• Новости
  • Авто
  • ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.
Нейросеть

ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.

Федеральная таможенная служба опровергла информацию о массовой рассылке требований об уплате дополнительных пошлин автовладельцам.

Пресс-служба ведомства заявила, что ФТС России не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о массовой рассылке требований о необходимости доплатить таможенные пошлины владельцам автомобилей, ввезённых по параллельному импорту. Однако ФТС действительно доначисляет пошлины и налоги.

С 2022 года по настоящее время такие требования направлены по 2510 ввезённых транспортных средств из 815 тысяч ввезённых (это 0,3% от общего объёма). Сумма начислений достигла 1,3 млрд рублей.

В 2024 году проведено 248 проверок по вопросу занижения таможенной стоимости при ввозе транспортных средств физлицами, и объём доначислений составил более 125 млн рублей. В этом же году таких проверок пока не было, сообщили в ФТС.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков комментирует ситуацию: «Всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в Киргизии, Казахстане или Белоруссии, придётся доплатить. Речь идёт о таможенной пошлине, НДС и акцизе.

Таможня стала отслеживать сделанные в странах ЕАЭС платежи — и все недоимки плюсует к утилизационному сбору. Если, допустим, в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо заплатить 12 000 евро, значит недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора».

Срок давности по таким доначислениям составляет три года, это значит, что ввезённые в уже как будто далёком 2022 году автомобили могут стать объектом доначислений в году нынешнем. А те, кто ввёз или приобрёл «параллельную» технику в 2023 и 2024 годах, ещё год и два, соответственно, будут под ударом.

Представители ФТС подчеркнули, что «при принятии решения о корректировке стоимости транспортных средств для личного пользования, по результатам проведённого таможенного контроля, механизм аннулирования электронного паспорта транспортного средства не предусмотрен». Это означает, что добросовестные приобретатели таких автомобилей на вторичном рынке могут не бояться «кар небесных» со стороны таможенного ведомства.

А вот те, кто ввозил, и первичные покупатели-физлица — совсем другое дело.


Нейросеть
Не паникуйте из-за дефицита топлива
В России имеется достаточное количество бензина как в производстве, так и в запасах, и это касается даже периодов, когда на нефтеперерабатывающих заводах проводятся ремонтные работы.

Поэтому автовладельцам не следует поддаваться панике из-за возможного дефицита топлива, утверждает заместитель директора Центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов, по сообщению РИА Новости. «Проблема стабильного обеспечения нефтепродуктами при авариях и внеплановых ремонтах всегда заключается в оперативном поиске новых логистических решений, в том числе с учётом немонополизированного рынка, а не в общем дефиците топлива», — пояснил Колобанов.

Экономист рекомендует водителям не воспринимать всерьёз слухи о скором дефиците топлива и не способствовать усугублению дисбалансов своими действиями, например, покупкой топлива «про запас». Он подчеркнул, что подобные ситуации возникают каждые два-три года, и сценарий практически всегда одинаков: незначительные дисбалансы усиливаются из-за спекулятивных манипуляций.

Ранее Минэнерго поставило задачу сохранить темпы роста цен на бензин в 2026 году близкими к уровню инфляции. В министерстве отмечают, что рост стоимости топлива на автозаправках может незначительно отличаться от темпов инфляции в стране, учитывая изменения тарифов естественных монополий и налогового законодательства.


Нейросеть
Утилизационный сбор повысит цены на авто
Новые правила утилизационного сбора серьёзно повлияют на вторичный автомобильный рынок в России, поскольку ожидается рост цен на подержанные машины.

Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на представителей автодилерской отрасли и ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Вера Павлова, руководитель пресс-службы РОАД, отметила, что ограничения на ввоз и сокращение ассортимента доступных моделей усилят давление на вторичный рынок, что приведёт к повышению цен и снижению выбора для покупателей.

Минпромторг предложил изменить методики расчёта утилизационного сбора для импортных легковых автомобилей категории M1. С 1 ноября базовая ставка сбора для таких автомобилей будет зависеть от объёма двигателя: чем мощнее двигатель, тем выше будет утилизационный сбор.

Льготные ставки сохранятся только для импортных автомобилей с двигателем мощностью менее 160 лошадиных сил. Сергей Целиков, глава агентства «Автостат», предсказал резкое подорожание некоторых популярных моделей, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe.


Нейросеть
Производство машин в России снизилось
Согласно данным Росстата, в период с января по август 2025 года производство автомобилей в России уменьшилось на 2,9%.

За это время было произведено 420 тысяч легковых машин. В августе выпустили 37,5 тысячи автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июле, и на 34,2% меньше, чем в августе прошлого года.

Производство грузовиков с начала года составило 86,3 тысячи штук, что на 28,7% меньше, чем в прошлом году. В августе падение ускорилось до 37,4% в годовом выражении, и было выпущено 9,3 тысячи грузовиков.

Выпуск автобусов массой более пяти тонн сократился на 37,1%, а производство автобусов меньшей массы — на 28,4%. Из-за снижения продаж на фоне роста цен на автомобили, вызванного увеличением ставки утильсбора и высокими процентами по кредитам, некоторые российские производители были вынуждены перейти на четырёхдневную рабочую неделю.

В конце июля «АвтоВАЗ» заявил о намерении поднять вопрос о переходе на сокращённый график. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители также скорректировали свои графики.

«КамАЗ» рассматривал возможность ограничения рабочей недели тремя днями, но в итоге перешёл на четырёхдневный график. По имеющейся информации, режим четырёхдневной рабочей недели на «АвтоВАЗе» будет действовать до полугода, но может быть отменён досрочно при улучшении ситуации на авторынке.

Вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михайленко в своей презентации говорил о возможности отмены сокращённой рабочей недели в более короткие сроки. Также стало известно, что «для поддержания уровня доходов работников» руководство «АвтоВАЗа» обратилось к властям с просьбой о выделении средств для организации временных работ.


Нейросеть
Xiaomi отзывает электрокары
Пресс-служба Государственного управления рыночного регулирования Китая сообщила, что китайский концерн Xiaomi проведёт отзывную кампанию, в которую попадут 116,8 тысячи электрокаров.

Среди них — электрические седаны SU7, выпущенные с 6 февраля 2024 года по 30 августа 2025 года. У этих автомобилей обнаружены проблемы с системой помощи водителю: она может некорректно выявлять критические сценарии и оповещать о них.

Если водитель не возьмёт управление на себя, возрастает риск столкновений и аварий. Для устранения неисправности компания применит технологию удалённого обновления автомобиля (OTA) для бесплатного исправления программного обеспечения (ПО).

Владельцы автомобилей получат уведомление от производителя через SMS или мобильное приложение. Также водители могут позвонить на горячую линию службы поддержки клиентов Xiaomi, чтобы узнать, подпадает ли их автомобиль под исправления ПО.

Ранее стало известно, что российское подразделение китайского автоконцерна Geely — ООО «Джили-Моторс» — объявило об отзыве 17,7 тысячи Emgrand, проданных в период с ноября 2023 года по настоящее время. Причиной отзыва стала проблема с клапаном вентиляции, который расположен в крышке заливной горловины топливного бака.

При определённых условиях движения он может привести к появлению вакуума в системе.


Новости по теме