Эксперт советует выбирать автомобили.
Эксперт утверждает, что наиболее рискованная категория автомобилей с точки зрения определённой схемы — это ввезённые из Белоруссии японские праворульные автомобили.
В Республике Беларусь уже давно запрещены ввоз и регистрация таких автомобилей, а электронные паспорта транспортного средства на них часто поддельные. Специалист по подбору и обслуживанию подержанных авто Алексей Островский рассказал, что если автомобиль определённой категории продаётся по низкой цене, это может быть признаком того, что это «конструктор».
Он также отметил, что японские праворульные автомобили — это не самая популярная категория, где действует такая схема. Эксперт советует выбирать автомобили, зарегистрированные в России уже несколько лет.
Если речь идёт о регистрации в Белоруссии, Казахстане или других странах Таможенного союза, то лучше выбрать автомобиль, который уже был в реальной эксплуатации в этих странах — то есть сменил владельца и пробыл в одних руках не менее двух лет. Автомастер-кузовщик Николай, ранее занимавшийся восстановлением аварийных автомобилей на продажу в одной из прибалтийских стран, рассказал, что определить «конструктор» непрофессионал не сможет.
Качество кузовных работ может быть очень высоким, швы зашпаклеваны, так что даже с толщиномером нужно ещё знать, куда «смотреть». Наиболее надёжная схема легализации «конструктора» — это вваривание в ввезённый набор «запчастей» номерных деталей от уже стоящей в России на учёте, но «убитой» автомашины.
Если эта операция выполнена на высоком уровне (а номера именно сохранены, а не перебиты), шансы пройти экспертизу в ГИБДД достаточно высоки. Если вам отказываются ставить на учёт автомобиль после восстановления, эксперт советует ехать именно в то подразделение, где машина уже была успешно поставлена на учёт.
Там не будут «опровергать» решение, которое вынесли их же коллеги ранее, и произведут нужные регистрационные действия.