• Новости
  • Авто
  • Будущее электрокаров под вопросом: исследование Global Times

Будущее электрокаров под вопросом: исследование Global Times

Для поклонников электромобилей есть плохие новости. Исследование, проведённое ресурсом Global Times, показало, что быстрый рост продаж электрокаров не привёл к глобальному изменению отношения потребителей к виду автомобильного двигателя.

Даже в Китае, где электрокары пользуются некоторой популярностью, только 6,5% машин на дорогах работают на электричестве. В более развитых странах, таких как Евросоюз и США, доля электрокаров ещё меньше — 3,15% и 1,7% соответственно.

Исследование агентства McKinsey Co. показало, что 46% владельцев электрокаров в США планируют продать свои «экологичные» машины и приобрести автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Около 29% автовладельцев в мире разочаровались в электрокарах и планируют вернуться к использованию сгораемого топлива.

Продажи новых электромобилей в Германии сократились на 30,6% в мае и на 35,8% в июле по сравнению с прошлым годом.

В Италии спрос на электрокары упал на 19%. В целом по Евросоюзу количество регистраций электрокаров сократилось на 12%.

Без государственной поддержки электромобили оказались дороже и сложнее в содержании, чем обычные автомобили. Tesla, несмотря на снижение цен и введение лояльной финансовой политики, также испытывает падение продаж.

В Китае продажи электромобилей замедлились, началось ценовое ралли, производители соревнуются в величине скидок. Многие мелкие автобренды готовятся к банкротству из-за падающего рынка.

Таким образом, статистика указывает на то, что мы близки к развязке истории с электромобилями. Вопрос о том, чей интерес стоял за этой аферой под названием «электромобиль», остаётся открытым.



Нейросеть
Узнаёте об изменениях для автомобилистов
Автоэксперт Максим Ракитин, который является главным редактором сетевого автомобильного издания Quto, в беседе с «Лентой.ру» поделился информацией о ключевых изменениях для водителей, вступающих в силу с 1 сентября.

Среди нововведений — ужесточение требований к состоянию здоровья водителей и увеличение пошлин на автомобильные документы. «При выдаче медицинских справок уточнены заболевания, при которых водительскую медсправку человек не получит, то есть автоматически не будет допущен к управлению автомобилем.

К таким заболеваниям относятся психические расстройства, например, шизофрения, эпилепсия и другие подобные состояния. Кроме того, люди с нарушением цветового восприятия, известные как дальтоники, также не смогут управлять автомобилем», — отметил Ракитин.

Помимо этого, с сентября размер пошлин за большинство документов, связанных с автомобилями, увеличится минимум в полтора раза, подчеркнул эксперт. Стоимость выдачи водительских удостоверений возрастёт вдвое — с 2 тысяч до 4 тысяч рублей.

С 1 сентября все водители обязаны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Не имеет значения марка машины, следующая за вами, или её цветовое оформление — вы должны незамедлительно обеспечить проезд спецтранспорта.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 7,5 тысяч рублей, а в некоторых случаях возможно даже лишение прав. Возникает вопрос, как это будет реализовано на практике: будут ли полицейские контролировать соблюдение этого правила, будет ли использоваться система камер фиксации, сколько времени даётся на предоставление преимущества спецтранспорту — пока что всё это остаётся неясным.

Ещё одно важное изменение касается каршеринга: теперь для аренды автомобиля через каршеринговые сервисы потребуется проверка личности на сайте городских услуг, напомнил Ракитин. В мае Госдума рассмотрела и одобрила в первом чтении законопроект о наказании водителей за управление автомобилем после приёма лекарств, вызывающих состояние опьянения.

Водителей предлагается наказывать, если в их организме будут обнаружены вещества, содержащиеся в некоторых препаратах и ухудшающие внимание. Перечень таких веществ определит правительство России.


Нейросеть
Проверь состояние шин вовремя
Автогонщик Владимир Атоев, являющийся одним из ведущих участников программы развития российского автоспорта SMP Racing, рассказал российским водителям о признаках некачественных шин.

Среди них — неровный рисунок протектора, резкий запах резины и неправильная глубина протектора. Если шины изношены или имеют дефекты, это может привести к снижению сцепления с дорогой и ухудшению управляемости автомобиля.

Атоев подчеркнул, что одним из первых признаков необходимости замены шин является глубина протектора. «При значении менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей сцепление с дорогой резко падает», — пояснил он.

Этот параметр можно проверить при помощи глубиномера или встроенных индикаторов. Кроме того, к признакам некачественных автомобильных шин относятся разная жёсткость, трещины, расслоение протектора, а также вздутия и пузыри на боковинах.

Для бывших в употреблении шин возраст более шести лет также считается опасным. Некачественно выполненный ремонт может стать причиной проблем с шинами.

Атоев заключил: «Эксплуатация изношенных, бракованных или некачественно восстановленных шин увеличивает тормозной путь, снижает управляемость и повышает риск аварии. Для б/у изделий регулярный контроль состояния и своевременная замена особенно критичны для безопасности».


Нейросеть
Комиссия ждёт снижения пошлин
Представители Европейской комиссии выражают надежду на то, что власти Соединённых Штатов Америки в скором времени выполнят своё обещание и снизят пошлины на импорт автомобилей с 27,5 % до 15 %.

Однако на данный момент ещё предстоит урегулировать некоторые детали. Об этом проинформировало издание Handelsblatt.

Первоначально планировалось, что снижение тарифов вступит в силу 1 августа, но соответствующих распоряжений от президента США так и не последовало. Между тем представители немецкой автомобильной промышленности предупреждают о дополнительных расходах, исчисляемых миллиардами долларов, из-за возможного дальнейшего повышения пошлин.

При этом соглашение между Европейским Союзом и США пока не внесло ясности в ситуацию. Хильдегард Мюллер, глава Объединения автомобильной промышленности ФРГ (VDA), заявила, что расходы продолжают расти и исчисляются миллиардами.

Она выразила уверенность в том, что Европейская комиссия должна добиться скорейшей отмены тарифов. Высокопоставленные чиновники ЕС отрицают предположения о том, что Вашингтон ожидает конкретных инвестиционных обязательств от европейских автопроизводителей, хотя некоторые из них связывают задержки с позицией США.

Ранее ряд немецких автомобильных компаний подготовился к финансовым потерям после того, как власти ЕС смогли заключить сделку с президентом США Дональдом Трампом. Например, Volkswagen Audi снизил прогноз годовой выручки своего премиального бренда Audi с диапазона 67,5–72,5 миллиарда евро до 65–70 миллиардов.


Нейросеть
Гонщик Зилич получил травму
Коннор Зилич, американский автогонщик, выступающий за команду Red Bull, получил серьёзную травму во время празднования победы в гонке серии NASCAR Xfinity Series.

Об этом он сообщил в своём аккаунте в Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ). После завершения заезда Зилич решил залезть на крышу своего автомобиля, но поскользнулся и упал головой вниз.

«К счастью, КТ не выявило повреждений головы. Единственная травма — сломанная ключица.

Спасибо врачам, которые обо мне позаботились, и всем, кто меня поддержал», — написал Зилич. Коннору 19 лет, он участвует не только в гонках серии NASCAR, но и в других гоночных соревнованиях.


Новости по теме