Нейросеть

ChatGPT заменяет специалистов в психологической помощи.

Популярный чат-бот ChatGPT показал способность заменить специалистов в оказании психологической помощи.

Исследование было опубликовано в журнале Communications Psychology. Специалисты Университета Торонто (Канада) выяснили, что искусственный интеллект может быть эмпатичнее людей при оказании психологической помощи и решении кризисных ситуаций.

Это связано с тем, что ИИ даёт последовательные ответы без эмоционального напряжения, свойственного живым людям. Руководитель исследования Дарья Овсянникова отметила, что ИИ по определению не может испытывать эмпатию, поскольку не может соотнести свой опыт с опытом другого человека.

Однако чат-боты способны улавливать мелкие детали в разговоре и оставаться объективными. В ходе эксперимента участников попросили оценить уровень эмпатии ответов на вопросы, которые дали живые люди — специалисты по решению кризисных ситуаций, профессиональные психологи, и чат-бот ChatGPT.

Оказалось, что участники отмечали ответы ИИ как более сострадательные и отзывчивые. Овсянникова отметила, что даже профессиональные психологи испытывают усталость от сострадания к людям.

Им приходится жертвовать частью своей способности к сопереживанию, чтобы избежать выгорания. ИИ же лишён таких недостатков.

Автор исследования подчеркнула, что исключать живого специалиста из процесса психологической помощи всё равно нельзя. В середине 2024 года инженер Марина Минникова в колонке для издания VentureBeat объяснила, почему человек всегда будет превосходить ИИ.

Основной причиной она назвала креативность — способность людей устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными понятиями.


СибНИА начал испытания нового авиадвигателя
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступили к испытаниям нового авиадвигателя ВК-800.

Этот двигатель разработан для использования в учебно-тренировочных самолётах УТС-800 и многоцелевых «Байкал». Информация об этом появилась в Telegram-канале института.

«В СибНИА имени С. А.

Чаплыгина успешно выполнены первые пробежки и подлёты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолёта ЛМС-901 «Байкал»», — говорится в сообщении. Испытания проводятся для того, чтобы обеспечить сертификацию двигателя в составе летающей лаборатории.

Затем специалисты проведут серию испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность и готовность двигателя к серийному производству. Помимо «Байкала» и УТС-800, новый силовой агрегат может быть использован на российско-белорусском региональном самолёте ЛМС-192 «Освей».

Также планируется установка двигателя ВК-800 на самолёты L-410 в рамках ремоторизации. Мощность двигателя составляет от 807 до 877 лошадиных сил.

В феврале официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил, что Министерство обороны России получит ещё несколько учебно-тренировочных самолётов УТС-800 в 2025 году.


Ford выбирает технологию Waymo
Издание Fortune сообщает, что американский автопроизводитель Ford принял решение не устанавливать автопилот Tesla в свои машины.

На фестивале в Аспене, штат Колорадо, руководитель Ford Джим Фарли отметил, что компании Tesla и Waymo достигли заметных успехов в разработке беспилотных технологий. Он подтвердил, что Ford обсуждал возможные партнёрства с обеими фирмами, но в итоге остановился на технологии Waymo.

«Для нас Waymo лучше», — подытожил Фарли. Топ-менеджер пояснил, что система автопилота Tesla основана на использовании камеры, а не лидара — лазерного дальномера.

Глава Ford считает лидар более передовым и полезным в дорожных условиях: «там, где камера будет полностью ослеплена, лидар будет видеть именно то, что находится перед вами». Журналисты Fortune напомнили, что глава Tesla Илон Маск много лет назад настоял на выборе камер в качестве основы для беспилотного пилотирования.

В 2023 году Маск предложил компаниям лицензировать автопилот Tesla, но пока ни один автопроизводитель этого не сделал. Ford совместно с Volkswagen развивала стартап по созданию автопилота Argo AI и инвестировала в него один миллиард долларов.

Однако в 2022 году проект был закрыт. В апреле Маск подверг критике подход Waymo к разработке автопилота, заявив, что автомобили этого бренда выпускаются в небольших объёмах из-за высокой стоимости лидаров.

В конце июня Маск объявил, что первая Tesla Model Y самостоятельно доехала до покупателя с завода.


Маск анонсирует подключение пациентов к роботам Tesla Optimus
На мероприятии Neuralink Илон Маск объявил о подключении пациентов компании к роботам Tesla Optimus.

Запись с выступлением предпринимателя доступна на YouTube. Маск сообщил, что на данный момент Neuralink установила чипы семи пациентам.

Первым, кто получил имплант в январе 2024 года, стал Нолан Арбо. Маск заявил, что новый интерфейс «мозг-компьютер» будет интегрирован с роботами Tesla Optimus.

Компания планирует подключать людей с ограниченными возможностями, которые получили имплант Neuralink, к роботам-гуманоидам. «По сути, вы сможете мысленно и удалённо войти в робота Optimus», — отметил Маск.

Он напомнил, что пациенты Neuralink, которым уже установили чипы, могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры. Руководитель Neuralink подчеркнул, что чип позволит извлекать сигналы из мозга и передавать их за пределы повреждённых нейронов.

Это потенциально может помочь людям восстановить полную функциональность тела. Маск отметил, что потерявшие конечности получат роботизированные протезы, которые будут работать примерно так же, как в фильмах «Звёздные войны».

В заключение Илон Маск заявил, что к 2026 году команда планирует выпустить имплант с 3000 каналами, в 2027 году — создать чип с 10 000 каналами, а в 2028 году — с 25 000 каналами. В мае Брэдфорд Смит, третий пациент, чипированный компанией Neuralink, рассказал о том, как он научился управлять компьютером с помощью импланта.

Мужчина парализован выше шеи и не может разговаривать.


Исправь пароли принтеров
Bleeping Computer пишет, что пароли стало легко подобрать на сотнях моделей принтеров по всему миру.

Специалисты из Rapid7 обнаружили проблему. Они пояснили, что все принтеры с завода оснащены паролем администратора, который формируется по определённому алгоритму.

Выяснилось, что у 689 моделей Brother и 53 моделей Fujifilm, Toshiba и Konica Minolta этот алгоритм поддаётся подбору из-за уязвимости. Эксперты пояснили, что уязвимость CVE-2024-51978 даёт возможность подобрать заводской пароль администратора, если пользователь его не менял.

В такой ситуации злоумышленники могут получить доступ к системе принтера и к сети, к которой он подключён. В Rapid7 рассказали, что проинформировали производителей офисной техники о проблеме.

Brother и другие компании выпустили исправления, но они актуальны только для недавно произведённых устройств. Эксперты настоятельно советуют потребителям сменить пароль на своём принтере.

Ранее появилась информация, что корпорация Microsoft откажется от известного сообщения об ошибке «синий экран смерти». Его заменит обычный чёрный экран с кодом ошибки.


Новости по теме