Chery возглавляет рейтинг производителей двигателей
Портал «Китайские автомобили» сообщил, что автомобильная группа Chery стала лидером рейтинга производителей двигателей внутреннего сгорания по итогам десяти месяцев этого года.
С января по октябрь 2025 года в Китае было выпущено, продано и отправлено на экспорт 17,69 миллиона бензиновых силовых агрегатов, что на 11,4 процента больше по сравнению с прошлогодними результатами. Такие данные представила Китайская ассоциация производителей двигателей внутреннего сгорания (CICEIA).
Аналитики считают, что положительная динамика связана с ростом спроса на гибридные автомобили и активными поставками моторов за рубеж. Однако автомобили с ДВС всё меньше интересуют китайских покупателей.
Тем не менее Chery удалось возглавить рейтинг компаний-производителей. За отчётный период концерн реализовал более 2,6 миллиона своих двигателей Acteco.
На долю Chery пришлось 14,8 процента всего рынка. По экспертным оценкам, от 400 до 500 тысяч единиц из этого объёма были поставлены другим компаниям или экспортированы.
Второе место занял BYD с результатом в 1,78 миллиона двигателей, которому принадлежит 10 процентов рынка. Компания остаётся одним из крупнейших производителей благодаря высокому спросу на свои гибридные модели, несмотря на отказ от выпуска автомобилей с ДВС ещё в 2022 году.
На третьей строчке рейтинга — Geely, которая продала 1,7 миллиона моторов, разработанных и произведённых в основном её дочерней структурой Horse Powertrain. Эти двигатели устанавливаются на автомобили марок Geely, Geely Galaxy, Lynk & Co и Zeekr.
Далее следуют совместное предприятие FAW Volkswagen (1,26 миллиона двигателей) и компания Changan (1,06 миллиона моторов). В десятку также попали подразделение Great Wall Motors — Hycet, а также компании Sokon, SGMW, GAC Toyota и SAIC Zhengzhou.
Доля рынка этих марок не превышает 5 процентов в каждом случае. Ранее стало известно, что по итогам ноября продажи автомобилей в Китае упали на 8,5 процента в годовом выражении, до 2,24 миллиона единиц, что стало максимальным снижением за последние девять месяцев.
Ноябрьский провал обеспечили машины с бензиновым двигателем — их результат оказался на 22 процента ниже, чем в тот же месяц годом ранее.