Лизинговые компании запускают хабы с дешёвыми авто
Лизинговые компании планируют открыть около десяти хабов по продаже подержанных машин с большими скидками в России.
Это связано с тем, что из-за высоких ставок аренды держать технику становится невыгодно, а у дилеров комиссия слишком высокая, как сообщили представители организаций. Они надеются на значительный рост продаж через собственные торговые площадки.
Покупателям предложат легковые и грузовые автомобили, которые ранее использовались в коммерческих парках, такси, службах доставки, организациях и на предприятиях. Избыток такой техники связан с массовыми возвратами бизнеса, который столкнулся с ростом платежей и падением прибыли.
По данным «Газпромбанк Автолизинга», общий сток изъятых машин на российском рынке превышает 50 тысяч единиц по состоянию на конец года. В 2025 году чаще всего возвращались легковые автомобили марок Lada, Geely, Exeed, Changan и Haval, а среди грузовиков — Shacman, FAW, SITRAK, «КамАЗ» и Foton.
На грузовики приходится 44% стока, на прицепы — 21%, на спецтехнику — 14%, а остальное — это легковые автомобили и коммерческие фургоны. Собеседник издания на рынке пояснил, что простой автомобилей приводит к прямым убыткам лизинговых компаний, даже без учёта стоимости хранения.
Техника была профинансирована банком, и проценты по кредиту приходится платить, даже если машина не используется и не приносит доход. Средняя скидка автомобилей от лизингодателя составляет 17–22%, но нередко цена уходит ещё ниже, так как покупателей меньше, чем предложений.
Можно найти скидку в размере 30–40% на почти новую технику. Ранее сообщалось, что по итогам первых трёх кварталов года объём рынка новых коммерческих автомобилей (LCV и грузовых) сократился в два раза по сравнению с тем же периодом 2024 года.