• Новости
  • Авто
  • ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.
Нейросеть

ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.

Федеральная таможенная служба опровергла информацию о массовой рассылке требований об уплате дополнительных пошлин автовладельцам.

Пресс-служба ведомства заявила, что ФТС России не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о массовой рассылке требований о необходимости доплатить таможенные пошлины владельцам автомобилей, ввезённых по параллельному импорту. Однако ФТС действительно доначисляет пошлины и налоги.

С 2022 года по настоящее время такие требования направлены по 2510 ввезённых транспортных средств из 815 тысяч ввезённых (это 0,3% от общего объёма). Сумма начислений достигла 1,3 млрд рублей.

В 2024 году проведено 248 проверок по вопросу занижения таможенной стоимости при ввозе транспортных средств физлицами, и объём доначислений составил более 125 млн рублей. В этом же году таких проверок пока не было, сообщили в ФТС.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков комментирует ситуацию: «Всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в Киргизии, Казахстане или Белоруссии, придётся доплатить. Речь идёт о таможенной пошлине, НДС и акцизе.

Таможня стала отслеживать сделанные в странах ЕАЭС платежи — и все недоимки плюсует к утилизационному сбору. Если, допустим, в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо заплатить 12 000 евро, значит недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора».

Срок давности по таким доначислениям составляет три года, это значит, что ввезённые в уже как будто далёком 2022 году автомобили могут стать объектом доначислений в году нынешнем. А те, кто ввёз или приобрёл «параллельную» технику в 2023 и 2024 годах, ещё год и два, соответственно, будут под ударом.

Представители ФТС подчеркнули, что «при принятии решения о корректировке стоимости транспортных средств для личного пользования, по результатам проведённого таможенного контроля, механизм аннулирования электронного паспорта транспортного средства не предусмотрен». Это означает, что добросовестные приобретатели таких автомобилей на вторичном рынке могут не бояться «кар небесных» со стороны таможенного ведомства.

А вот те, кто ввозил, и первичные покупатели-физлица — совсем другое дело.


Нейросеть
Комиссия ждёт снижения пошлин
Представители Европейской комиссии выражают надежду на то, что власти Соединённых Штатов Америки в скором времени выполнят своё обещание и снизят пошлины на импорт автомобилей с 27,5 % до 15 %.

Однако на данный момент ещё предстоит урегулировать некоторые детали. Об этом проинформировало издание Handelsblatt.

Первоначально планировалось, что снижение тарифов вступит в силу 1 августа, но соответствующих распоряжений от президента США так и не последовало. Между тем представители немецкой автомобильной промышленности предупреждают о дополнительных расходах, исчисляемых миллиардами долларов, из-за возможного дальнейшего повышения пошлин.

При этом соглашение между Европейским Союзом и США пока не внесло ясности в ситуацию. Хильдегард Мюллер, глава Объединения автомобильной промышленности ФРГ (VDA), заявила, что расходы продолжают расти и исчисляются миллиардами.

Она выразила уверенность в том, что Европейская комиссия должна добиться скорейшей отмены тарифов. Высокопоставленные чиновники ЕС отрицают предположения о том, что Вашингтон ожидает конкретных инвестиционных обязательств от европейских автопроизводителей, хотя некоторые из них связывают задержки с позицией США.

Ранее ряд немецких автомобильных компаний подготовился к финансовым потерям после того, как власти ЕС смогли заключить сделку с президентом США Дональдом Трампом. Например, Volkswagen Audi снизил прогноз годовой выручки своего премиального бренда Audi с диапазона 67,5–72,5 миллиарда евро до 65–70 миллиардов.


Нейросеть
Гонщик Зилич получил травму
Коннор Зилич, американский автогонщик, выступающий за команду Red Bull, получил серьёзную травму во время празднования победы в гонке серии NASCAR Xfinity Series.

Об этом он сообщил в своём аккаунте в Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ). После завершения заезда Зилич решил залезть на крышу своего автомобиля, но поскользнулся и упал головой вниз.

«К счастью, КТ не выявило повреждений головы. Единственная травма — сломанная ключица.

Спасибо врачам, которые обо мне позаботились, и всем, кто меня поддержал», — написал Зилич. Коннору 19 лет, он участвует не только в гонках серии NASCAR, но и в других гоночных соревнованиях.


Нейросеть
Хэмилтон комментирует квалификацию
Британский пилот Ferrari Льюис Хэмилтон прокомментировал своё выступление в квалификации на Гран-при Венгрии «Формулы-1».

Sky Sports приводит его слова: «Я бесполезен, совершенно бесполезен. У команды нет проблем, вы видите вторую машину на поуле.

Так что нам, очевидно, нужно сменить пилота». Хэмилтон подчеркнул, что проблема каждый раз в нём самом.

По итогам квалификации Хэмилтон занял 12-е место. Льюис Хэмилтон перешёл в Ferrari 1 января, после того как истёк его контракт с Mercedes, за который он выступал с 2013 года.

40-летний Хэмилтон является семикратным чемпионом «Формулы-1», шесть титулов он завоевал в составе Mercedes, один — с McLaren.


Нейросеть
Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за этот период продано около 180 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ), из которых примерно 90% — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за то же время легковых автомобилей.

Ограничения, введённые операторами кикшеринга, стали одним из факторов, стимулировавших спрос на личные электросамокаты. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году введены временные «мёртвые зоны» для самокатов во время некоторых мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. По его словам, есть запросы на лёгкий тюнинг новых самокатов после обновления прошивки, а также на диагностику батарей.

Владельцы беспокоятся о пожарах, и это правильно. Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности.

Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» при помощи видеокамер фиксации нарушений затруднительно. ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории.

Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт». Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав».

Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость. Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников».

Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется. «Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами.

Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным, а по району можно ездить и на собственном.


Новости по теме