Меняется российский авторынок
В России сейчас формируется новая экосистема авторынка, и одним из главных факторов в ней становится локализация.
Ирина Франк, глава компании Frank Auto, в комментарии газете «Известия» отметила, что отечественный авторынок переживает «новую реальность». На передний план выходит сборка автомобилей, которые созданы на основе китайских платформ и моделей ушедших из страны автопроизводителей.
Это подтверждается резким увеличением продаж таких марок, как Tenet и Solaris, которые ранее не могли похвастаться большими объёмами продаж на внутреннем рынке. Сокращение доли традиционных лидеров, таких как «большая четвёрка» из Китая (Haval, Chery, Geely, Changan) и отечественный концерн Lada, способствует трансформации российского рынка.
В результате доля прямого импорта готовых автомобилей может снизиться в среднесрочной перспективе. «Его место займёт импорт комплектующих и технологических платформ с последующей сборкой на территории России и стран Евразийского экономического союза», — подчеркнула Франк.
Регулярное повышение утильсбора также способствует изменениям на российском авторынке. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков прогнозирует, что китайский автопроизводитель Chery может скоро покинуть десятку самых востребованных в России брендов.
Его место, по мнению Кадакова, может занять бренд Tenet, чьи автомобили (включая перелицованные Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8) производятся на заводе в Калужской области.