Volvo создаёт адаптивный ремень безопасности

Компания Volvo, известная своими инновациями в автомобильной индустрии, представила уникальный адаптивный ремень безопасности.

Этот ремень способен адаптироваться к телу водителя в реальном времени, обеспечивая оптимальное натяжение. Издание TechSpot обратило внимание на эту разработку.

Специалисты Volvo утверждают, что их ремень — первый в мире адаптивный ремень безопасности. Он имеет 11 степеней регулировки, что позволяет учитывать рост, вес, телосложение и положение сиденья пользователя, а также скорость автомобиля.

В отличие от традиционных ремней, которые обычно имеют три степени регулировки, новый ремень Volvo обеспечивает более точную подстройку. В компании подчеркнули, что при разработке нового элемента безопасности изучили базу данных, содержащую информацию о 80 тысячах человек, попавших в аварию.

«Первый в мире многоадаптивный ремень безопасности — это ещё одна веха в области безопасности автомобилей», — заявила глава Центра безопасности автомобилей Volvo Аса Хаглунд. Volvo известна как создатель современного ремня безопасности.

В 1950-х годах компания разработала концепцию ремня и разрешила пользоваться патентом всем желающим. Однако новый адаптивный ремень будет устанавливаться только в автомобили Volvo.

Первым его получит внедорожник EX60, выход которого запланирован на 2026 год. В конце мая китайская корпорация Xiaomi представила свой первый городской внедорожный автомобиль YU7 с электрическим двигателем.

Версия с полным приводом имеет запас хода 760 километров, с задним — 835 километров.


Дэн ОДауд критикует роботакси Tesla
Американский миллиардер и активист Дэн ОДауд в соцсети X назвал беспилотное такси Tesla Илона Маска ненастоящим.

Tesla запустила роботакси в ограниченном режиме в Остине, штат Техас. В первый день после запуска, по словам ОДауда, одно из роботакси выехало на встречную полосу, а другое совершило опасный манёвр рядом с полицейским автомобилем.

Стоимость поездок на раннем этапе составила 4,2 доллара, или около 350 рублей. Дэн ОДауд отметил, что конкуренты компании более ответственно подошли к запуску роботизированного такси.

Он подчеркнул, что роботакси Маска совершили как минимум две критические ошибки, проехав менее 1000 километров. Всего на улицах Остина, по его словам, разъезжает 14 машин Tesla.

«Это ненастоящее роботизированное такси», — заключил активист. Ранее Дэн ОДауд уже критиковал беспилотные автомобили Tesla.

В августе 2022 года активисты его проекта Dawn провели серию тестов с электрокарами Маска и заявили, что машины с включённым автопилотом игнорируют детей на дорогах общего пользования.


Tesla запускает роботакси в Остине
Издание Insider сообщило, что американская компания Tesla начала предоставлять услуги роботакси ограниченному числу пользователей.

Первые поездки прошли в воскресенье, 22 июня. На данный момент сервис доступен только в Остине, штат Техас.

Роботизированный транспорт функционирует в тестовом режиме для небольшой группы людей, выразивших желание опробовать инновационный вид передвижения. На начальном этапе стоимость поездки на роботакси Tesla составит фиксированную сумму — 4,20 доллара, что эквивалентно примерно 350 рублям.

Илон Маск, руководитель компании, отметил, что автомобили, задействованные в сервисе, новые и специально адаптированы для пассажирских перевозок. Он подчеркнул, что любой электромобиль Tesla можно настроить для использования в такси.

Журналисты Insider обратили внимание на впечатления одного из первых пользователей роботакси — Чака Кука. Он сообщил, что из-за высокого спроса пришлось ждать прибытия роботакси дольше, чем обычного такси.

Кук также рассказал, что во время поездки автомобиль выполнил несколько сложных манёвров и успешно припарковался задним ходом. В конце апреля Tesla запустила тестовый режим роботакси в США для своих сотрудников.

Во время ранних испытаний за рулём электрокаров находился оператор.


Обращайте внимание на звуки двигателя
Подозрительные звуки и запахи, а также изменения в тяге могут указывать на неисправность двигателя.

Максим Ракитин, автоэксперт, рассказал «Ленте.ру» о том, что при появлении первых признаков проблем следует обратиться на диагностику.

«Любой подозрительный звук, который издаёт ваш двигатель, — это уже повод. Щёлчки могут быть, треск.

Любой подобный звук — это повод, чтобы обратиться хотя бы на диагностику», — отметил Ракитин. Если из-под капота слышен металлический лязг, то на таком автомобиле лучше не ездить, так как металлические звуки могут свидетельствовать о серьёзной проблеме, посоветовал эксперт.

«Потеря мощности, потеря тяги, нестабильный холостой ход, всё это говорит о том, что с мотором что-то не так», — добавил Ракитин. Он подчеркнул, что посторонние запахи, например, сгоревшего масла или бензина, также могут указывать на неисправность в двигателе.

Ранее Игорь Моржаретто, автоэксперт, сообщил, что современный двигатель легкового автомобиля может прослужить 200 тысяч километров без капитального ремонта. Он отметил, что раньше выпускали двигатели, которые были способны пройти миллион километров.


Нейросеть
Инженер уходит из Tesla
Ведущий инженер Tesla Милан Ковач, который разработал робота Optimus, покинул компанию Илона Маска.

Эту информацию опубликовало профильное издание Electrek. Милан Ковач сообщил, что решение уйти из Tesla было для него самым сложным в жизни.

Он объяснил свой уход личными обстоятельствами: «Я слишком долго был вдали от дома, и мне нужно будет проводить больше времени с семьёй за границей». Милан подчеркнул, что у него не было разногласий с главой компании Илоном Маском и что его преданность Tesla «несокрушима».

Журналисты отметили, что Милан Ковач присоединился к Tesla в 2016 году, а в 2022 начал работать над созданием робота, который теперь известен как Optimus. Авторы Electrek с иронией заметили, что создатель робота Tesla покидает компанию, оставляя продукт, который, по словам Маска, принесёт компании 25 триллионов долларов.

Эксперты считают эту оценку необоснованной. Фред Ламберт, редактор Electrek, заявил, что Ковач считается одним из ведущих новых технических руководителей в Tesla, где наблюдается значительный отток талантливых инженеров.

«Если бы он верил, что его продукт вскоре станет многотриллионным, я сомневаюсь, что он бы ушёл, но кто знает», — подчеркнул Ламберт. В конце мая SpaceX Илона Маска планирует отправить на Марс робота-гуманоида Optimus.

По словам Маска, первые роботы полетят на планету уже в 2026 году.


Новости по теме