Нейросеть

ИИ не может корректно различать эмоции.

Издание The Conversation сообщает, что учёные и IT-компании не смогли создать модель искусственного интеллекта, которая могла бы корректно различать человеческие эмоции. На рынке появляются ИИ-сервисы, создатели которых обещают, что их продукты могут работать с человеческими эмоциями.

Однако учёные считают, что нейросети и машины пока уступают человеку в этом навыке. В качестве примера можно привести австралийский стартап inTruth.

Его специалисты заявили, что их модель ИИ способна различать человеческие эмоции и делать на основе этого выводы. Однако журналисты отметили, что научных доказательств того, что машины могут понимать эмоциональное состояние человека, до сих пор нет.

Ранее было установлено, что ИИ допускает дискриминацию по признаку расы, пола и инвалидности. Например, одна модель воспринимала эмоции чернокожих людей как более агрессивные.

Специалисты отмечают, что изученные модели ИИ при определении эмоций склонны полагаться на физиогномику и френологию — признанные сообществом псевдонаучные направления. В inTruth возразили, что добились прорыва в определении человеческих эмоций.

Специалисты отметили, что проблема дискриминации или предвзятого отношения сложилась не по вине самой технологии, а из-за набора данных, на которых обучали ИИ. Правозащитники из США призвали полицию не использовать ИИ для составления протоколов и отчётов.

Активисты полагают, что ИИ может стать причиной ошибок в полицейских материалах.


Amazon выпускает миллионного робота
В пресс-релизе на сайте Amazon сообщается, что американская корпорация и один из крупнейших ретейлеров мира выпустила миллионного робота.

Этот робот появился в центре обработки заказов в Японии. У компании Джеффа Безоса в общей сложности около 300 объектов по всему миру.

В компании отметили, что начали в 2012 году с одного типа робота, который мог перемещать полки с товарами по складским этажам. «Сегодня мы эксплуатируем разнообразный парк роботов», — говорится в сообщении.

IT-гигант также рассказал о создании модели генеративного искусственного интеллекта (ИИ) DeepFleet, которая будет управлять роботами. Нейросеть будет координировать движение машин на складах, сокращая время передвижения роботов на 10 процентов.

В компании заявили, что DeepFleet позволит им снизить время обработки заказов, эксплуатационные расходы и потребление энергии. «Мы производим наших роботов в Соединённых Штатах, работая с местными поставщиками и развёртывая их по всему миру», — подчеркнули в фирме.

В конце мая Amazon получила разрешение на доставку iPhone и других гаджетов с помощью дронов в США. Беспилотные аппараты будут поднимать товары весом до 2,27 килограмма и сбрасывать их клиентам.


СибНИА начал испытания нового авиадвигателя
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступили к испытаниям нового авиадвигателя ВК-800.

Этот двигатель разработан для использования в учебно-тренировочных самолётах УТС-800 и многоцелевых «Байкал». Информация об этом появилась в Telegram-канале института.

«В СибНИА имени С. А.

Чаплыгина успешно выполнены первые пробежки и подлёты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолёта ЛМС-901 «Байкал»», — говорится в сообщении. Испытания проводятся для того, чтобы обеспечить сертификацию двигателя в составе летающей лаборатории.

Затем специалисты проведут серию испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность и готовность двигателя к серийному производству. Помимо «Байкала» и УТС-800, новый силовой агрегат может быть использован на российско-белорусском региональном самолёте ЛМС-192 «Освей».

Также планируется установка двигателя ВК-800 на самолёты L-410 в рамках ремоторизации. Мощность двигателя составляет от 807 до 877 лошадиных сил.

В феврале официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил, что Министерство обороны России получит ещё несколько учебно-тренировочных самолётов УТС-800 в 2025 году.


Ford выбирает технологию Waymo
Издание Fortune сообщает, что американский автопроизводитель Ford принял решение не устанавливать автопилот Tesla в свои машины.

На фестивале в Аспене, штат Колорадо, руководитель Ford Джим Фарли отметил, что компании Tesla и Waymo достигли заметных успехов в разработке беспилотных технологий. Он подтвердил, что Ford обсуждал возможные партнёрства с обеими фирмами, но в итоге остановился на технологии Waymo.

«Для нас Waymo лучше», — подытожил Фарли. Топ-менеджер пояснил, что система автопилота Tesla основана на использовании камеры, а не лидара — лазерного дальномера.

Глава Ford считает лидар более передовым и полезным в дорожных условиях: «там, где камера будет полностью ослеплена, лидар будет видеть именно то, что находится перед вами». Журналисты Fortune напомнили, что глава Tesla Илон Маск много лет назад настоял на выборе камер в качестве основы для беспилотного пилотирования.

В 2023 году Маск предложил компаниям лицензировать автопилот Tesla, но пока ни один автопроизводитель этого не сделал. Ford совместно с Volkswagen развивала стартап по созданию автопилота Argo AI и инвестировала в него один миллиард долларов.

Однако в 2022 году проект был закрыт. В апреле Маск подверг критике подход Waymo к разработке автопилота, заявив, что автомобили этого бренда выпускаются в небольших объёмах из-за высокой стоимости лидаров.

В конце июня Маск объявил, что первая Tesla Model Y самостоятельно доехала до покупателя с завода.


Маск анонсирует подключение пациентов к роботам Tesla Optimus
На мероприятии Neuralink Илон Маск объявил о подключении пациентов компании к роботам Tesla Optimus.

Запись с выступлением предпринимателя доступна на YouTube. Маск сообщил, что на данный момент Neuralink установила чипы семи пациентам.

Первым, кто получил имплант в январе 2024 года, стал Нолан Арбо. Маск заявил, что новый интерфейс «мозг-компьютер» будет интегрирован с роботами Tesla Optimus.

Компания планирует подключать людей с ограниченными возможностями, которые получили имплант Neuralink, к роботам-гуманоидам. «По сути, вы сможете мысленно и удалённо войти в робота Optimus», — отметил Маск.

Он напомнил, что пациенты Neuralink, которым уже установили чипы, могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры. Руководитель Neuralink подчеркнул, что чип позволит извлекать сигналы из мозга и передавать их за пределы повреждённых нейронов.

Это потенциально может помочь людям восстановить полную функциональность тела. Маск отметил, что потерявшие конечности получат роботизированные протезы, которые будут работать примерно так же, как в фильмах «Звёздные войны».

В заключение Илон Маск заявил, что к 2026 году команда планирует выпустить имплант с 3000 каналами, в 2027 году — создать чип с 10 000 каналами, а в 2028 году — с 25 000 каналами. В мае Брэдфорд Смит, третий пациент, чипированный компанией Neuralink, рассказал о том, как он научился управлять компьютером с помощью импланта.

Мужчина парализован выше шеи и не может разговаривать.


Новости по теме