• Новости
  • Авто
  • Эксперт советует выбирать надёжные автомобили.
Нейросеть

Эксперт советует выбирать надёжные автомобили.

Эксперт утверждает, что наиболее рискованная категория автомобилей с точки зрения определённой схемы — это ввезённые из Белоруссии японские автомобили с правым рулём.

В Республике Беларусь уже давно запрещён ввоз и регистрация таких автомобилей, а электронные паспорта транспортного средства на них часто поддельные. Специалист по подбору и обслуживанию подержанных авто Алексей Островский рассказал, что если автомобиль определённой категории продаётся по низкой цене, это может быть признаком того, что он собран из нескольких аварийных машин.

Японские автомобили с правым рулём — не самая популярная категория, где действует такая схема. Например, американские спортивные автомобили, так называемые маскл-кары, вроде «Форд-мустанг», часто оказываются сваренными из нескольких аварийных машин.

Такие автомобили могут быть привлекательными для показа перед девушками, но не рекомендуются для повседневной езды. Они обычно покупаются за бесценок на американских аукционах и восстанавливаются в странах бывшего СССР.

Эксперт советует при выборе иномарки отдавать предпочтение автомобилям, зарегистрированным в России уже несколько лет. В этом случае ситуация «с пробегом по РФ» менее проблемная, чем без такового.

Если речь идёт о регистрации в Белоруссии, Казахстане или других странах Таможенного союза, то лучше выбрать автомобиль, который уже был в реальной эксплуатации в этих странах — то есть сменил владельца и пробыл в одних руках не менее двух лет. Автомастер-кузовщик Николай, ранее занимавшийся восстановлением аварийных автомобилей на продажу в одной из прибалтийских стран, рассказал, что определить «конструктор» непрофессионал не сможет.

Качество кузовных работ может быть очень высоким, швы зашпаклеваны, так что даже с толщиномером нужно ещё знать, куда «смотреть». Что касается резинок-уплотнителей, то они, конечно, будут не родными, но так будет в любом восстановленном полностью автомобиле.

С этой точки зрения, конечно, надёжнее купить «убитый» экземпляр, поставить его на учёт и уже потом восстанавливать под своим контролем. Наиболее надёжная схема легализации «конструктора» — это вваривание в ввезённый набор «запчастей» номерных деталей от уже стоящей в России на учёте, но «убитой» автомашины.

Если эта операция выполнена на высоком уровне (а номера именно сохранены, а не перебиты), шансы пройти экспертизу в ГИБДД достаточно высоки. Если вам отказываются ставить на учёт автомобиль после восстановления, собеседник «МК» рекомендует ехать именно в то подразделение, где машина уже была успешно поставлена на учёт.

Там не будут «опровергать» решение, которое вынесли их же коллеги ранее, и произведут нужные регистрационные действия. А вот на экспертизу, если у вас «переварка», лучше всё-таки не попадать.

Правильный алгоритм: надо купить и поставить на учёт изношенный автомобиль с хорошими документами, затем восстанавливать его с использованием привезённого «донора».


Нейросеть
Макс Ферстаппен победил на гран-при Эмилия-Романьи
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из команды Red Bull одержал победу на гран-при Эмилия-Романьи «Формулы-1».

Об этом стало известно от корреспондента «Ленты.ру».

Гонка состоялась в воскресенье, 18 мая. Второе место досталось британскому пилоту Ландо Норрису из Mclaren.

Замкнул тройку лидеров его партнёр по команде, австралиец Оскар Пиастри. Макс Ферстаппен выиграл уже третью гонку подряд.

С 124 очками он занимает третью строчку в общем зачёте. На первом месте — Оскар Пиастри с 146 очками.

В начале мая у Макса Ферстаппена родился первый ребёнок. У гонщика и его возлюбленной Келли Пике, дочери трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике, появилась девочка.

Малышку назвали Лили.


Нейросеть
Закон о такси вызывает критику.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители будут смиренно принимать новые правила. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок восстанавливается.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Нейросеть
Закон о такси вызывает споры.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители смирятся и будут послушно следовать новым правилам. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые и используют собственные автомобили.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Новости по теме