Нейросеть

Мазепин завершил карьеру в Формуле-1

Российский автогонщик Никита Мазепин объявил о завершении карьеры в «Формуле-1».

Вместо возвращения в серию он смотрит вперёд и пишет новый акт своей жизни. Как отметил спортсмен в своём запрещённом в России Instagram* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ), пришло время не оглядываться назад.

«Настало время написать новый акт моей жизни как взрослого человека», — подчеркнул Мазепин. 13 сентября власти Европейского союза сняли с Мазепина санкции.

В марте 2022 года американская команда «Формулы-1» Haas разорвала с ним контракт. В составе команды Мазепин провёл сезон-2021, заняв 21-е место в общем зачёте.

Лучшим результатом россиянина стало 14-е место на Гран-при Азербайджана.


*Запрещенная в России экстремистская организация


Нейросеть
Авто в России подорожали вдвое
За последние пять лет средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла в два раза.

«Автостат» сообщает о значительном увеличении стоимости этого вида транспорта в стране, ссылаясь на свои статистические данные. В ноябре 2025 года показатель вырос на 2,9% по сравнению с предыдущим месяцем и достиг 3,54 миллиона рублей.

Эксперты оценили годовой прирост средней стоимости новой легковой машины в России в 16%. Сергей Целиков, глава аналитического агентства, объяснил такую динамику, в частности, кардинальной трансформацией российского авторынка.

После того как западные, японские, американские и южнокорейские бренды массово покинули рынок, структура внутреннего рынка изменилась в пользу более дорогих автомобилей. Доля относительно бюджетных автомобилей Lada за год уменьшилась на 10 процентных пунктов и составила 21%.

В то же время доля глобальных брендов за этот период увеличилась до 13%. Сейчас поставки автомобилей некоторых автогигантов осуществляются только по программе параллельного импорта, что удорожает логистику.

На ситуацию также влияет регулярное повышение утилизационного сбора. Последнее увеличение таможенных ставок произошло 1 декабря.

С этого момента ввоз в страну иномарок категории М1 с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил стал значительно дороже. Всё это, вместе с растущими издержками оставшихся на российском рынке производителей, привело к повышению цен на автомобили и, как следствие, к резкому падению спроса на новые авто в 2025 году.


Нейросеть
Продажи автобусов в России выросли
В ноябре 2025 года в России продажи новых автобусов увеличились на 18 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои данные. За последний месяц осени в стране было продано 1974 новых автобуса.

Это на 39 процентов больше, чем в октябре, как уточнили аналитики. Среди представленных брендов лидером остался российский ПАЗ (Павловский автобусный завод).

В ноябре было продано 1106 автобусов этой марки. На втором месте с заметным отставанием от лидера — ещё один отечественный бренд ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод) с результатом в 211 единиц.

Замыкает тройку лидеров Volgabus с 137 проданными автобусами, подытожили эксперты. Несмотря на прирост в ноябре, эксперты считают, что выправить негативную тенденцию, которая затронула автобусный сегмент в 2025 году, до конца декабря не удастся.

По итогам первых десяти месяцев, как отмечали в Минпромторге, реализация этого вида машин в стране снизилась на 42 процента — до 9,6 тысячи единиц. Продажи упали во всех ключевых сегментах российского авторынка.

Среди главных причин такой динамики аналитики называют жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, общее удорожание транспортных средств и регулярное повышение утильсбора. На этом фоне эксперты прогнозируют дальнейшее старение отечественного автопарка.

Глава Минпромторга Антон Алиханов назвал ситуацию со старыми машинами в России очень плохой.


Нейросеть
Меняется российский авторынок
В России сейчас формируется новая экосистема авторынка, и одним из главных факторов в ней становится локализация.

Ирина Франк, глава компании Frank Auto, в комментарии газете «Известия» отметила, что отечественный авторынок переживает «новую реальность». На передний план выходит сборка автомобилей, которые созданы на основе китайских платформ и моделей ушедших из страны автопроизводителей.

Это подтверждается резким увеличением продаж таких марок, как Tenet и Solaris, которые ранее не могли похвастаться большими объёмами продаж на внутреннем рынке. Сокращение доли традиционных лидеров, таких как «большая четвёрка» из Китая (Haval, Chery, Geely, Changan) и отечественный концерн Lada, способствует трансформации российского рынка.

В результате доля прямого импорта готовых автомобилей может снизиться в среднесрочной перспективе. «Его место займёт импорт комплектующих и технологических платформ с последующей сборкой на территории России и стран Евразийского экономического союза», — подчеркнула Франк.

Регулярное повышение утильсбора также способствует изменениям на российском авторынке. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков прогнозирует, что китайский автопроизводитель Chery может скоро покинуть десятку самых востребованных в России брендов.

Его место, по мнению Кадакова, может занять бренд Tenet, чьи автомобили (включая перелицованные Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8) производятся на заводе в Калужской области.


Нейросеть
Ухаживай за авто зимой правильно
Зимой следует мыть автомобиль не реже одного раза в две недели.

Об этом и других рекомендациях по уходу за автомобилем в холодное время года россиянам рассказал Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг». По информации «Известий», эксперт подчеркнул, что зимой реагенты, грязь и снег быстро повреждают кузов и способствуют коррозии.

Поэтому правильный уход за автомобилем становится особенно актуальным. Корнев советует взять за правило посещать мойку раз в одну-две недели, чтобы не допускать накопления грязи и химических веществ.

Он отмечает, что удалить запущенные сталактиты из химии и песка из труднодоступных мест сложнее, и всё это время они активно вредят кузову. Эксперт рекомендует отдавать предпочтение тёплым боксам или мыть машину при температуре выше нуля.

После мойки необходимо продувать замки, ручки, зеркала и уплотнители, чтобы избежать их обмерзания. Особое внимание при мытье следует уделить днищу, колёсным аркам, порогам и зонам под бамперами, где чаще всего скапливается дорожная грязь.

Корнев подчёркивает, что наличие защитной плёнки на кузове не освобождает от необходимости мыть автомобиль. Он советует с осторожностью использовать специальные химические составы для сложных мест, которые могут повредить лакокрасочное покрытие и пластик при неаккуратном применении.

Кроме того, эксперт рекомендует применять силиконовые смазки в формате спрея для защиты уплотнителей. Также стоит оставлять машину в тёплом помещении с приоткрытыми окнами и включённым обогревом салона, чтобы удалить накопившуюся влагу и снизить риск образования конденсата.


Новости по теме