Эксперт объясняет причины снижения цен на китайские авто
Автомобильный эксперт Вадим Гагарин сообщил ТАСС, что снижение цен на китайские автомобили в России обусловлено жёсткой конкуренцией между китайскими брендами, а не стремлением вытеснить продукцию «АвтоВАЗа».
Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», в интервью «Ведомостям» говорил о демпинге со стороны китайских производителей, который, по его словам, превысил все допустимые нормы. Соколов отметил, что размер скидок на некоторые модели достигает одного миллиона рублей.
По мнению эксперта, ошибочно считать, что китайские автопроизводители намеренно занижают цены ради вытеснения автомобилей Lada. «Основная конкуренция у них идёт между собой, — подчеркнул Гагарин, — а на самые популярные и доступные модели больших скидок дилеры всё равно не дают — обычно таким образом избавляются от остатков прошлогодних машин или от той продукции, которая не пользуется спросом».
Вместе с тем эксперт признал, что активность китайских компаний влияет на продажи модели Lada Vesta. При стоимости топовых комплектаций Vesta около двух миллионов рублей россияне обращают внимание на китайские кроссоверы, которые часто предлагают лучшие ходовые качества и комплектацию.
«Отсюда и падение спроса на эту модель», — отметил он. Несмотря на агрессивную ценовую политику китайских конкурентов, Lada Granta продолжает лидировать в рейтинге продаж в России.
Быстро находят своих покупателей и внедорожники семейства Lada Niva. По словам Вадима Гагарина, китайским производителям не удастся вытеснить эти модели с рынка, поскольку у них нет прямых аналогов.
Ранее президент «АвтоВАЗа» признал, что компания работает в условиях предвзятого отношения к бренду, но старается изменить ситуацию.