Нейросеть

Авторынок: надежды и прогнозы.

За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать было не с чем.

Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте. В позапрошлом месяце рынок пребывал в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года.

«Авторынок не безнадёжен», — убеждён Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», которое из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. «Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых авто точно продолжится…» Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются на то, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек.

Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как акторов, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Продажи Lada в России падают
С начала 2025 года по август включительно в России было продано 211,3 тысячи новых автомобилей марки Lada.

Это на 24,9% меньше, чем за такой же период прошлого года, как указано в аналитическом отчёте «Автостата». Эту информацию процитировало издание «Прайм».

Доля Lada на рынке составила 27,3%, но марка сохранила лидерство. Второе место занял китайский Haval, продажи которого составили 16 тысяч штук, что на 13,6% меньше, чем в прошлом году.

На третьей строчке — Chery, продажи которой снизились на 33% и составили 11,1 тысячи машин. Ранее стало известно, что в августе Lada осталась наиболее популярным брендом среди россиян.

За указанный период в стране было продано 6015 новых легковых автомобилей Lada. На рынке подержанных машин самой востребованной оказалась бюджетная модель Lada Granta.


Запретят использовать заменители детских кресел
С 1 сентября в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые устанавливают новые требования к перевозке детей.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в разговоре с журналистами ТАСС. Она отметила, что использование заменителей детских кресел, включая различные лямки, адаптеры и бескаркасные автомобильные кресла, будет запрещено.

Для физических лиц штраф составит 3 тысячи рублей, а для юридических — 100 тысяч рублей. Такси также подпадают под эту категорию, подчеркнула парламентарий.

«Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует — обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах», — сказала Буцкая.

Ранее стало известно, что депутаты также рассмотрят законопроект о запрете продажи опасных аксессуаров для автомобилей, таких как заглушки для ремней и средства для отключения сигналов непристёгнутых ремней безопасности.


Нейросеть
Узнаёте об изменениях для автомобилистов
Автоэксперт Максим Ракитин, который является главным редактором сетевого автомобильного издания Quto, в беседе с «Лентой.ру» поделился информацией о ключевых изменениях для водителей, вступающих в силу с 1 сентября.

Среди нововведений — ужесточение требований к состоянию здоровья водителей и увеличение пошлин на автомобильные документы. «При выдаче медицинских справок уточнены заболевания, при которых водительскую медсправку человек не получит, то есть автоматически не будет допущен к управлению автомобилем.

К таким заболеваниям относятся психические расстройства, например, шизофрения, эпилепсия и другие подобные состояния. Кроме того, люди с нарушением цветового восприятия, известные как дальтоники, также не смогут управлять автомобилем», — отметил Ракитин.

Помимо этого, с сентября размер пошлин за большинство документов, связанных с автомобилями, увеличится минимум в полтора раза, подчеркнул эксперт. Стоимость выдачи водительских удостоверений возрастёт вдвое — с 2 тысяч до 4 тысяч рублей.

С 1 сентября все водители обязаны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Не имеет значения марка машины, следующая за вами, или её цветовое оформление — вы должны незамедлительно обеспечить проезд спецтранспорта.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 7,5 тысяч рублей, а в некоторых случаях возможно даже лишение прав. Возникает вопрос, как это будет реализовано на практике: будут ли полицейские контролировать соблюдение этого правила, будет ли использоваться система камер фиксации, сколько времени даётся на предоставление преимущества спецтранспорту — пока что всё это остаётся неясным.

Ещё одно важное изменение касается каршеринга: теперь для аренды автомобиля через каршеринговые сервисы потребуется проверка личности на сайте городских услуг, напомнил Ракитин. В мае Госдума рассмотрела и одобрила в первом чтении законопроект о наказании водителей за управление автомобилем после приёма лекарств, вызывающих состояние опьянения.

Водителей предлагается наказывать, если в их организме будут обнаружены вещества, содержащиеся в некоторых препаратах и ухудшающие внимание. Перечень таких веществ определит правительство России.


Нейросеть
Проверь состояние шин вовремя
Автогонщик Владимир Атоев, являющийся одним из ведущих участников программы развития российского автоспорта SMP Racing, рассказал российским водителям о признаках некачественных шин.

Среди них — неровный рисунок протектора, резкий запах резины и неправильная глубина протектора. Если шины изношены или имеют дефекты, это может привести к снижению сцепления с дорогой и ухудшению управляемости автомобиля.

Атоев подчеркнул, что одним из первых признаков необходимости замены шин является глубина протектора. «При значении менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей сцепление с дорогой резко падает», — пояснил он.

Этот параметр можно проверить при помощи глубиномера или встроенных индикаторов. Кроме того, к признакам некачественных автомобильных шин относятся разная жёсткость, трещины, расслоение протектора, а также вздутия и пузыри на боковинах.

Для бывших в употреблении шин возраст более шести лет также считается опасным. Некачественно выполненный ремонт может стать причиной проблем с шинами.

Атоев заключил: «Эксплуатация изношенных, бракованных или некачественно восстановленных шин увеличивает тормозной путь, снижает управляемость и повышает риск аварии. Для б/у изделий регулярный контроль состояния и своевременная замена особенно критичны для безопасности».


Новости по теме