Автомобильный рынок: цены и выбор.
На рынке подержанных автомобилей можно найти те же модели, что и в начале 2010-х годов.
Цены на них примерно такие же, как во времена, когда эти машины были новыми. Некоторые автомобили стали дороже, например, семейные японские кроссоверы сейчас стоят от 1,4 до 2 млн рублей.
Другие, наоборот, подешевели: премиальные немецкие машины, которые десять лет назад стоили около 3 млн рублей, сейчас можно купить дешевле двух миллионов. Специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский подтверждает, что премиум-класс сильно потерял в цене, несмотря на то, что немецкие марки по-прежнему ценятся.
Он объясняет это тем, что стоимость владения автомобилями класса «S» сильно выросла. Запчасти и стоимость технического обслуживания поднялись до запредельных величин.
Сейчас даже солидный агрегат, такой как коробка передач, может стоить сотни тысяч рублей. Многие клиенты привыкли к «цивилизованному автовладению», то есть ремонту в авторизованных сервисах и обслуживанию оригинальными запчастями и расходниками.
С ними как раз и возникла проблема. В результате многие выбирают смену машины либо на новую аналогичную, пока ещё есть такая возможность, либо на китайский автомобиль.
Сергей Зайцев, владелец автосервиса из Санкт-Петербурга, рассказал, что поступление запчастей из-за рубежа сейчас заметно осложнено. Раньше на разборку везли фурами бывшие в употреблении детали из Европы, сейчас этот канал практически перекрыт.
Это означает, что поддерживать многие модели в хорошем состоянии стало труднее и дороже. Алексей Островский сообщает, что автомобили более простых конструкций, прежде всего японских и корейских марок, не дешевеют.
Правда, и не дорожают — покупателей подержанных машин за 2 и более миллиона рублей немного. Однако предложение на рынке снижается.
Автомобилисты оценили преимущества простых «неубиваемых» конструкций и ремонтопригодных атмосферных моторов. Более почтенного возраста машины — это уже вещь на любителя.
Найти такую модель в открытой продаже, да чтобы её ещё и не купили за считанные дни — всё труднее. А те автомобили, которые ещё недавно были высокотехнологичной мечтой, а сейчас оказались крайне сложны в обслуживании, не только продаются, но и дешевеют.