге заняла Германия, где было реализовано 250 133 легковых автомобиля.

Это примерно на восемь процентов больше, чем за второй месяц осени прошлого года.


Нейросеть
В России вводят новые штрафы для автолюбителей
С 1 декабря в России начнут действовать новые штрафы для водителей легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

Согласно нововведениям, использование транспорта без зимней резины в период с декабря по февраль будет считаться административным правонарушением, как сообщает «Комсомольская правда». Сотрудники ГИБДД будут проверять наличие специальной маркировки со снежинкой на шинах.

За использование несезонной резины предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, ужесточаются требования к техническому состоянию шин.

Запрещено использовать шины со степенью износа протектора ниже установленных норм. На шинах не должно быть повреждений, таких как расслоения, разрезы и трещины, а на колёсах должны быть крепёжные болты.

Ещё одно важное изменение — корректировка правил расчёта утилизационного сбора. Льготный утилизационный сбор, который платят физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил.

Базовая ставка остаётся на уровне 20 тысяч рублей, но на неё будет применяться коэффициент, зависящий от количества лошадиных сил. Владельцы машин с двигателем до 160 сил смогут воспользоваться льготными тарифами в размере 3 400 или 5 200 рублей.

Если мощность двигателя превышает этот порог, придётся платить по более высокому коммерческому тарифу, начиная от миллиона рублей.


Нейросеть
Суд запретил ввоз некоторых авто в Россию
Суд во Владивостоке принял решение, согласно которому в Россию не будут ввозить праворульные и гибридные автомобили, сообщает Telegram-канал Mash.

В феврале городские испытательные лаборатории лишились аккредитации на выдачу электронных паспортов технических средств (ЭПТС) и свидетельств безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). При попытке оспорить это решение в суд в качестве ответчика была привлечена Федеральная служба по аккредитации.

В результате проверки, проведённой ведомством, было аннулировано не менее десяти свидетельств, выданных на праворульные автомобили. Выяснилось, что фары ближнего света не соответствовали правостороннему движению, а также было зафиксировано переоборудование фар, что запрещено законом.

Росаккредитация подтвердила это, и на основании этого Арбитражный суд Приморья постановил, что лаборатории не проводили должную проверку ввозимых автомобилей. Кроме того, суд обязал лаборатории проводить оценку выбросов, что ставит под сомнение возможность ввоза гибридных автомобилей в Россию.

Ранее в стране предположили, что нишу бюджетных машин может занять индийский автопром.


Нейросеть
Увеличились продажи подержанных мотоциклов
В октябре 2025 года в России продажи мотоциклов с пробегом выросли на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои данные. За этот период в стране было перепродано 8,4 тысячи мотоциклов.

Среди брендов, представленных на российском рынке, лидером по продажам стала Honda — было продано 1363 мотоцикла, что составило 16 процентов от всех продаж в сегменте. В пятёрку лидеров также вошли два других производителя из Азии: Yamaha заняла второе место, а Suzuki вместе с немецким BMW поделили третье и четвёртое места с результатом в 567 мотоциклов.

Замыкает пятёрку лидеров отечественная марка «ИЖ» с 566 проданными мотоциклами. Что касается новых мотоциклов, то здесь лидирующие позиции по-прежнему занимают китайские бренды.

В октябре на их долю пришлось 69 процентов всех продаж этого вида транспорта на российском рынке. Первое место по популярности сохранил Regulmoto, в топ-3 также вошли Motoland и Voge.

Эксперты объясняют такую ситуацию уходом с рынка крупных мировых мотобрендов, что привело к росту цен на их продукцию из-за удорожания логистики через третьи страны в рамках параллельного импорта.


Новости по теме