Оскар удивил наградами.
На церемонии «Оскар» фильм «Анора» собрал пять статуэток.
Это скромная независимая трагикомедия, создатели которой не могли представить, что получат столько наград. Автор картины Шон Бейкер стал лауреатом четырёх персональных «Оскаров»: он получил награды как сценарист, режиссёр, монтажёр и продюсер.
Это не стало неожиданностью. А вот то, что Майки Мэдисон назвали лучшей актрисой, стало главным сюрпризом вечера.
Практически все аналитики ставили на Деми Мур («Субстанция»): казалось, что киноакадемики ударятся в ностальгию по 90-м, когда Мур была одной из самых знаменитых американских актрис, и непременно её наградят. Но академики выбрали молодость.
В начале мая прошлого года 25-летняя Мэдисон была никем (крошечная роль у Тарантино в «Однажды в Голливуде» и появление в фильме ужасов «Крик» звездой её, мягко говоря, не сделали). Но после того как «Анора» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, о девушке заговорил весь Голливуд.
Она отлично сыграла и прекрасно смотрелась на сцене. Киран Калкин, который уже пару месяцев был абсолютным фаворитом в категории «Лучший актёр в роли второго плана», обошёл Юру Борисова.
В трагикомедии «Настоящая боль» речь идёт о двух американцах, двоюродных братьях, отправившихся в тур по Польше, чтобы посмотреть, где и как до войны жили их еврейские предки (в частности, недавно скончавшаяся бабушка). Герой Калкина — крайне нервный раздолбай, любитель марихуаны и сомнительных выходок, переживший недавно попытку самоубийства — на самом деле главный герой фильма.
Он там в каждой сцене, это скорее Джесси Айзенберг (поставивший «Настоящую боль» и написавший сценарий) там в роли второго плана, хоть и значится в титрах первым. Но, конечно, не размер роли имеет значение и даже не актёрское мастерство (все пятеро номинантов в этой категории сыграли превосходно), а скорее волна хайпа, которую на «Оскаре» очень важно поймать вовремя.
Такое часто происходит как бы само собой — никакая, даже самая масштабная пиар-кампания не может этого гарантировать. Калкину повезло — он эту волну поймал.