Нейросеть

Спектакль-коллаж: поиски смысла.

Актриса Мария Антипп, жена Игоря Миркурбанова, играет в спектакле роль жены Поприщина, поэтессы и хозяйки салона «Царство Аиды». Это спектакль-коллаж, основанный на произведениях Николая Васильевича Гоголя: «Нос», «Портрет», «Мёртвые души», «Записки сумасшедшего», «Ревизор» и других.

Режиссёр обращается к «сакральной теме, занявшей центральное место в духовном пути писателя, — к теме покаяния». Игорь Миркурбанов объяснял свои фантазии по поводу религиозных и нравственных поисков Гоголя тем, что его интересовал последний период жизни писателя, связанный с религиозностью и исповедальностью.

Сатирический момент произведений Гоголя его мало интересовал. Свой авторский замысел он подкрепил цитатами из статей Гоголя, что ещё больше запутало зрителей.

Им оставалось только «молиться Богу о том, чтобы открылось его чудное значение и вся глубина его высокого смысла», как сказано в статье Гоголя «Значение болезней». Трудно понять, почему именно эту цитату взял режиссёр, но с «высокими смыслами» (и не высокими тоже) в спектакле есть проблемы.

Их поиск оказался таким же неблагодарным занятием, как, если верить Конфуцию, искать в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет. Перед началом спектакля актёры уверяли представителей СМИ, что это путешествие и мистерия.

«Сон городничего. Мэра уездного города.

Это вчера, завтра и сегодня, которые существуют одновременно», — говорили они. Это был пресс-показ.

«Это глубокий, умный спектакль, даже слишком интеллектуальный. Он будет сложно восприниматься», — пытались актёры напугать зрителей и успокоить себя, что это не просто премьера, а «вызов».

«Помимо Гоголя, есть влияние Стэнли Кубрика, Дэвида Линча и Отара Иоселиани... Много цитат из кино», — убеждали они, что их время и силы потрачены не зря.


Нейросеть
Андерсен и его меланхоличные образы.
Его очень любили дети, но писатель настаивал, что истинный смысл его сочинений способны понять только взрослые. Три самых знаменитых датчанина в истории — выдуманный Шекспиром принц Гамлет, писатель Ханс Кристиан Андерсен и режиссёр Ларс фон Триер.

И, судя по ним, Дания — сердце европейской меланхолии и действительно худшая из тюрем. Все трое страдали от мучительной депрессии, и у всех проскальзывала мысль о том, что смерть гораздо, гораздо лучше жизни.

Что бы там ни думали жизнерадостные интерпретаторы, гамлетовский монолог «Быть или не быть» — о том, что любой приличный человек немедленно покончил бы с собой, кабы не был отчаянным трусом. О фильмах Триера не стоит и говорить — и у меня нет ни малейших сомнений, что он во многом был вдохновлён Андерсеном, особенно в «Рассекая волны» и «Танцующей в темноте».

«Танцующая» ведь на самом деле — фильм о бедной и почти слепой женщине, которая совсем не прочь прекратить своё земное существование, и когда её после всех страданий и несправедливостей казнят, за кадром раздаётся ликующий гимн Бьорк «Я увижу новый мир!».

И это в каком-то смысле переделка «Девочки со спичками», в которой маленькая, нищая, голодная, забитая, босая героиня замерзает на улице, но ничуть не расстраивается: дух бабушки, самого любимого существа, забирает её на небо. Он берёт девочку на руки, и они летят «вместе, в сиянии и в блеске, высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха — к Богу!

». Вот такой у Ханса Кристиана был идеал встречи Нового года.

Порою трудно понять, почему его в принципе дают читать детям. «Стойкий оловянный солдатик» — один из самых страшных коротких текстов в мире, способный заразить депрессией самого бодрого ребёнка; «Красные башмачки» — леденящий моралистический рассказ, который мог бы написать испанский инквизитор (если кто не помнит, это о тщеславной девочке, которая без должного благоговения вела себя в церкви, а закончилось всё тем, что ей отрубили ноги — и даже после этого пришлось долго и мучительно каяться, прежде чем с упоением умереть).

Да и страдания Русалочки или Эльзы из «Диких лебедей» выписаны почти со сладострастием. И тем не менее практически все образы, которые он создаёт в своих знаменитых сказках, врезаются в память мгновенно и на всю жизнь.

Его «Снежная королева», «Тень», «Дюймовочка», «Свинопас», «Новое платье короля», те же «Русалочка» и «Дикие лебеди» по-своему гениальны — и мы будем любить и жалеть героев Андерсена до самой нашей смерти. А возможно, и после.

Жизнь, по Андерсену, есть страдание.


Нейросеть
Анна Седокова хвастается букетом
Бывший муж Анны Седоковой, Янис Тимма, покончил с собой 17 декабря прошлого года.

Баскетболист наложил на себя руки после дня рождения певицы, когда не смог поздравить её с праздником. 42-летняя Седокова долго не рассказывала о своей личной жизни.

Но теперь, похоже, перестала скрывать нового поклонника. В социальных сетях Анна похвасталась роскошным букетом, который ей доставили на дом.

К корзине алых роз была прикреплена открытка с нарисованным на ней маленьким сердечком. Ещё несколько месяцев назад такие же букеты Анне дарил Янис.

Баскетболист прилетал в Москву из Европы или из Турции, где он играл в последнее время. Певица уже решила расстаться с мужем, и Янис осыпал её цветами и подарками в надежде вернуть любимую женщину.

Но это не помогло — Седокова подала на развод, и 9 декабря их брак был расторгнут.


Нейросеть
Виталина родила дочь.
Виталина Цымбалюк-Романовская, бывшая жена Армена Джигарханяна, стала мамой в 46 лет.

Её дочь родилась 5 марта, но Виталина сообщила об этом публике только сейчас. Пианистка рассказала, что её беременность протекала легко, без осложнений.

Она родила ребёнка естественным путём в клинике акушерства и гинекологии имени В. Ф.

Снегирева. Хотя беременность была поздней, всё прошло хорошо.

Однако Виталина всё равно очень тревожилась. «Для меня это первый раз, было много вопросов и тревожно, но всё прошло хорошо.

Рожала естественно», — сообщила Цымбалюк-Романовская в интервью Woman.ru.

Виталина призналась, что почти никто не знал о её беременности, поскольку она вовремя перестала появляться на публике. Почти все 9 месяцев она работала: давала уроки музыки ученикам и даже делала ремонт.


Нейросеть
Геннадий Хазанов в гостях у Комсомолки.
Геннадий Хазанов приехал в редакцию «Комсомолки», чтобы поучаствовать в презентации автобиографической книги Леонида Рошаля «Всегда рядом», выпущенной издательством «Комсомольская правда».

Мы воспользовались случаем и усадили любимого артиста в студию. — Геннадий Викторович, вы давно знакомы с доктором Рошалем?

— Ой... Моей дочери в феврале исполнилось 51, а мы познакомились с Леонидом Михайловичем, тогда ещё Леней, до рождения моей дочери.

Потом она сидела у него на руках совсем маленькой, гладила по руке и по щеке и ласково говорила: «Рошалек давно не брился».


Новости по теме