• Новости
  • Авто
  • ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.
Нейросеть

ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.

Федеральная таможенная служба опровергла информацию о массовой рассылке требований об уплате дополнительных пошлин автовладельцам.

Пресс-служба ведомства заявила, что ФТС России не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о массовой рассылке требований о необходимости доплатить таможенные пошлины владельцам автомобилей, ввезённых по параллельному импорту. Однако ФТС действительно доначисляет пошлины и налоги.

С 2022 года по настоящее время такие требования направлены по 2510 ввезённых транспортных средств из 815 тысяч ввезённых (это 0,3% от общего объёма). Сумма начислений достигла 1,3 млрд рублей.

В 2024 году проведено 248 проверок по вопросу занижения таможенной стоимости при ввозе транспортных средств физлицами, и объём доначислений составил более 125 млн рублей. В этом же году таких проверок пока не было, сообщили в ФТС.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков комментирует ситуацию: «Всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в Киргизии, Казахстане или Белоруссии, придётся доплатить. Речь идёт о таможенной пошлине, НДС и акцизе.

Таможня стала отслеживать сделанные в странах ЕАЭС платежи — и все недоимки плюсует к утилизационному сбору. Если, допустим, в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо заплатить 12 000 евро, значит недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора».

Срок давности по таким доначислениям составляет три года, это значит, что ввезённые в уже как будто далёком 2022 году автомобили могут стать объектом доначислений в году нынешнем. А те, кто ввёз или приобрёл «параллельную» технику в 2023 и 2024 годах, ещё год и два, соответственно, будут под ударом.

Представители ФТС подчеркнули, что «при принятии решения о корректировке стоимости транспортных средств для личного пользования, по результатам проведённого таможенного контроля, механизм аннулирования электронного паспорта транспортного средства не предусмотрен». Это означает, что добросовестные приобретатели таких автомобилей на вторичном рынке могут не бояться «кар небесных» со стороны таможенного ведомства.

А вот те, кто ввозил, и первичные покупатели-физлица — совсем другое дело.


Представлен новый кроссовер Exlantix ET8
На международном автосалоне в Бангкоке был представлен новый кроссовер Exlantix ET8, который станет флагманом линейки.

Ожидается, что автомобиль появится на российском рынке, где машины продаются под маркой Exeed. Подробности о модели сообщили «Ленте.

ру» в пресс-службе компании. Модель построена на архитектуре Texxeract.

В салоне могут разместиться до шести человек по формуле 2 2 2. При разработке автомобиля особое внимание уделялось безопасности.

За неё отвечает «уникальный каркас безопасности» со съёмной конструкцией и дополнительными поперечными балками над тяговой батареей. Кузов на 88 процентов состоит из высокопрочной стали и алюминия.

Автомобиль оснащён 11 подушками безопасности, в том числе оригинальной подушкой в области заднего стекла. Она имеет площадь срабатывания 0,64 квадратных метра и защищает пассажиров третьего ряда сидений.

Оснащение флагмана включает кресла с подогревом и вентиляцией на всех посадочных местах, медиасистему с четырьмя мониторами и «эффектом погружения уровня IMAX», отсек с функциями подогрева и охлаждения, который может работать в автономном режиме до суток. Гибридная силовая установка имеет мощность 469 лошадиных сил.

В её состав входят два электромотора, а бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 156 лошадиных сил работает исключительно как генератор для зарядки 40-киловаттного аккумулятора. На электротяге автомобиль может проехать до 200 километров, а суммарный запас хода составляет 1400 километров.

Сроки появления серийных Exlantix ET8 в России пока не раскрываются.


Jaguar возобновляет производство с новым подходом
Jaguar, британская компания, готовится вновь запустить производство после значительного ребрендинга.

Управляющий директор марки Родон Гловер в разговоре с представителями Top Gear поделился деталями о новинке, которая станет первой в обновлённом модельном ряду. Презентация запланирована на 2026 год.

Бренд стремится отойти от конкуренции с «большой немецкой тройкой» — Audi, Mercedes-Benz и BMW. По словам Родона Гловера, в этой борьбе британская компания уступала по коммерческим показателям, поэтому теперь автомобили Jaguar будут занимать нишу между немецкими машинами и такими представителями «тяжёлого люкса», как Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini.

Топ-менеджер отметил, что времена, когда в линейке Jaguar было семь или восемь моделей, прошли. Теперь компания будет предлагать сокращённый модельный ряд, все автомобили в котором будут примерно в одном ценовом диапазоне.

«От модели, которая известна как массовый премиум, мы решили отказаться, так как она не принесла коммерческих успехов», — сообщил Родон Гловер. Первой моделью нового поколения станет четырёхдверный фастбэк с классическими пропорциями спорткаров и дизайном в стиле концепта Type 00, представленного в 2024 году.

Новинка будет построена на платформе Jaguar Electric Architecture, а в движение её будет приводить трёхмоторная силовая установка мощностью 1 000 лошадиных сил. Питание агрегатов будет осуществляться от 120-киловаттного аккумулятора.

Производитель планирует отказаться от массовых продаж и сосредоточиться на продаже меньшего количества автомобилей, но с максимальной прибылью. Цены на пока безымянный Jaguar будут начинаться от 187 000 долларов (примерно 15 миллионов рублей по текущему курсу).


Нейросеть
Предложили создать базу данных по запчастям
В России обсуждается идея создания единой базы данных запчастей для китайских автомобилей.

Однако представители сервисных центров выражают сомнения в эффективности такого «цифрового паспорта» деталей. Об этом сообщает НСН.

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко утверждает, что в настоящее время можно найти запасные части и расходные материалы для любых моделей китайских автомобилей, даже для тех, которые были ввезены в страну в единичном экземпляре. «Больших проблем с китайскими запчастями у нас нет.

Если со стороны Китая есть представитель, на любые автомобили, включая эксклюзивные модели в единичных экземплярах, всё подбирается и всё ставится», — говорит эксперт. Он также отмечает, что на рынке присутствуют неоригинальные запасные части, что усложняет процесс замены, но сервисы работают с ними и знают, какие детали предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Пока неясно, как будет функционировать государственная база данных в условиях постоянного обновления модельного ряда китайскими производителями. Проект ещё не реализован, и не до конца понятно, как именно будет работать система и кто от неё выиграет.

«Если речь идёт об открытии технической информации для автосервисов от производителя — это классная штука, чтобы в этой базе подобрать всё правильно», — считает Казаченко. Ранее в России предложили обязать китайских производителей вносить информацию о запасных частях и расходниках для своих автомобилей в отдельную базу данных, причём актуализация сведений должна стать одним из критериев для сертификации машин на территории страны.


Нейросеть
Путин обещает изменить утильсбор
Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии выразил надежду, что утилизационный сбор на автомобили не будет существовать вечно.

Трансляция программы ведётся в официальном сообществе «Ленты.ру» во «ВКонтакте».

Глава государства отметил, что повышение утильсбора в основном затрагивает граждан с хорошими доходами из крупных городов. По словам Путина, Министерство финансов пытается получить дополнительный доход для достижения благородной цели — технологического развития автомобильной промышленности страны.


Новости по теме