В автосалонах России по-прежнему ограниченное количество популярных моделей массового сегмента, как сообщает «Автостат», ссылаясь на экспертов отрасли.
Среди дефицитных автомобилей оказались Belgee S50 и X70, GAC GS3 и GS4, Geely Cityray, Monjaro и Atlas с передним приводом, а также Haval Jolion в базовых версиях. Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», утверждает, что похожая ситуация наблюдается с моделями Haval H3, Hongqi HS3, Jetour T2 и X70 Plus, Omoda S5.
Петров объясняет дефицит в сегменте доступных автомобилей высокой популярностью и быстрой оборачиваемостью недорогих версий. Премиальный сегмент пока выглядит более стабильным, однако, по его словам, проблемы с наличием могут возникнуть к концу зимы, если поставки будут ограничены.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф», отмечает, что в большей степени от нехватки страдают модели, которые импортируются в Россию. Автомобили российской сборки, по его мнению, поступают на дилерские склады с гораздо меньшими задержками.
Андрей Терлюкевич, генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр», заявил, что в массовом сегменте сложная ситуация отмечается по моделям Geely Monjaro и Jetour T2. Период ожидания этих машин для клиентов может составлять от двух недель до одного месяца.
Однако, по его словам, острого автомобильного дефицита на рынке уже нет. Декабрь стал более сбалансированным по спросу и предложению.
Роман Слуцкий, глава ГК «Аларм-Моторс», сообщил, что в «лёгком дефиците» сейчас находятся лишь некоторые модели брендов Geely, Belgee, Haval и Jetour. Их количество у дилеров невелико, но, благодаря действующим программам поддержки со стороны дистрибьюторов, приобрести их можно на привлекательных условиях.