Авторынок: надежды и прогнозы.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.
Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать было не с чем.
Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте. В позапрошлом месяце рынок пребывал в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года.
«Авторынок не безнадёжен», — убеждён Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», которое из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. «Май, конечно же, до 100 не дотянет.
Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых авто точно продолжится…» Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются на то, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек.
Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.
Надежды как акторов, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.
*Является иностранным агентом