Нейросеть

Холод улучшает аутофагию.

В рамках канадского эксперимента участники погружались в воду с температурой 14 градусов Цельсия на один час в течение недели.

Исследователи изучали изменения в крови добровольцев, чтобы оценить реакцию организма на воздействие холода. Результаты показали, что после недели регулярного плавания в холодной воде у участников улучшился процесс аутофагии.

Аутофагия — это процесс, который играет ключевую роль в очищении организма от старых и повреждённых клеток. Благодаря аутофагии клетки перерабатывают свой клеточный материал.

Организм человека адаптировался к холодной воде, показав лучшие результаты во многих аспектах. Физиолог Глен Кенни отметил, что команда исследователей была поражена тем, как быстро произошли изменения.

«Воздействие холода может помочь предотвратить болезни и, возможно, даже замедлить старение на клеточном уровне», — добавил Кенни, подчеркнув важность этих результатов для будущих исследований. На начальных этапах воздействия холод оказался несколько хаотичным: участники испытывали «дисфункцию» в процессе аутофагии и увеличение запланированной гибели клеток.

Однако в ходе эксперимента эта реакция изменилась. «К концу акклиматизации мы отметили заметное улучшение клеточной толерантности участников к холоду», — сообщила физиолог Келли Кинг.

По её мнению, это указывает на то, что организму требуется время для адаптации к холодным условиям, но этот процесс занимает относительно немного времени. Однако следует подчеркнуть, что исследование имеет свои ограничения.

В выборке участвовало всего 10 человек, все из которых были молодыми мужчинами. Исследователям необходимо провести дополнительные испытания на более широкой и разнообразной группе участников, включая женщин, чтобы определить, насколько универсальны полученные результаты.

Кроме того, эксперименты проводились в строго контролируемых лабораторных условиях, что не совсем даёт возможность перенести результаты на реальные условия, такие как плавание в открытой воде с перепадами температуры и воздействием холодного воздуха. Предыдущие исследования демонстрируют, что реакция организма на холодный воздух может отличаться от реакции на холодную воду, и этот нюанс также необходимо учитывать.

Физиологи отмечают, что существуют как потенциальные положительные аспекты, так и риски, связанные с воздействием холода. Новые открытия о механизмах аутофагии могут иметь долгосрочные последствия для физического и клеточного здоровья человека.

Более эффективная работа аутофагии способна помочь в предотвращении заболеваний. Кенни заключил: «Наши результаты показывают, что многократное воздействие холода значительно улучшает функцию аутофагии, важнейший клеточный защитный механизм.

Это улучшение позволяет клеткам лучше справляться со стрессом и может иметь важные последствия для здоровья и долголетия».


Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за этот период продано около 180 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ), из которых примерно 90% — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за то же время легковых автомобилей.

Ограничения, введённые операторами кикшеринга, стали одним из факторов, стимулировавших спрос на личные электросамокаты. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году введены временные «мёртвые зоны» для самокатов во время некоторых мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. По его словам, есть запросы на лёгкий тюнинг новых самокатов после обновления прошивки, а также на диагностику батарей.

Владельцы беспокоятся о пожарах, и это правильно. Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности.

Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» при помощи видеокамер фиксации нарушений затруднительно. ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории.

Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт». Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав».

Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость. Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников».

Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется. «Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами.

Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным, а по району можно ездить и на собственном.


Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц, из которых около 90 % — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за тот же период легковых автомобилей.

Одним из факторов, способствующих росту спроса на личные электросамокаты, стали ограничения, вводимые операторами кикшеринга. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах и 10 км/ч в пешеходных зонах, а также «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Операторы кикшеринга используют телеметрию для контроля за ездой пользователей и часто применяют крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Кроме того, в этом году операторы кикшеринга начали использовать временные «мёртвые зоны» для самокатов во время мероприятий по соображениям безопасности. Пользователи кикшеринга обязаны идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» с помощью видеокамер фиксации нарушений затруднительно.

ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами. Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Нейросеть
Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем в прошлом году.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц за этот же период, из них около 90% — электросамокаты, остальное — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за это же время легковых автомобилей.

Ограничения, которые вводят операторы кикшеринга, стали одним из заметных факторов, стимулирующих спрос на личные электросамокаты. Это скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны ехать с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой своих пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за такие нарушения, как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году в практику операторов кикшеринга вошли временные «мёртвые зоны» для самокатов, которые вводятся во время ряда мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако всё упирается в трудность администрирования нарушений ПДД: частные СИМ не имеют госномера, поэтому при помощи видеокамер фиксации нарушений налагать штрафы на «частников» затруднительно.

ГИБДД демонстрирует решимость, проводя регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Так, сейчас в Зеленограде проходит трёхдневный (с 23 по 25 мая) рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами, требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция пресекает езду вдвоём, проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство останутся минусами. Для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Нейросеть
Разрешите проблему парковки охранников
В дискуссии, которая прошла в Общественной палате, участники отметили, что из-за необходимости оплачивать парковку возникают определённые проблемы, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Например, иногда группы быстрого реагирования не могут припарковаться в нужных местах, таких как школы. В итоге по улицам ходят люди в бронежилетах и с оружием, что вызывает неоднозначную реакцию у граждан.

Если охранники оставляют машины на платных парковках, их штрафуют. Некоторые частные охранные организации вынуждены платить до 300 тысяч рублей, в то время как за охрану одной школы ЧОО получает 150 тысяч рублей.

Эксперты считают, что группам быстрого реагирования частных охранных предприятий можно разрешить бесплатно парковаться и свободно передвигаться по выделенным полосам. Возможно, им также разрешат использовать синие проблесковые маячки, хотя сейчас они имеют право только на оранжевые, как коммунальная техника и машины, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы.

Синие мигалки есть у автомобилей пожарных, скорой помощи, полиции, а также у машин МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ и ВАИ.


Новости по теме