Нейросеть

Авторынок восстанавливается.

За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет достичь 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку, а также Минпромторга, ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов покупателя.


*Является иностранным агентом


Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за этот период продано около 180 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ), из которых примерно 90% — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за то же время легковых автомобилей.

Ограничения, введённые операторами кикшеринга, стали одним из факторов, стимулировавших спрос на личные электросамокаты. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году введены временные «мёртвые зоны» для самокатов во время некоторых мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. По его словам, есть запросы на лёгкий тюнинг новых самокатов после обновления прошивки, а также на диагностику батарей.

Владельцы беспокоятся о пожарах, и это правильно. Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности.

Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» при помощи видеокамер фиксации нарушений затруднительно. ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории.

Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт». Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав».

Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость. Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников».

Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется. «Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами.

Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным, а по району можно ездить и на собственном.


Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц, из которых около 90 % — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за тот же период легковых автомобилей.

Одним из факторов, способствующих росту спроса на личные электросамокаты, стали ограничения, вводимые операторами кикшеринга. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах и 10 км/ч в пешеходных зонах, а также «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Операторы кикшеринга используют телеметрию для контроля за ездой пользователей и часто применяют крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Кроме того, в этом году операторы кикшеринга начали использовать временные «мёртвые зоны» для самокатов во время мероприятий по соображениям безопасности. Пользователи кикшеринга обязаны идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» с помощью видеокамер фиксации нарушений затруднительно.

ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами. Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Нейросеть
Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем в прошлом году.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц за этот же период, из них около 90% — электросамокаты, остальное — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за это же время легковых автомобилей.

Ограничения, которые вводят операторы кикшеринга, стали одним из заметных факторов, стимулирующих спрос на личные электросамокаты. Это скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны ехать с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой своих пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за такие нарушения, как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году в практику операторов кикшеринга вошли временные «мёртвые зоны» для самокатов, которые вводятся во время ряда мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако всё упирается в трудность администрирования нарушений ПДД: частные СИМ не имеют госномера, поэтому при помощи видеокамер фиксации нарушений налагать штрафы на «частников» затруднительно.

ГИБДД демонстрирует решимость, проводя регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Так, сейчас в Зеленограде проходит трёхдневный (с 23 по 25 мая) рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами, требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция пресекает езду вдвоём, проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство останутся минусами. Для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Нейросеть
Разрешите проблему парковки охранников
В дискуссии, которая прошла в Общественной палате, участники отметили, что из-за необходимости оплачивать парковку возникают определённые проблемы, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Например, иногда группы быстрого реагирования не могут припарковаться в нужных местах, таких как школы. В итоге по улицам ходят люди в бронежилетах и с оружием, что вызывает неоднозначную реакцию у граждан.

Если охранники оставляют машины на платных парковках, их штрафуют. Некоторые частные охранные организации вынуждены платить до 300 тысяч рублей, в то время как за охрану одной школы ЧОО получает 150 тысяч рублей.

Эксперты считают, что группам быстрого реагирования частных охранных предприятий можно разрешить бесплатно парковаться и свободно передвигаться по выделенным полосам. Возможно, им также разрешат использовать синие проблесковые маячки, хотя сейчас они имеют право только на оранжевые, как коммунальная техника и машины, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы.

Синие мигалки есть у автомобилей пожарных, скорой помощи, полиции, а также у машин МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ и ВАИ.


Новости по теме