Этническая музыка в тренде.
Башкирское трио Ay Yola завоевало популярность на мировой арене, опередив таких исполнителей, как Билли Айлиш, Леди Гага и Дрейк.
В чём же секрет их успеха?
Интерес к этномузыке не угасал никогда.
Успех певицы Пелагеи — яркое тому подтверждение. А «Иван Купала» — это наш ответ французской группе Deep Forest.
Другие музыканты, работающие с народной музыкой и словом, также добиваются признания. «Мельница», Сергей Старостин, Инна Желанная, ансамбль «Сирин» работают в традиционном ключе, а Zventa Sventana — в прогрессивном, миксуя фолк с джазом.
KalashnikovBand сочетает русскую и азербайджанскую мелодику, добавляя порой и индийский колорит, а Городской ВИА Деревенской Песни «Вишенье» облекает русские песни в стильную упаковку трип-хопа.
Национальный фолк в регионах России развивает и укрепляет тренд.
У каждой народности в нашей стране есть свои традиции, мелодии, костюмы, интонация, обаяние и эпос — особая культура, которая хранится веками и передаётся из поколения в поколение. Это и создаёт этническое многоголосие, обеспечивающее громкий музыкальный пульс большой страны.
Тувинский квартет «Хуун-хуур-ту» играет под горловое пение на шаманском бубне, хомусе и тунгуре уже больше 30 лет и даже был номинирован на престижнейшую музыкальную награду «World Music Award». Дуэт «Аигел» известен своими хитами «Татарин» и «Пыяла», который стал лейтмотивом сериала «Слово пацана».
Есть ещё коллектив «Намгар», созданный продюсером культовой группы «Квартал». Это кочевнический world ethno fusion с монгольским флером.
Defne — татарский электропоп, Koledova — чувашский синтипоп, Ilmu — карельский фолк-трип-хоп, AINA — эвенкийская фолктроника, «Один в оленьем парке» — чувашский психодел, «Луговые мари» — марийский шугейз, Marie Danic — нежное мистическое удмуртское техно, «Иренек Хан» — хакасский этно-рок. Каждый из этих коллективов может стать популярным в любой момент.
Современный интернет даёт такую возможность, о которой в эпоху продюсеров и музыкальных лейблов нельзя было и подумать.