Эксперт советует выбирать надёжные автомобили.
Эксперт утверждает, что наиболее рискованная категория автомобилей с точки зрения определённой схемы — это ввезённые из Белоруссии японские автомобили с правым рулём.
В Республике Беларусь уже давно запрещён ввоз и регистрация таких автомобилей, а электронные паспорта транспортного средства на них часто поддельные. Специалист по подбору и обслуживанию подержанных авто Алексей Островский рассказал, что если автомобиль определённой категории продаётся по низкой цене, это может быть признаком того, что он собран из нескольких аварийных машин.
Японские автомобили с правым рулём — не самая популярная категория, где действует такая схема. Например, американские спортивные автомобили, так называемые маскл-кары, вроде «Форд-мустанг», часто оказываются сваренными из нескольких аварийных машин.
Такие автомобили могут быть привлекательными для показа перед девушками, но не рекомендуются для повседневной езды. Они обычно покупаются за бесценок на американских аукционах и восстанавливаются в странах бывшего СССР.
Эксперт советует при выборе иномарки отдавать предпочтение автомобилям, зарегистрированным в России уже несколько лет. В этом случае ситуация «с пробегом по РФ» менее проблемная, чем без такового.
Если речь идёт о регистрации в Белоруссии, Казахстане или других странах Таможенного союза, то лучше выбрать автомобиль, который уже был в реальной эксплуатации в этих странах — то есть сменил владельца и пробыл в одних руках не менее двух лет. Автомастер-кузовщик Николай, ранее занимавшийся восстановлением аварийных автомобилей на продажу в одной из прибалтийских стран, рассказал, что определить «конструктор» непрофессионал не сможет.
Качество кузовных работ может быть очень высоким, швы зашпаклеваны, так что даже с толщиномером нужно ещё знать, куда «смотреть». Что касается резинок-уплотнителей, то они, конечно, будут не родными, но так будет в любом восстановленном полностью автомобиле.
С этой точки зрения, конечно, надёжнее купить «убитый» экземпляр, поставить его на учёт и уже потом восстанавливать под своим контролем. Наиболее надёжная схема легализации «конструктора» — это вваривание в ввезённый набор «запчастей» номерных деталей от уже стоящей в России на учёте, но «убитой» автомашины.
Если эта операция выполнена на высоком уровне (а номера именно сохранены, а не перебиты), шансы пройти экспертизу в ГИБДД достаточно высоки. Если вам отказываются ставить на учёт автомобиль после восстановления, собеседник «МК» рекомендует ехать именно в то подразделение, где машина уже была успешно поставлена на учёт.
Там не будут «опровергать» решение, которое вынесли их же коллеги ранее, и произведут нужные регистрационные действия. А вот на экспертизу, если у вас «переварка», лучше всё-таки не попадать.
Правильный алгоритм: надо купить и поставить на учёт изношенный автомобиль с хорошими документами, затем восстанавливать его с использованием привезённого «донора».