• Новости
  • Авто
  • Пиастри побеждает в Гран-при Саудовской Аравии.
Нейросеть

Пиастри побеждает в Гран-при Саудовской Аравии.

Австралийский пилот команды McLaren Оскар Пиастри одержал победу в Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1».

Об этом сообщил корреспондент «Ленты.ру».

Гонка состоялась в воскресенье, 20 апреля. Второе место занял нидерландский пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен, он отстал от победителя на 2,843 секунды.

На третьем месте оказался представитель Монако Шарль Леклер из команды Ferrari, его отставание составило 8,104 секунды. Благодаря победе в Саудовской Аравии Пиастри набрал 99 очков и возглавил общий зачёт чемпионата мира.

На втором месте располагается его партнёр по команде британец Ландо Норрис, у него 89 баллов. Ранее британский пилот «Формулы-1» Льюис Хэмилтон рассказал о сложностях адаптации в команде Ferrari.

Гонщик признался, что чувствует себя некомфортно в машине.


Госавтоинспекция обнародовала статистику аварийности на дорогах
По данным российской Госавтоинспекции, за период с января по ноябрь 2025 года было зафиксировано около 117 тысяч аварий, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом пишет «Коммерсантъ». В дорожных происшествиях за этот период погибло 12 600 человек, а 144 900 человек получили травмы.

Это на 3,8% и 3,5% меньше, чем в 2024 году. Однако в ведомстве отметили, что количество ДТП с некоторыми видами транспорта увеличилось.

Согласно статистике, число аварий с мотоциклами выросло на 7,5%, с мопедами и мощными самокатами — на 9,8%. Также отмечен рост дорожных столкновений с участием детей за рулём транспорта — на 9,3%.

Всего произошло около 2700 таких происшествий, причём в 2170 случаях подростки управляли мототехникой. Несмотря на общую тенденцию к снижению аварийности, в некоторых регионах она продолжает расти.

Например, в Костромской области число ДТП увеличилось на 21,3% по сравнению с январём — ноябрём 2024 года, в Орловской — на 17,4%, в Астраханской — на 16,2%, а в Ингушетии и Тыве — на 13,3% и 13,2% соответственно. Ранее в Москве 102-летний ветеран Великой Отечественной войны Гарри Ножников попал в ДТП и столкнулся с мошенниками, которые потребовали у него сотни тысяч рублей.


Цены на китайские авто снизились
По данным «Газеты.ру», которые опираются на исследование «Авто.ру оценка», средняя цена китайских автомобилей на российском вторичном рынке уменьшилась на 1 процент и составила 1,98 миллиона рублей.

Впервые с августа 2023 года стоимость машин из КНР с пробегом опустилась ниже отметки в два миллиона рублей. Европейские, японские и корейские автомобили с пробегом также стали дешевле по сравнению с январём 2023 года — их средняя цена составляет около 2,16 миллиона рублей.

В то же время средняя стоимость отечественных автомобилей остаётся стабильной и составляет примерно 700 тысяч рублей на протяжении последних семи месяцев. Ранее сообщалось, что объёмы ввоза импортных автомобилей на территорию России через Приморский край в октябре и ноябре 2025 года достигли исторического максимума.

Это было связано с предстоящим повышением размера утилизационного сбора.


Соблюдай правила на гололёде
При выезде на гололёд следует уменьшить скорость автомобиля, избегая при этом использования педали тормоза.

Такой совет россиянам дал автомобильный эксперт Дмитрий Попов в разговоре с RT. Он пояснил, что на льду динамика машины, особенно без зимних шин, меняется.

Автомобиль может начать вилять или его может сносить в сторону, что приведёт к частичной потере управляемости. Попов подчеркнул, что в такой ситуации необходимо значительно снизить скорость без торможения.

Даже антиблокировочная система (ABS) не всегда эффективна в этих условиях. Нужно, сохраняя связь двигателя с колёсами, просто убрать ногу с педали газа и снизить скорость до приемлемых значений.

Ранее автоэксперт Александр Коротков советовал россиянам защищать автомобиль от аварий с помощью своевременной смены покрышек и адаптации к изменениям погоды.


Еврокомиссия обсуждает перенос запрета на ДВС
Еврокомиссия ведёт обсуждение о переносе сроков полного запрета на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания из-за опасений, что это может уничтожить автомобильную промышленность Европы.

Об этом информирует агентство Bloomberg. Сейчас рассматривается возможность отсрочить запрет на пять лет.

На это может повлиять активное давление со стороны некоторых государств-членов ЕС, таких как Италия и Польша, а также крупных автомобильных концернов. Противники запрета утверждают, что изначальный план, предусматривающий полный отказ от ДВС к 2035 году, слишком радикален и может привести к гибели европейской автопромышленности.

В ходе обсуждения рассматривается вариант разрешить продажу новых гибридных автомобилей с ДВС до 2040 года при выполнении двух условий: использовании усовершенствованного синтетического топлива и применении «зелёной» стали, произведённой с минимальным содержанием углерода, в производстве автомобилей. Однако Еврокомиссия пока не определила ни долю гибридов на рынке, ни технические стандарты, которые будут регулировать производство и использование альтернативного топлива.

Решение о поэтапном отказе от регистрации новых легковых автомобилей и фургонов с ДВС с 2035 года было официально принято Советом Европейского союза в 2023 году в рамках общей климатической стратегии. Генеральный директор BMW AG Оливер Ципсе ранее заявил, что планы европейских властей по фактическому запрету на продажи автомобилей с ДВС с 2035 года стали нереалистичными.

По его мнению, реализация такого запрета приведёт к масштабному сокращению автомобильной промышленности в ЕС.


Новости по теме