Нейросеть

ИИ не может корректно различать эмоции.

Издание The Conversation сообщает, что учёные и IT-компании не смогли создать модель искусственного интеллекта, которая могла бы корректно различать человеческие эмоции. На рынке появляются ИИ-сервисы, создатели которых обещают, что их продукты могут работать с человеческими эмоциями.

Однако учёные считают, что нейросети и машины пока уступают человеку в этом навыке. В качестве примера можно привести австралийский стартап inTruth.

Его специалисты заявили, что их модель ИИ способна различать человеческие эмоции и делать на основе этого выводы. Однако журналисты отметили, что научных доказательств того, что машины могут понимать эмоциональное состояние человека, до сих пор нет.

Ранее было установлено, что ИИ допускает дискриминацию по признаку расы, пола и инвалидности. Например, одна модель воспринимала эмоции чернокожих людей как более агрессивные.

Специалисты отмечают, что изученные модели ИИ при определении эмоций склонны полагаться на физиогномику и френологию — признанные сообществом псевдонаучные направления. В inTruth возразили, что добились прорыва в определении человеческих эмоций.

Специалисты отметили, что проблема дискриминации или предвзятого отношения сложилась не по вине самой технологии, а из-за набора данных, на которых обучали ИИ. Правозащитники из США призвали полицию не использовать ИИ для составления протоколов и отчётов.

Активисты полагают, что ИИ может стать причиной ошибок в полицейских материалах.


Нейросеть
Ли Сян объясняет недостатки автопилота Tesla в Китае.
Руководитель китайского автопроизводителя Li Auto Ли Сян объяснил, почему автопилот электрокаров Tesla может быть неполноценным в Китае.

Об этом сообщает издание CnEVPost со ссылкой на соцсети топ-менеджера. Ли Сян высказал своё мнение о возможном разрешении компании Илона Маска запустить в Китае функцию автопилота (Full Self-Driving, FSD).

Глава Li Auto назвал фатальным недостатком американских электрокаров отсутствие лазерных дальномеров, или лидаров, из-за чего те плохо ориентируются на дороге в тёмное время суток. По мнению Маска, обычные камеры лучше подходят для передвижения электромобиля в автономном режиме, чем лидары.

Однако Ли Сян считает, что на китайских дорогах иногда может отсутствовать освещение, а также встречаются машины с неработающими фарами и фонарями. Если электрокар Tesla не заметит встречные автомобили, то может произойти ДТП.

«Я считаю, что если Маск когда-нибудь прокатится по Китаю глубокой ночью, он решит оснастить свои машины лидаром», — заметил топ-менеджер, подчеркнув, что все автомобили Li Auto комплектуются лазерным дальномером. «Китай отличается от США.

Если вы регулярно передвигаетесь ночью по Китаю, вы замечаете грузовики с разбитыми фарами. Они могут быть даже припаркованы прямо на главной дороге», — заявил Ли Сян.

В июне представители китайского автопроизводителя Xpeng назвали ещё одно препятствие для работы автопилота Tesla в Китае. Они отметили, что в стране мало велодорожек, и водители электрических скутеров часто передвигаются по автомобильным дорогам, мешая другим автомобилям.


Нейросеть
OpenAI разрабатывает роботов.
Издание The Information сообщает, что американская компания OpenAI задумалась о создании человекоподобного робота. Два осведомлённых источника внутри фирмы рассказали журналистам, что создатели чат-бота ChatGPT обсудили внутри компании возможность разработки гуманоидного робота.

Однако сроки возможного выпуска робота от OpenAI не раскрываются. В материале отмечается, что в компании рассматривают две концепции человекоподобных роботов.

Согласно первой, умная машина будет выполнять рутинные и монотонные операции, согласно второй — помогать человеку с делами по дому. Журналисты напомнили, что OpenAI инвестировала в несколько стартапов в сфере робототехники.

Так, в феврале компания Сэма Альтмана поддержала финансирование калифорнийской фирмы Figure, которая собрала 675 миллионов долларов. Их робот Figure 02 базируется на модели искусственного интеллекта от OpenAI.

Также компания вложила средства в норвежский стартап 1X, который разработал двухколёсного робота EVE. Авторы издания отметили, что в OpenAI до 2021 года существовало подразделение, которое занималось робототехникой.

Специалисты The Information считают, что сейчас компании будет проще приобрести занимающийся созданием роботов стартап, чем создавать свой продукт с нуля. В октябре корпорация Tesla раскрыла детали своего робота Optimus.

Руководитель компании Илон Маск рассказал, что гуманоиды будут способны убираться в доме, выгуливать собаку, играть с детьми и так далее. Стоимость робота составит 20–30 тысяч долларов, или около трёх миллионов рублей.


Нейросеть
ИИ в 2024 году: прогнозы и реальность.
Авторы платформы HackerNoon опубликовали прогнозы, связанные с искусственным интеллектом в 2024 году. По словам автора и IT-специалиста Виталия Кухаренко, в уходящем году искусственный интеллект оставался одной из главных тем для обсуждений.

Некоторые прогнозы, сделанные в 2023 году, не сбылись. Например, не оправдалось предположение о потере популярности больших языковых моделей (LLM), которые продолжали оставаться в центре внимания.

Также высказывалось мнение, что в 2024 году обсуждение будущего искусственного интеллекта будет затмевать шумиха вокруг криптовалют: «хотя криптовалюты вернули себе некоторое внимание, ИИ продолжал доминировать в 2024 году». Многие аналитики ожидали первого громкого дела о нарушенных ИИ авторских правах, но этого не произошло.

Однако многие прогнозы, касающиеся искусственного интеллекта, сбылись. К ним авторы HackerNoon отнесли доминирование оборудования Nvidia в отрасли, востребованность закрытых языковых моделей, появление в компаниях должности руководителя ИИ-направления (Chief AI Officer, CAIO), продолжение напряжённости между Microsoft и OpenAI.

В конце декабря учёный и IT-журналист Гэри Маркус рассказал, почему искусственный интеллект ещё не доказал свою полезность. По его словам, на рынке не появилось принципиально новых ИИ-моделей, а их создание оказалось крайне дорогостоящим.


Нейросеть
Apple разрабатывает умные устройства для дома.
Корпорация Apple работает над умным дверным звонком с Face ID.

Об этом стало известно от обозревателя агентства Bloomberg Марка Гурмана. По словам инсайдера, компания занимается разработкой продукта для умного дома — дверного звонка, связанного с системой HomeKit.

Устройство будет оснащено встроенным биометрическим сенсором Face ID, который уже используется в iPhone, и сможет распознавать лица. Кроме того, Apple планирует выпустить хаб для умного дома и камеры.

В компании верят в успех проекта, полагая, что смогут защитить личные данные пользователей и обеспечить безопасность их жилищ. Новые домашние устройства также позволят Apple продавать больше подписок на облачный сервис iCloud, где потребители смогут хранить архив с видеозаписями.

Марк Гурман отметил, что проект находится на начальной стадии и Apple не представит гаджеты как минимум до конца 2025 года. Компания может заморозить новые продукты для дома, если посчитает, что они могут нанести репутационный урон.

Гурман напомнил, что Apple отказалась от проекта Apple Car из-за опасений упоминания фирмы в новостях, связанных с дорожными авариями. Ранее в Bloomberg сообщили, что корпорация Apple планировала продавать свои смартфоны по подписке, но отказалась от этой идеи.

Работа над сервисом велась два года.


Новости по теме